Независимая оценка качества образования
Решаем вместе
Есть вопрос?
">
 

Обратная связь для гостей



Решаемвместе
Проблемысгосуслугами?
">
 

Опрос в рамках НОК проводится по ссылке на анкету для прохождения опроса для всех образовательных организаций района:

 

https://docs.google.com/forms/d/e/1FAIpQLSetG_TT8QXzV_p74E82OzeLvYm4TvpOTSQ3Z_GxrEBELBDJ7Q/viewform?usp=sf_link


Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное
учреждение Курагинский детский сад № 1 «Красная шапочка  комбинированного вида

 662910, Красноярский край, Курагинский район, р.п.Курагино, ул. Комсомольская, д 128, тел/факс 2-35-31

Творческая группа утвержденная приказом №97-ОД  от 02.09.2019.

Бармашова Т.И.

Обирина Л.П.,

Решетникова Л.С.,

Шарюкова А.М., 

Емельская Н.Ю.

Солоницына С.В.
Измененая творческая группа утвержденная приказом №56-ОД  от 02.09.2021

Бармашова Т.И.

Печенкина Т.И.

Решетникова Л.С.,

Долматова О.И., 

Емельская Н.Ю.

Солоницына С.В.



Круглые столы

Занятие I.

Тема: «ФГОС. Проблема защиты прав детей в семье, причины нарушений прав ребенка и с характером данных нарушений. Формы общения педагога с родителями в дошкольном образовательном учреждении».

·  Методические рекомендации

« Работа с родителями в условиях введения федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»  Заместитель заведующего по воспитательно-образовательной работе Солоницына С.В.

·  Консультация для педагогов

«Формы общения педагога с родителями в ДОУ»  Воспитатель Бармашова Т.И.

·  Презентация

«Проблемы защиты прав детей в семье. Деятельность ДОУ по профилактике и реабилитации семей и детей «группы риска». Учитель-логопед  Решетникова Л.С.

ПРИЛОЖЕНИЕ:

1. Буклет «Работа с родителями по ФГОС»;

2.  Игры для проведения родительских собраний;

3.  Формы работы с родителями;

4.  Бортовой журнал

Занятие II. 

Тема: «Современные концепции и перспективы совместной деятельности детского сада и семьи в России и за рубежом».

·  Лекция с демонстрацией презентации 

«Система дошкольного воспитания за рубежом» 

воспитатель Емельская  Н.Ю.

·  Педагогический тренинг

«Система воспитания в России»

учитель-логопед Афонина О.И.

·  Деловая игра

«Системы дошкольного воспитания в Японии и система дошкольного воспитания в США - Селф-мейд»

воспитатель Печенкина Т.И.

ПРИЛОЖЕНИЕ:

1.  Задание к лекции;

2.  Памятка «Как воспитать ребёнка по системе селф- мейд»;

3.  Памятка «Принципы японского воспитания»;

4.  Это интересно «Воспитание в утробе (по Шичиде)»;

5.  Бортовой журнал

Занятие III. 

Тема:  «Специфика и значение семьи в развитии личности дошкольника».

·  Презентация

«Семья, ее основные функции.  Роль семьи в становлении личности ребенка дошкольного возраста»
воспитатель Долматова О.И.

·  Презентация

«Типология семьи. Стиль семейного воспитания»
воспитатель Обирина Л.П.

·  Презентация

«Трудности при воспитании в семье»
воспитатель Фильченко С.В.

·  Практическая часть.  Тест

ПРИЛОЖЕНИЕ:

1.  Памятка «Методы изучения семьи и семейного воспитания»;

2.  Тест;

3.  Бортовой журнал

Интерактивная онлайн-доска

https://padlet.com/detskiysadk/mbdou1krasnayshapochka


«Взаимодействие ДОУ и семьи в период пандемии COVID – 19»

В условиях пандемии COVID-19 и периода самоизоляции жить и работать всем пришлось по-новому.В сложившихся условиях деятельность педагога переформатировалась, изменив основные формы работы.

В связи с тем, что на этом этапе не было возможности использовать традиционные методы работы с родителями нами активно стали использоваться социальные сети и мессенджеры, с помощью которых мы нашли возможность общения с детьми и их родителями, не выходя из дома.

Педагогами всех возрастных групп нашего ДОУ были созданы чаты для общения с родителями. В них участники обменивались фото, видео, аудиоматериалами, задавали интересующие вопросы, комментировали информацию. А педагоги знакомили с планами работы, рекомендовали ссылки для самостоятельного изучения той или иной темы, давали задания, информировали о предстоящих мероприятиях: конкурсах, акциях, праздниках и т.п. 

В период самоизоляции дистанционно были проведены следующие мероприятия: проект «Этот загадочный космос», акция «Окна Победы», всероссийский флешмоб «Мы помним, мы гордимся!»

В настоящее время, когда еще не все ограничения сняты, дистанционный формат общения с родителями продолжается. Особенно актуальна эта работа при подготовке детей старшего дошкольного возраста к школе.

  Это дает возможность:

·  быстро доводить информацию до родителей;

·  оперативно получать обратную связь;

·  использовать индивидуальный подход к каждому конкретному родителю;

·  повысить педагогическую грамотность родителей, вовлечь их в процесс подготовки детей к школе.

Активно продолжается работа в рамках проекта «Скоро в школу». Педагоги  и специалисты используют информационные стенды,социальные сети и мобильные мессенджеры.

В работе с родителями используются:

üкурс лекций педагога - психолога для родителей в формате  прямых эфировв Инстаграм (педагог-психолог  Шарюкова А.М. читает онлайн-лекции по подготовке детей к школе);

üконсультативный пункт на сайте ДОУ (педагоги и специалисты дают консультации, рекомендуют задания  для детей нашего ДОУ и детей, не посещающих дет.сад);

üгруппа в WhatsApp учителя-логопеда с родителями подготовительной к школе группы (учитель-логопед консультирует родителей по правильному проведению коррекционно – развивающей работы в  домашних условиях, отвечает на интересующие родителей вопросы);

Подготовка ребенка к школе -  это еще и социализация ребенка. Конкурсы, викторины, акции, выставки, олимпиады проходят теперь в онлайн-режиме.

В этом учебном году дети с родителями участвовали:

üвидеоконкурс чтецов стихов про осень «Минута Славы»;

Конкурс проходил в нашем ДОУ во всех возрастных группах.

üфотоконкурс ко Дню матери «Селфи с мамой»;

Фотографиями были оформлены лестничные марши и оформлена фотовыставка в музыкальном зале;

üсоревнование в онлайн-формате «Моя мама самая спортивная»;

Мамы дома выполняли нормы ГТО и присылали видеозапись, по итогам были выбраны самые спортивные мамы;

Также участвовали в районных конкурсах:

üрайонный конкурс «Безопасность - дорога в будущее»;

üрайонный творческий конкурс «Островок безопасности»;

üрайонный онлайн - конкурс «Браво, детки»;

üрайонный онлайн-конкурс стихов для Деда Мороза»;

üрайонный фестиваль ВФСК «Готов к труду и обороне» в онлайн формате»;

üкраевая акция «3 П»;

В рамках  акции «3 П» были проведены ряд мероприятий, направленный на толерантное отношение к детям с ОВЗ: беседы, просмотр мультфильмов о детях с особенностями здоровья, изготовление плакатов «Мы разные-мы вместе», благотворительная акция «Корзинка добра».

üмеждународный игровой конкурс «Человек и природа»;

üмеждународная игра - конкурс по природоведению «Астра»;

üвсероссийская олимпиада по правилам пожарной безопасности.

Проведение игровых интеллектуальных конкурсов и олимпиад способствует успешной подготовке детей к школе.

Работа в условиях  пандемии потребовала от всех педагогов освоения дистанционных технологий, которые были нами недостаточно изучены.   Внедряя дистанционные образовательные технологии в образовательную деятельность дошкольников педагоги тем самым повышали и свой уровень педагогической компетентности и уровень педагогической компетентности родителей. 

Надо отметить, что не все родители были расположены к сотрудничеству, некоторые ссылались на занятость на работе, на нехватку времени  для работы со своим ребенком, на отсутствие возможности дистанционно заниматься, в силу сложных материальных условий.

Но большинство родителей активно участвовали в жизни группы, с желанием стали откликаться на участие в конкурсах и выставках, делать поделки и делиться результатами друг с другом. Опыт использования дистанционного образования в ДОУ, безусловно, пригодится детям и родителям при обучении в школе.

Использование мнемотехники для развития речи

ребенка в старшем дошкольном возрасте

Е.В. Комарова, воспитатель

МБДОУ Курагинский детский

сад №8 «Лесная сказка»

комбинированного вида

Начало обучения ребенка в школе ставит перед родителями и педагогами большое количество важных задач. Для того, чтобы ребенок успешно обучался в школе, у него должно быть хорошее физическое и психологическое развитие. Всестороннее развитие ребенка не может произойти само по себе, оно является результатом систематического педагогического воздействия, специально выстроенной работе взрослого с ребенком.

Подготовка детей к обучению в школе начинается задолго до поступления ребенка в школу.К концу дошкольного возраста ребенок становится готовым к принятию новой для него социальной роли школьника, усвоению новой (учебной) деятельности и системы конкретных и обобщенных знаний. У него формируется психологическая и личностная готовность к школьному обучению.Поступление в школу — это начало нового этапа в жизни ребенка, вхождение его в мир знаний, новых прав и обязанностей, сложных и разнообразных отношений с взрослыми и сверстниками. 

Прежде всего, у ребенка должно быть желание идти в школу, т, е. мотивация к обучению.Должна быть сформирована социальная позиция школьника: он должен уметь взаимодействовать со сверстниками, выполнять требования учителя, контролировать свое поведение, уметь слышать и выполнять инструкции взрослого, выделять главное и иметь много других навыков. Я буду говорить только о развитии речи.

Овладение родным языком - развитие речи -  является одним из самых важных приобретений ребенка в дошкольном детстве.Рассуждения о необходимости специальной работы по развитию речи у детей содержатся в трудах многих известных педагогов, писателей, философов, таких как Сократ и Платон, К.Д.Ушинский, Л.С.Выготский и другие. На основе длительного изучения процессов мышления и речи Л. С. Выготский пришел к следующему выводу: «Есть все фактические и теоретические основания утверждать, что не только интеллектуальное развитие ребенка, но и формирование его характера, эмоций и личности в целом находится в непосредственной зависимости от речи».Говорить умеют почти все, но говорить правильно - лишь единицы из нас.Разговаривая с другими, мы пользуемся речью как средством передачи своихмыслей. Речь является для нас одной из главных потребностей. Именно через общение с другими людьми человек реализует себя какличность.

Я работаю с детьми, имеющими нарушения речи в компенсирующей группе. В последние годы значительно увеличилось количество детей с нарушениями речевого развития. Возможно, это связано с тем, что дети, да и взрослые, стали больше общаться с компьютером, использоватьмессенджерыдля направления сообщения и переписки, общения стали больше происходить электронным образом, а не «в живую»друг с другом.

Дошкольный возраст наиболее благоприятен для развития речи и формирования культуры речевого общения.Развитие речи самым тесным образом связано с развитием сознания, познанием окружающего мира, развитием личности в целом. Родной язык является средством овладения знаниями, изучения всех учебных дисциплин в школьном и последующем образовании.

Средства речевого развития детей:

·  общение взрослых и детей;

·  культурная языковая среда, речь воспитателя;

·  обучение родной речи и языку на занятиях;

·  художественная литература;

·  различные виды искусства (изобразительное, музыка, театр).

Важнейшим средством развития речи является общение. Речь, являясь средством общения, возникает на определенном этапе развития общения. Формирование речевой деятельности представляет собой сложный процесс взаимодействия ребенка с окружающими людьми. Практика показывает, что формирование речи - трудоёмкая и ответственная работа, требующая определённой системы и терпения со стороны воспитателя к подбору средств и методов обучения. Необходимо сочетать традиционные и инновационные методы и способы работы для успешного развития речи дошкольников. Очень важно уметь использовать для развития речи любую деятельность, ну, а прежде всего, ведущую для детей – игровую.

В своей работе я активно использую мнемотехнику.Дети, работая с мессенджерами, легко осваивают мнемотехнику. Понятие «Мнемотехника» происходит от греческого «mnemonikon» – искусство запоминания.Мнемотехника делится на мнемоквадраты, мнемодорожки, мнемотаблицы.

Мнемотаблица - это схема, в которой заложена определенная информация. Суть мнемосхемы заключается в следующем: на каждое слово или маленькое словосочетание придумывается картинка (изображение); таким образом весь текст зарисовывается схематично, глядя на эти схемы- рисунки, ребенок легко запоминает информацию.

Различают мнемотаблицы:

• Для стихов, загадок или сказок;

Для запоминания правил;

• Для составления рассказов.

Дети старшей и подготовительной групп могут самостоятельно рисовать картинки для мнемотаблицы после того, как воспитатель разбил рассказ на ситуации и дал направление, что рисовать.

Правила занятий по мнемотаблицам

Для того, чтобы занятия мнемотехникой приносили плоды, во время их организации необходимо соблюдать определенные правила и рекомендации, а именно:

1.  Вне зависимости от возраста ребенка начинать следует с простых мнемоквадратов, и лишь после их успешного освоения переходить к более сложныммнемоцепочкам.

2.  Схемы и таблицы для мнемотехники должны быть яркими и красочными. В противном случае они не заинтересуют дошкольника.

3.  Число квадратов на одной схеме или таблице, используемой для обучения ребенка дошкольного возраста, не должно превышать 9.

4.  Даже со старшими детьми не стоит использовать более 2-хразличныхмнемотаблиц в день. Повторное рассмотрение каждой из них возможно только по желанию ребенка.

5.  Тематику занятий необходимо менять ежедневно. Так, в частности, в первый день могут использоваться таблицы для занятий мнемотехникой с дошкольниками на тему «осень», во второй – на музыкальную тематику, в третий – на тему известных сказок, в четвертый – на тему зимнего времени года и так далее.

Мнемотехникаотносится к методам наглядного моделирования.

Эту методику называют по-разному: сенсорно-графическими схемами,

предметно-схематическими моделями, блоками-квадратами, коллажем.

Использование мнемотаблиц во время занятий развивает:

·  внимание

·  усидчивость

·  живой интерес к обучению

·  воображение

·  логическое, ассоциативное мышление

·  зрительную и слуховую память

·  мелкую моторику

·  умение выполнять операции анализа и синтеза

Придумывая модели к играм, нужно придерживаться следующих требований:

1.Таблица должна отображать обобщённый образ предмета.

2. Раскрывать сущность в объекте.

3. Замысел по созданию таблицы обсуждается с детьми, чтобы она была им понятна.

Использование мнемотаблиц помогает научить детей связно, последовательно, грамматически правильно излагать свои мысли, рассказывать о различных событиях из окружающей жизни.

Учитывая, что в данное время дети перенасыщены информацией, необходимо, чтобы процесс обучения был для них интересным, занимательным, развивающим. И мнемотехника мне в этом очень сильно помогает.

Мнемотехнику можно использовать практически во всех видах деятельности, т.к. она многофункциональна.

На этапе выпуска детей в школу мы видим, что дети достаточно хорошо владеют устной речью, могут выражать свои мысли и желания, свободно общаются друг с другом, с взрослыми людьми, задают вопросы, проявляют любознательность и речевую активность во время развлечений и праздников.

Развита не только речь, но и психические функции (внимание, мышление, пространственная ориентировка, память), а также сформированы личностные качества.

Список использованной литературы:

1.Выготский Л. С. Мышление и речь. 5-е издание, исправленное. Изд.«Лабиринт», М. 1999 С. 352

2.Бородин А. М. Методика развития речи детей. – М., 1981. – С 31

Типовые методические рекомендации к программе подготовительной к школе группы детского сада. (Развитие речи). – М., 1980

3.Алексеева М.М., Яшина Б.И. Методика развития речи и обучения родному языку дошкольников: Учеб.пособие для студ. высш. и сред, пед. учеб. заведений. - 3-е изд., стереотип. - М.: Издательский центр «Академия», 2000.
4.Арушанова А.Г. Речь и речевое общение детей: Кн. Для воспитателей детского сада. М., 1999.

5.Микляева Н.В. Развитие языковой способности у детей 6-7 лет с ОНР. М.: ТЦ Сфера, 2012.
6.Давьщова Т.Г. Ввозная В.М. Использование опорных схем в работе с детьми - Справочник старшего воспитателя дошкольногоучреждения № 1, 2008, с.16

7.Большова, Т.В. Учимся по сказке. Развитие мышления дошкольников с помощьюмнемотехники / Спб.,2005 — 71с.

8.Омельченко Л.В. Использование приёмов мнемотехники в развитии связной речи / Омельченко Л.В. Логопед. 2008. №4. - с.102 -115.

9.Полянская, Т. Б. «Использование метода мнемотехники в обучении рассказыванию детей дошкольного возраста», 2009.

10.Ткаченко Т.А. Использование схем в составлении описательных рассказов / Дошкольное воспитание.1990. №10 — с. 16-21.

11.Усенко Ю.В. Использование мнемотаблиц в познавательно-речевом развитии дошкольника//Дошкольная педагогика. – 2013. – №7. – С.18-19.


© 2015г. МБДОУ №1 "Красная шапочка". Все права защищены.