Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное
учреждение Курагинский детский сад № 1 «Красная шапочка  комбинированного вида

 662910, Красноярский край, Курагинский район, р.п.Курагино, ул. Комсомольская, д 128, тел/факс 2-35-31

Творческая группа  экспериментальной площадки

1. Светлана Васильевна Солоницына, зам.заведующего по ВОР

2.Ольга Ивановна Долматова, воспитатель

3.Татьяна Ивановна Бармашова, воспитатель

4.Татьяна Ивановна Печенкина, воспитатель

5.Решетникова Любовь Силантьевна, учитель-логопед

6. Кузнецова Татьяна Васильевна, музыкальный руководитель

Различные виды театра,  учитель-логопед Коробцова Е.А. Краснокаменский МБДОУ №5 "Капелька"
Речевое развитие детей
Речевое развитие детей 3-4 лет., подготовила Бармашова Т.И.
Речевое развитие детей 6-7 лет., подготовила Учайкина М.В.

РАЙОННАЯ ПЛОЩАДКА «РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ» ОБЪЕДИНИЛА ПЕДАГОГОВ.

В Курагинском МБДОУ №1 «Красная шапочка» комбинированного вида 12 апреля 2018 года прошел третий семинар-практикум районной площадки «Речевое развитие дошкольников» на тему «Взаимодействие специалистов детского сада по речевому развитию дошкольников», в котором приняли участие 37 воспитателей и узких специалистов из 14 детских садов и дошкольных групп при школах Курагинского района  №18 п. Шалоболино и №22 п. Кошурниково.  Семинар открыла заведующая детского сада Митряшева О.В., которая пожелала педагогам насыщенной и продуктивной работы. На мероприятии всех участников объединили проблемы, возникающие в процессе  взаимодействия воспитателей, специалистов детского сада и родителей детей с ограниченными возможностями здоровья. Цель семинара: Повышение уровня профессионального мастерства педагогов в реализации системы взаимодействия специалистов детского сада и  родителей воспитанников групп компенсирующей направленности.

  Руководитель площадки заместитель заведующей по воспитательно-образовательной работе Солоницына С.В. познакомила участников системой работы по взаимодействию специалистов МБДОУ №1 «Красная шапочка» и родителями воспитанников компенсирующих групп обучающихся в соответствии с ФГОС по адаптированной образовательной программе для детей с тяжёлыми нарушениями речи. В презентации также был раскрыт системный подход коррекционной работы и пути его реализации объединенными усилиями всех субъектов коррекционно-развивающего процесса администрации  ДОО, учителя-логопеда, педагога психолога, воспитателей, музыкального руководителя, инструктора по физической культуре  и  родителей воспитанников.

Для участников площадки был представлен видео ролик «Интегрированные мероприятия с детьми, педагогами и родителями по речевому развитию дошкольников в МДОУ №1 «Красная шапочка»» в котором были продемонстрированы кадры открытых мероприятий, проводимых в детском саду, совместно  воспитателями и узкими специалистами для детей и родителей.

Интегрированное НОД по развитию речи в старшей компенсирующей группе  «Лесовички» по теме «Космическое путешествие» провели совместно  педагоги МБДОУ №1 «Красная шапочка»: воспитатель Емельская Н.Ю., инструктор по физической культуре Быкова Т.А. и  музыкальный руководитель Кузнецова Т.В.

Под девизом «Научился сам – научи других» участниками площадки воспитателем Овчинниковой С.В. и учителем логопедом  Петровой Н.С. из Кошурниковской МБОУ ООШ №22 был представлен опыт работы по теме «Применение инновационных технологий специалистами дошкольной ступени по речевому развитию детей дошкольного возраста». Они раскрыли  в презентации основные приемы применения мнемотехники на занятиях по развитию речи. Учитель логопед Петрова Н.С. провела с участниками семинара игру «Составь мнемотаблицу к стихотворению». Все педагоги с интересом выполняли творческое задание. У Натальи Сергеевны  собрана целая картотека различных схем и мнемотаблиц, которые педагог составила вместе со своими воспитанниками.

Учитель-логопед МБДОУ №9 «Алёнушка» Евстратова Е.А. познакомила коллег с презентацией «Квест-технология, как средство развития речи детей дошкольного возраста», где представила опыт своего детского сада в применении «Квест – игр» с детьми разных возрастных групп.

Организационная игра с участниками семинара была проведена педагогом-психологом Шарюковой А.М.  Во время которой педагоги смогли отдохнуть, снять с себя эмоциональное напряжение и настроиться на выполнение новых заданий.

Деловую игру «Разработка индивидуальной программы сопровождения для ребёнка с ОВЗ» провела заместитель заведующей по воспитательной работе  Солоницына С.В. В ходе игры, участники семинара побывали на виртуальном заседании ПМПк детского сада, примерив на себя роли различных специалистов, разрабатывающих индивидуальную программу сопровождения для ребенка с тяжелыми нарушениями речи. За ограниченное время представитель от каждой группы специалистов представил свой план коррекционной работы. Команду учителей-логопедов ДОУ представили Петрова Н.С., Овчинникова С.В. и Афонина О.И.,  которые разработали индивидуальную программу и представили ее первыми для других специалистов консилиума. 

Программу от учителей-дефектологов представили Бызова А.Ю,  Капашина Е.Н., Рубцова Н. Н., Решетникова Л.С. Программу педагогов-психологов представили: Нарбутас Н.В., Солодовникова Т.В.,  Чистякова М. А., Жибинова Е.А., Шарюкова А.М. Программу воспитателей составили Канзерова О.В., Евстратова Е.А., Конова С.Г., Фильченко С.В., Ахраменко Л.Н., Шадрина Л.К., Долматова О.И.

Программу сопровождения от лица музыкальных руководителей представили Хасьянова А.П., Гущина Л.А., Безуглова Ж.Р., Кузнецова Т.В.

Программу сопровождения инструктора по физической культуре представили: Марьясова Н.Г, Комарова Е.В., Обирина Л.П, Бармашова Т.И., Быкова Т.А.

Программу сопровождения ребенка с ОВЗ со стороны медицинской сестры детского сада представили Пирожкова А.А., Лобарёва К.А., Чижова Л.Г.Славская Т.Б.

От  лица «Родителей» выступили: Злобина М.С., Учайкина М.В., Меленберг Ю.С., Печенкина Т.И.,  Емельская Н.Ю. приняли программу и согласились выполнять все рекомендации и сотрудничать со всеми специалистами ДОУ.

Рефлексия площадки была проведена в форме «дебатов» по теме «Плюсы и минусы взаимодействия специалистов детского сада по речевому развитию дошкольников».  Ведущая Обирина Л.П. разделила всех участников на две группы, которые в ходе бурного обсуждения по очереди высказывали свои мнения за положительные  и отрицательные стороны взаимодействия специалистов детского сада  в работе с детьми с ТНР и их родителями».

По мнению слушателей семинара, тема площадки «Взаимодействие специалистов детского сада по речевому развитию дошкольников» является актуальной и требует подключения в данную работу социума.

Материал подготовила заместитель заведующей по воспитательно-образовательной работе С.В. Солоницына.

Районная методическая площадка «Речевое развитие дошкольников».

22 ноября 2018 года на базе МБДОУ №1 «Красная шапочка» прошёл очередной семинар-практикум на тему «Развитие связной речи дошкольников. Организация работы с социумом», в работе которого приняли участие 48 педагогов из детских садов и дошкольных групп Курагинского района.

Девиз площадки: «Развиваться, развивать, удивляться, удивлять, любить, творить, хотеть все знать – чтоб лучшим педагогом стать!»

  Ресурсом семинара стала педагогическая копилка: конспекты интегрированной образовательной деятельности по развитию связной речи дошкольников во 2 младшей и подготовительной группах, план проведения самоанализа образовательной деятельности, презентации домашнего задания от участников семинара.

  Семинар открыла ведущая Бармашова Т.И. Она сообщила тему, цель и озвучила план работы.

Цель семинара: Повышение профессиональной компетентности педагогов ДОУ Курагинского района в вопросах развития связной речи дошкольников во взаимодействии с социумом.

  Слово для приветствия участников площадки взяла заведующая детского сада Митряшева О.В., которая пожелала педагогам насыщенной и продуктивной работы.  Перед педагогами выступила руководитель площадки, заместитель заведующей по воспитательно-образовательной работе Солоницына С.В., которая познакомила участников с системой работы по развитию связной речи в МБДОУ №1 Красная шапочка», осветила проблемы развития связной речи на современном этапе. Взаимодействию с  социумом по речевому развитию дошкольников, также отводится важное место в системе работы с дошкольниками. Под руководством Солоницыной С.В. участники семинара выявили причины низкого уровня развития связной речи в ДОУ и  попытались найти и совместные пути решения данной проблемы.

Настроить  педагогов на работу в семинаре помогла организационная игра: «Знаю, хотим  узнать, узнали» которую провела учитель-логопед Решетникова Л.С.

Затем участники площадки разделились на 2 группы, и пошли на открытые показы.

Подгруппа 1: Интегрированная образовательная деятельность по развитию  связной речи в подготовительной компенсирующей группе  «Солнышко» по теме: «Лесной колобок – колючий бок» по произведениям В. Бианки»провели совместно  педагоги МБДОУ №1 «Красная шапочка»: воспитатель Ахраменко Л.Н., учитель-логопед  - Решетникова Л.С. и  музыкальный руководитель Кузнецова Т.В.

Подгруппа : Интегрированная образовательная деятельность по развитию связной речи «В гостях у сказки по мотивам сказки «Колобок» во 2 младшей группе «Радуга» - воспитатель Печенкина Т.И.  После показа образовательной деятельности для участников площадки был проведён её самоанализ.  Педагоги получили положительные отзывы об эффективной форме работы с детьми общеобразовательной и компенсирующих групп от участников площадки. Данный опыт взаимодействия специалистов во время образовательной деятельности педагоги решили попробовать применять в своих детских садах.

Вниманию участников семинара был представлен видео ролик «Интегрированные досуги  с детьми старшего дошкольного возраста по развитию связной речи» - педагогами МБДОУ №15 п. Курагино в котором были продемонстрированы кадры открытых мероприятий, проводимых в  детском саду, совместно  воспитателями и узкими специалистами для детей  старших компенсирующих групп – педагог-психолог Сёмина И.С., учитель- логопед Турчанова Т.В.; воспитатели Лобарёва К.А., Норенко С.В.

Под девизом «Научился сам – научи других» прошла выставка-презентация игр по развитию связной речи обмен опытом педагогов детских садов Курагинского района.  Воспитатели детского сада №15 Чижова Л.Г. представила работу по развитию связной речи с помощью лепбуков, воспитатель Пирожкова А.А. представила квест - игру по теме «Богатыри земли русской». Предложила участникам семинара из квеста выполнить задания  по развитию связной речи.

Также игры по развитию связной речи на выставке представили воспитатель и педагог – психолог МБДОУ №9 «Алёнушка» Канзерова О.В. и Мезенцева Е.Ю., а воспитатель Можарского детского сада «Мишутка» Чистобаева Е.Р. – презентовала красочно оформленный совместно с детьми альбом «Волшебная книга сказок».

Затем слово было предоставлено социальным партнёрам МБДОУ №1 «Красная шапочка» в рамках развития связной речи дошкольников.

С презентацией о работе клуба «Лапоток» выступили заведующая Центральной детской библиотекой Мингалёва Н.А. и сотрудник библиотеки Миронова Л.И.  Они представили анализ проблемы современности – отсутствие читательского интереса у детей. Л.И. Миронова рассказала о 15 –летнем взаимодействии Центральной детской библиотеки и МБДОУ №1, участии педагогов и воспитанников детского сада,  в совместных мероприятиях проводимых ежемесячно в стенах библиотеки  в течение  всего учебного года. Воспитанники детских садов с интересом со средней группы приходят в библиотеку, в старшей и подготовительной группах записываются на читательский абонемент вместе с воспитателями целыми группами,  а за тем приводят в библиотеку своих родителей за новыми интересными книгами. В Курагинском детском саду №1 «Красная шапочка» по доброй традиции проводятся совместно с библиотекой родительские собрания, «Литературные гостиные».  Когда выпускники детского сада становятся первоклассниками, то  уже самостоятельно обращаются к сотрудникам библиотеки и берут книги для внеклассного чтения. Таким образом, работа по привитию читательского интереса продолжается.

О взаимодействии школы и ДОУ по развитию связной речи дошкольников рассказала учитель начальных классов Курагинской школы №3 – Литвинова Л.И. Она представила модель взаимодействия школы №3 и детского сада №1 . Лариса Ивановна предоставила участникам площадки информацию как безболезненно дошкольникам пройти период адаптации к школе: знакомство со школой; знакомство учителей и детей в детском саду; проведение совместного родительского собрания, «Дня открытых дверей в  ДОУ»; экскурсии в школу и проведение для дошкольников открытых уроков, концертной программы с участием учащихся школы; комплектация классов; внеурочная деятельность.

Систему взаимодействия с ДОУ и Курагинским краеведческим музеем осветила директор краеведческого  музея - Катина Е.М. Она подготовила для слушателей семинара презентацию о работе Курагинского краеведческого музея и детских садов. Елена Михайловна рассказала о влиянии взаимодействия на социализацию дошкольников, повышение общей культуры, уровня знаний детей об окружающем мире, малой Родине  и развитии связной речи через участие  в игровых и познавательных мероприятиях: «Рождественский домик», «День космонавтики», «Дорогами Победы», «День славянской письменности» и др. 

Презентацию по обобщению опыта работы с социумом в рамках развития связной речи подготовила старший воспитатель детского сада №15  Калачёва В.Н.

-взаимодействие с пожарной частью п. Курагино;

- музей (краеведение);

-РДК (театры, цирк, развлечения);

-школа №1 и №3;

- ДДТ ( спектакли по правилам дорожного движения);

- библиотека.

Опытом по разработке «Индивидуальной образовательной программы педагога», разработанной в соответствие с «профстандартом» - по теме «Развитие связной речи у дошкольников» поделилась с коллегами  воспитатель МБДОУ №2 «Теремок»  п. Б-Ирба Саковцева О.Н.  Интересующая педагогов информация имеется на сайте детского сада.

Рефлексию площадки провели Солоницына С.В. и Решетникова Л.С. Руководитель площадки Солоницына С.В. подвела итог и озвучила новую тему семинара, который пройдет в марте 2019 года в форме «Фестиваля успешных педагогических практик». Учитель-логопед Решетникова Л.С. предложила участникам придумать предложения со словами: посмотри, удивись, согласись, улыбнись, порадуйся. Все присутствующие  выразили интерес к участию в предстоящем фестивале и пожелали хозяевам площадки дальнейших успехов в работе.

Материал подготовила: руководитель РП «Речевое развитие дошкольников»  С.В. Солоницына 


© 2015г. МБДОУ №1 "Красная шапочка". Все права защищены.