Независимая оценка качества образования
Решаем вместе
Есть вопрос?
">
 

Обратная связь для гостей



Решаемвместе
Проблемысгосуслугами?
">
 

Опрос в рамках НОК проводится по ссылке на анкету для прохождения опроса для всех образовательных организаций района:

 

https://docs.google.com/forms/d/e/1FAIpQLSetG_TT8QXzV_p74E82OzeLvYm4TvpOTSQ3Z_GxrEBELBDJ7Q/viewform?usp=sf_link


Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное
учреждение Курагинский детский сад № 1 «Красная шапочка  комбинированного вида

 662910, Красноярский край, Курагинский район, р.п.Курагино, ул. Комсомольская, д 128, тел/факс 2-35-31

Деловая игра по теме: «Развитие речи и творческих способностей дошкольников  в этико-эстетическом воспитании средствами театрализованной деятельности»

25.02.2022

В рамках «Школы успешного педагога» 25 февраля 2022года в музыкальном  зале  прошла Деловая игра с педагогами МБДОУ №1 «Красная шапочка» по теме: «Развитие речи и творческих способностей дошкольников  в этико-эстетическом воспитании средствами театрализованной деятельности» 

Цель: повышение профессиональной компетентности педагогов в применении театрализованной деятельности в работе, развитие фантазии и творческих способностей.

Задачи:

Познакомить участников деловой игры- с приемами включения элементов театрализованной деятельности в образовательный процесс.

Повысить уровень профессиональной компетентности педагогов, их мотивацию на применение театрализованной деятельности в практике.

Мероприятие началось с презентации:«Развитие речи и творческих способностей дошкольников  в этико-эстетическом воспитании средствами театрализованной деятельности», которую коллегам представила заместитель заведующего по ВОР Солоницына С.В. Всодержание презентации, были освещены разнообразные формы, методы и приёмы организации подготовительной работы по театрализованной деятельности с детьми при непосредственном участии родителей, направленном на воспитание гармоничной нравственно и эстетически развитой личности ребёнкадошкольного возраста.

Музыкальный руководитель Кузнецова Т.В. - в игровой форме провела с педагогами игровое упражнение «Общаемся жестами».

Затем воспитатель старшей компенсирующей группы «Солнышко» Силицкая С.В. провела игры с пальчиками, которые  развивают мозг ребёнка, стимулируют развитие речи, творческих способностей, фантазии. Чем активнее и точнее движение пальцев у малыша, тем быстрее он начинает говорить. Игра «Ладошки»,пальчиковая гимнастика «Жили - были гномики», «Заводи мотор скорей!», игры–драматизации потешек: «Две тетери», «Ку-ку» и т.д., в которых дети учатся выслушивать реплику – вопрос, своевременно отвечать в такт общему ритму потешки.Воспитатели с удовольствием вспомнили эти нехитрые приёмы подготовки речевого аппарата к четкому и выразительному чтению детских произведений наизусть.

Самым интересным был следующий прием- это упражнения на развитие выразительной мимики, жестов, элементов  пантомимы.Педагоги индивидуально изображали следующие задания:

·  Покажите, как будто Вы снимали горячую кастрюлю с молоком с огня и обожглись.

·   Представьте себя могучим дубом.

·  Представьте, что Вы – печальный снеговик под ярким весенним солнышком.

·   Ты цыпленок. Покажи, как живешь внутри яйца, а теперь ты разбиваешь скорлупу и вылупляешься. Помаши маленькими крылышками, расправь их. А теперь ты впервые увидел мир и очень удивился. Вот летит огромная птица, и ты испугался. А теперь цыпленок голоден и клюет зернышки.

·  Как падает снежинка.

·  Волк крадётся за зайцем – не поймал.

Следующие приёмы подготовки к театрализованной деятельности показала воспитатель подготовительной компенсирующей группы «Лесовички» Фильченко С.В.Она провела вместе с воспитателями под  видеороликречевую гимнастику «Весёлый язычок», с целью разогреть речевой аппарат перед работой.Затем Светлана Владимировна показала еще один приём, используемый для развития речи в театрализованной деятельности –это дыхательная гимнастика.Правильное дыхание очень важно для развития речи, т.к. влияет на звукопроизношение, артикуляцию и развитие голоса. Дети, имеющие ослабленный вдох и выдох, как правило, говорят тихо и затрудняются в произнесении длинных фраз, нарушается плавность речи, дети недоговаривают слова и фразы произносят шёпотом.

Для развития правильного дыхания в работе с детьми компенсирующих групп можно использовать различные пособия, это «Листики», «Султанчики»,«Веселый дождик», «Бабочки» и т.д. Контроль выполнения упражнения ребёнок может осуществлять самостоятельно с помощью настольного зеркала. Следующий прием –эторазвитие интонационных средств выразительности речи включает в себя несколько направлений: темп речи (быстро-медленно), тембр речи (низкий-высокий), ритм речи, сила голоса (тихо-громко), логическое ударение (выделение голосом главное по смыслу слово), эмоционально-смысловые оттенки речи.Главное назначение таких упражнений – точное выражение того, что человек чувствует, что он хочет сказать. Это могут быть как отдельно произнесённые слова, так и фразы или поговорки.

·  Давайте по очереди попробуем произнести слово «Театр» с разной интонацией: удивлённо, радостно, грустно, недовольно, испуганно, равнодушно, гневно, задумчиво.

·   Передайте повествовательную, восклицательную и вопросительную интонацию.

После всей этой подготовки,сказаламузыкальный руководитель КузнецоваТ.В.,мы подошли к самому сложному- театрализованному этюду.С помощью загадок и масок-шапочек от рассказчика Татьяны Васильевны выступившей  в роли «Петрушки», педагоги распределили роли и показали драматизацию сказки «Теремок», продемонстрировав коллегам своё сценическое мастерство: в роли «мышки» учитель-логопед - Афонина О.И., в роли «лягушки»  педагог –психолог - Емельская Н.Ю., в роли «зайчика» воспитатель –СамохваловаЕ.А., «лисички» воспитатель – Долматова О.И, в роли «петушка» воспитатель  -Силицкая С.В., в роли «медведя» - инструктор по физической культуре – Яценко О.И. Все педагоги:  и актёры, и зрители получили заряд позитива и весёлого настроения.

Закончила «Деловую игру» заместитель заведующего поВОРСолоницына С.В. режиссерской игрой - «Журналисты», в ходе которой педагоги высказали свое отношение к встрече педагогов-единомышленников и развитию театрально-игровой деятельности в детском садусилами всех участников воспитательно-образовательного процесса в формировании «высоко нравственной, культурной личности ребёнка».

Завершилось мероприятие этюдом на выражение эмоций«Вкусные конфеты» - задача: передавать внутреннее состояние через мимику (удовольствие, радость).  По лицам было видно, что угощение вкусное. Все присутствующие педагоги получили методические рекомендации по организации театрализованной деятельности в детском саду.

Музыкальный руководитель Кузнецова Т.В. высказала предложение по проведению ежегодного проекта «Играем в театр»,в этом году он посвящен народным сказкам! И предложила активнее привлекать родителей к подготовке к театрализованным представлениям.

Статью подготовила заместитель заведующего по воспитательно-образовательной работе Солоницына С.В.

Комментарии

Комментариев нет.

Написать комментарий




© 2015г. МБДОУ №1 "Красная шапочка". Все права защищены.