Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное
учреждение Курагинский детский сад № 1 «Красная шапочка  комбинированного вида

 662910, Красноярский край, Курагинский район, р.п.Курагино, ул. Комсомольская, д 128, тел/факс 2-35-31

Кузнецова
Татьяна Васильевна, музыкальный руководитель.

 Образование высшее. Новосибирский государственный педагогический университет 2010 год. Специальность – логопедия.

Среднее специальное Абаканское педагогическое училище 1987 год, музыкальное отделение, по специальности «Учитель музыки, музыкальный воспитатель».

 Педагогический стаж работы – 29 лет.

 Квалификационная категория – первая, 2012г.

Полную информацию о педагоге можно получить

 Музыка – средство воспитания, когда оно осознанно воспринимается ребенком. Человек, которому в детстве распахнули окно в мир прекрасного, умеет полнее и радостнее воспринимать жизнь, видеть мир многостороннее. И мы, взрослые, помогаем детям увидеть красоту в природе, в труде, учим волноваться и радоваться. Каждому родителю нужно помнить, что детей невосприимчивых к музыке нет. Обучая музыке, мы воздействуем на общее развитие и духовный мир ребенка.

Развитие музыкальности у каждого ребенка свое, поэтому не нужно огорчаться, если у малыша не сразу получается петь и танцевать, для этого требуется время.

Обучение предполагает индивидуальный подход и знание физиологии каждого возраста. На музыкальных занятиях мы учим детей любить петь песни, уметь слушать музыку разных жанров, правильно, красиво и эстетично двигаться.

Хочется и родителям пожелать, чтобы дома, на отдыхе, во время прогулок со своими детьми вы уделяли внимание музыкальному воспитанию малышей и помогали реально воспринимать действительность во всей красоте и многообразии, не разрушая чудесный мир ребенка.

                                      Основные задачи музыкального воспитания: 

1. Воспитывать любовь и интерес к музыке. Только развитие эмоциональной отзывчивости и

восприимчивости дает возможность широко использовать воспитательное воздействие музыки.

2. Обогащать впечатления детей, знакомя их в определенно организованной системе с разнообразными музыкальными произведениями и используемыми средствами выразительности.

3. Приобщать детей к разнообразным видам музыкальной деятельности, формируя восприятие музыки и простейшие исполнительские навыки в области пения, ритмики, игры на детских инструментах. Знакомить с начальными элементами музыкальной грамоты. Все это позволит им действовать осознанно, непринужденно, выразительно.

4. Развивать общую музыкальность детей (сенсорные способности, ладо-высотный слух, чувство ритма), формировать певческий голос и выразительность движений. Если в этом возрасте ребенка обучают и приобщают к активной практической деятельности, то происходит становление и развитие всех его способностей.

5. Содействовать первоначальному развитию музыкального вкуса. На основе полученных впечатлений и представлений о музыке проявляется сначала избирательное, а затем оценочное отношение к исполняемым произведениям.

6. Развивать творческое отношение к музыке, прежде всего, в такой доступной для детей деятельности, как передача образов в музыкальных играх и хороводах, применение новых сочетаний знакомых танцевальных движений, импровизация попевок.

В детском саду мы ежедневно занимаемся музыкальной деятельностью. Работаем над развитием музыкальных способностей, прививаем эстетический вкус.

Детский сад и семья — два главных коллектива, ответственных за развитие и воспитание ребенка.

 Музыкальное искусство имеет огромное значение в умственном, нравственном, эстетическом и физическом воспитании. Начинаем работать с детьми в возрасте от полутора до семи лет, и провожаем их в школу. На этом этапе пути продолжительностью в шесть лет ребята систематически, последовательно занимаются всеми видами музыкальной деятельности. Учатся петь, танцевать, слушать музыку, играть на музыкальных инструментах.

В процессе разучивания, пения у детей развивается память, крепнут голосовые связки, умение правильно дышать. Идет постоянная работа над дикцией. Ребенок учится правильно пропевать звуки, слова, предложения, выразительно, ритмично, красиво танцевать, выражать в танце свои чувства и эмоции, приглашать на танец друг друга и провожать после танца.

Танцевать очень полезно для здоровья. У ребенка развивается правильная осанка; в дальнейшем он будет чувствовать себя уверенно в любой ситуации.

Также прививаем любовь к классической музыке, расширяем кругозор. При систематическом слушании музыки у детей вырабатывается усидчивость, внимание. Это уже подготовка к школе и дальнейшей жизни. Мы видим в каждом ребенке таланты и способности, помогаем их раскрытию.

Желаем удачи!

                                          Музыка для вундеркинда.

Когда – то древний философ сказал: «Звук строит все пространство Вселенной». Еще древние мыслители задумывались о том, что в основе музыки лежит особая энергия. Британские ученые доказали, что музыка развивает лингвистические и математические способности.  Если в 1.5 – 2 года давать детям материал для запоминания (например, алфавит, стихи, песенки на иностранном языке, математические задачки, цифры, термины) и при этом сопровождать их музыкальным аккомпанементом, они запомнят его очень быстро. А вот без музыки подобные способности формируются гораздо медленнее. Объясняется это прежде всего тем, что музыкальный ритм снимает нервное напряжение, благотворно влияет на костно – мышечную структуру, помогает добиться эмоциональной зарядки.

  Какую же музыку нужно слушать маленьким детям? Лучше всего произведения композиторов – классиков (можно в современной обработке), исполняемые симфоническим оркестром (например, В.А.Моцарт «Музыкальная шкатулка», В.Агафонников «Сани с колокольчиками», П.И.Чайковский «Детский альбом» и др.). Музыкальные инструменты обладают чудодейственным звучанием и оказывают оздоровительный эффект на ребенка.

  Сегодня киоски и магазины заполняются огромным количеством музыкальной продукции, которая не проходит жесткого контроля. Последствия от такой музыки могут быть непредсказуемыми. Ученые доказали, что музыка может замедлять рост, снижать жизнедеятельность и защитные силы живых организмов и даже вызывать их гибель. Вот почему взрослым – родителям или педагогам – важно осознанно подходить к звуковой природе окружающего мира маленьких детей, которые сами еще не в силах отбирать музыку в огромном звуковом потоке. А начинать нужно еще до рождения малыша. Будущим мамам следует с особой тщательностью подходить к прослушиванию музыки. Японские ученые установили: если беременная женщина будет часто слушать рок – музыку, тяжелый рок и другие современные направления музыкального искусства, у нее может родиться ребенок с нарушением психики.

  Помните, музыка должна быть источником гармонии и красоты!

  МУЗЫКА ЛЕЧИТ.

История оставила немало факторов, свидетельствующих об успешном использовании с древних времен терапевтических возможностей музыкального искусства. О целебных свойствах музыки человечество узнало из Библии. Первым, кто научно объяснил эффект музыки, был Пифагор. Выдающийся психоневролог академик В.М.Бехтерев считал, что музыка положительно влияет на дыхание, кровообращение, устраняет усталость и придает бодрость. С 1969 года в Швеции существует музыкально – терапевтическое общество. Благодаря сотрудникам этой организации всему миру стало известно, что звуки колокола, содержащие резонансное ультразвуковое излучение, за считанные секунды убивают тифозные палочки, возбудителей желтухи и вирусы гриппа.

Духовная, религиозная музыка восстанавливает душевное равновесие, дарит чувство покоя. Если сравнивать музыку с лекарствами, то духовная музыка – анальгетик, она облегчает боль. Пение веселых песен помогает при сердечных заболеваниях, способствует долголетию. Но самый большой эффект на человека оказывает музыка В.А.Моцарта. Этот музыкальный феномен, до конца еще не объясненный, так и назвали «эффект Моцарта». Медики установили, что струнные инструменты наиболее эффективны при болезнях сердца. Кларнет улучшает работу кровеносных сосудов, флейта оказывает положительное воздействие на легкие и бронхи, а труба эффективна при радикулитах и невритах.

Начиная с XIX в. наука накопила немало жизненно важных сведений о воздействии музыки на человека, полученных в результате экспериментальных исследований. Научно доказано, что музыка может укреплять иммунную систему, что приводит к снижению заболеваемости, улучшает обмен веществ и, как следствие, стимулирует восстановительные процессы. В начале XX века было экспериментально доказано, что музыкальные звуки заставляют вибрировать каждую клетку нашего организма, электромагнитные волны воздействуют на кровяное давление, частоту сердечных сокращений, ритм и глубину дыхания.

Музыкальная терапия используется для лечения сахарного диабета: установлено, что между уровнем сахара в крови и психическим состоянием существует прямая связь.

Исследования под руководством директора московского детского Центра восстановительного лечения М.Л.Лазорева показали, что музыка оказывает благотворное влияние на весь организм, особенно на костную структуру, щитовидную железу, массирует внутренние органы, достигая глубоко лежащих тканей, стимулирует кровообращение. Она повышает способность организма к высвобождению эндорфинов – мозговых биохимических веществ, помогающих справляться с болью и стрессом.

                                                                   Играя-оздоравливаемся.

О пользе массажа в игровой форме

Влияние массажа на организм обусловлено сложными физиологическими процессами, в которых участвуют многие системы и органы. Основная роль в механизме физиологического воздействия массажа принадлежит нервной системе. В зависимости от места приложения, характера, силы и продолжительности массажа изменяется функциональное состояние коры головного мозга, снижается или повышается общая нервная возбудимость. В механизме действия массажа на организм большую роль играет и так называемый гуморальный фактор: под влиянием массажа в кровь поступают биологически активные вещества, участвующие в сосудистых реакциях, передаче нервных импульсов и др. Массаж (растягивание, смещение, давление) оказывает еще и механическое влияние на ткани, вследствие чего усиливается циркуляция лимфы, крови, межтканевой жидкости. Механический фактор способствует устранению явлений застоя, усилению обмена веществ кожного дыхания в массируемом участке тела.

Массаж облегчает работу сердца, тренирует сердечно-сосудистую систему. Он вызывает расширение капилляров и способствует обильному кровоснабжению не только массируемого участка, но и других тканей (рефлекторным путем), облегчает продвижение крови по артериям и ускоряет ее отток по венам. После курса массажа улучшается общее состояние, снимается усталость.

Массаж нельзя делать при острых воспалительных процессах, болезнях крови, тромбофлебите, гнойных процессах любой локализации, кожных высыпаниях, повреждениях, раздражении кожи, туберкулезе, злокачественных новообразованиях. Интервал между едой и массажем должен быть не менее 1ч30мин – 2ч.

Массаж лучше всего делать в игровой форме.

Внешний вид детей на музыкальных занятиях.

     Музыка – самое яркое, а потому и самое эффективное средство воздействия на детей. Музыкальная деятельность в детском саду – источник особой радости для малышей. Их жизнь без музыки невозможна, как невозможна она без игры и сказки.

       Музыкальное занятие в детском саду проводится два раза в неделю в каждой группе. В эти дни дети приходят в музыкальный зал, где все приготовлено для успешного пребывания детей.

В данном виде деятельности мы приучаем малышей видеть красивое, пробуждаем интерес к окружающему миру и его красоте. Важно, чтобы дети на занятиях были опрятно одеты

       Девочки должны быть одеты в юбки или платья, потому, что иначе им просто не удастся держаться руками за края юбки во время танцев. Это приведет к тому, что у них появится привычка держать руки в воздухе, даже когда они будут в юбке или платье на празднике.

Мальчики перед началом занятия обязательно должны хорошо заправить рубашки в брюки, чтобы выглядеть эстетично.

       Для того, чтобы ребенок мог свободно двигаться во время исполнения упражнений, плясок необходима соответствующая обувь. Прежде всего, она должна быть фиксированная. Например, чешки или балетки. И совсем недопустимо, чтобы ребенок был в комнатных тапочках, «сланцах» или просто в «шлепках».

Чешкиявляются обувью, использующейся, как правило, для двух видов деятельности вашего ребенка – танцы и спорт. И то, и другое занятие являются весьма ответственной деятельностью, во время которой нужно сосредотачиваться только на упражнениях.

      Чешки сегодня востребованы не только в спортивных секциях и танцевальных кружках, но в детских садах и школах, ведь они считаются самой удобной и легкой обувью для занятия физической культурой и танцами. Данная обувь помогает защищать ногу ребенка от возможных механических повреждений и не затрудняет движение, полностью раскрепощает стопу и позволяет правильно выполнять задаваемые упражнения. Ребенку необходимо правильное формирование стопы, для этого и носят обувь с четко фиксированной подошвой. На музыкальных занятиях и на физкультуре дети встают на носочки, выполняют различные музыкально-ритмические движения, им нужна гибкая стопа, поэтому детей переобувают в чешки. Это предусмотрено медициной, и помимо занятий музыкой и физкультурой чешки в дошкольных учреждениях не одевают.

    Кроме чешек на занятиях допустима другая обувь, которая плотно охватывает щиколотку (ношение короткой обуви приводит к деформации пальцев и быстрому утомлению ноги). Предпочтителен широкий носок; легкая, гибкая подошва должна быть достаточно твердой и не скользить. Задник должен быть цельным без вырезов и вставок. Кроме того, он должен быть достаточно жестким, с закругленным верхом.

Очень важным является наличие вклеенной на фабрике ортопедической стельки со супинатором, назначение которой – профилактика возникновения плоскостопия (Супинатор – маленький бугорок у внутреннего края подошвы, который поднимает продольный свод стопы и обеспечивает физиологически правильную фиксацию ноги).

Одежда и обувь для праздников.

      На музыкальных занятиях - самый распространенный вариант обуви - чешки и балетки. Эта же обувь подходит и для праздников. Конечно, если это будет литературная викторина, праздник поэзии или драматический спектакль, обувь может быть другая. Но, в любом случае, детские туфельки не должны быть на каблуках и на платформе.

       Ни у кого не возникает вопрос, почему в хореографических кружках и танцевальных школах дети занимаются в балетках. В театре в голову не приходит сопоставлять парадный костюм короля, изящное платье принцессы с их обувью - балетками. Мы воспринимаем балетное действие целостно: музыка, танец, пластика, которая в другой обуви была бы невозможна. Так и движения детей в танцевальных композициях на праздниках будут изящны, легки, естественны только в подобающей обуви.

То же самое можно сказать и обо всем праздничном костюме в целом. Многие родители чересчур увлекаются желанием выделить своего ребенка: покупают великолепные длинные, пышные платья девочкам, фраки для мальчиков и модные джинсовые костюмы. Но в них детям не всегда удобно двигаться! И «модники» будут чувствовать себя некомфортно. Очень дорогие, вычурные наряды могут смутить других детей и их родителей.

      Педагоги должны заранее предупредить родителей и детей, каким будет праздник и какие костюмы следует готовить. Чтобы потом не возникало недоумений, почему костюм «Человека-паука» или «Бэтмена», который купили к новогоднему представлению, нельзя использовать на утреннике, сюжетная линия которого - «Новогодний теремок» или «Золушка на балу».

Будьте внимательны к здоровью своих детей!

Консультация для педагогов.

ОБУЧЕНИЕ ПЕНИЮ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Пение – основной вид музыкальной деятельности детей. Огромную роль в обучении пению играют навыки восприятия музыки. Поэтому в первую очередь на музыкальных занятиях у детей необходимо развивать эмоциональную отзывчивость на музыку. Правильно подобранный и художественно исполненный песенный репертуар поможет успешному решению этой задачи. Через активное пение у детей закрепляется интерес к музыке, развиваются музыкальные способности.

  В процессе пения дети обучаются музыкальному языку, что повышает восприимчивость к музыке. Постепенно они познают жанровую основу песни. У них формируется способность чувствовать тембровые, высотные и ритмические изменения в музыке. Ребёнок-дошкольник не просто познает язык музыкальной речи, он начинает сознательно активно им пользоваться в своей исполнительской деятельности.

Рассмотрим применение тех или иных методов и приемов в процессе разучивания песни.

Процесс разучивания песни включает 3 этапа.

1-й этап - ознакомление с песней. Целью первого этапа обуче­ния является: заинтересовать детей, раскрыть содержание музы­кального произведения, определить музыкальные средства выра­зительности.

2-й этап - разучивание песни. На этом этапе происходит основ­ная работа по обучению детей певческим умениям и навыкам.

3-й этап - закрепление песни. Работа над воссозданием музы­кально-художественного образа песни, над ее эмоционально-выра­зительным исполнением.

На первом этапе используются беседы, в ходе которых дети знако­мятся с содержанием песни, обращают внимание на ее художественный образ. Эти беседы тесно связаны с живым восприятием детьми песни. Также применяется показ картин, художественных игрушек, отвечающих тематике песен.

Не все песни требуют предварительной беседы. Если песня не сложная, доступна детям по содержанию, легко воспринимается ими, то следует ограничиться лишь ее названием. В таких случаях после первого прослушивания детям задаются вопросы: какая пес­ня по характеру, о чем она рассказывает и т. д. После этого песня исполняется педагогом еще раз.

На следующем занятии можно сыграть вступление и спросить, как называется песня, вступление к которой было исполнено. За­тем исполнить всю песню. Если в песне есть припев и он не слож­ный, то дети могут подпевать. На третьем занятии педагог дает де­тям еще раз прослушать песню и начинает разучивать ее с ними

В процессе разучивания песни (2-й этап) ведется работа по раз­витию всех певческих навыков.

Для выработки чистоты интонации нужно учить детей вслушиваться в звуки, различать высоту их зву­чания. На этом этапе можно использовать следующий игровой при­ем: большой паровоз гудит низко (фа1), а маленький высоко (до2).

Необходимо добиваться точного звучания начальных звуков пес­ни. Для этого можно использовать такой прием, как пропевание первой ноты на слова: «Песенку начнем». Затем сразу начать пес­ню. Или же предложить детям потянуть первый звук, выравнивая его: «Все как один поем одинаково, как будто в дудочку дудим».

Работая над мелодией, педагог должен сосредоточить на ней вни­мание детей: «Дети, послушайте внимательно. Я играю мелодию». Затем мелодия пропевается на определенные слоги с использова­нием какого-либо игрового приема: детям предлагается «сыграть» мелодию на дудочке, скрипочке, спеть, как гуси и т. д. Если мелодия напевная, то она пропевается на слоги, оканчивающиеся гласными звуками (ля-ля, ду-ду). Если мелодия легкого отрывистого звуча­ния, то она пропевается на слоги, оканчивающиеся на согласные звуки (динь-динь, тук-тук).

Разучивая песню, в которой фразы ме­лодии разные по характеру звучания, можно предложить детям по­играть в оркестр. Например: «Сегодня мы не споем песню, а сыгра­ем. У нас будет оркестр, в оркестре играют разные инструменты: много дудочек и много бубенчиков. Дудочки играют протяжно -ду-ду, а бубенчики звонко - динь-динь».

При работе над мелодией необходимо выделять интонационно трудные мотивы, разучивать их отдельно. Например, в мелодии песни «Дед Мороз» В. Витлина есть скачок на большой интервал -ре-си. Можно отработать этот скачок, предложив детям позвать деда Мороза, пропев «а-у». Если в песне есть сложный ритмический рисунок, нужно попросить детей прохлопать («спеть руками»). Педагог обращает внимание детей на разные длительности звуков. При этом используется игровое упражнение- зов детей. Напри­мер: «Пе-тя, где ты?»

При обучении детей пению необходимо обра­щать их внимание на темповые и динамические изменения. Напри­мер, в песне «Детский сад» А. Филиппенко запев поется умеренно громко, а припев громко. Педагог, во-первых, своим исполнением дает почувствовать детям разницу, а во-вторых, в пояснении обра­щает внимание на связь характера музыки с ее динамикой: «Вы все любите игрушки, споем о них весело, звонко, громко».

Работая над дикцией, педагог добивается ясного правильного произношения слов. Разъяснять смысл трудных слов следует уже на первом этапе обучения. Однако дети могут понимать слова и все-таки неправильно их произносить. Это свидетельствует о несовер­шенной артикуляции. В таких случаях текст песни произносится шепотом сначала педагогом, а потом детьми обязательно в ее рит­ме. Изредка используется прием выделения слов, произношение которых требует коррекции. Развивая правильную дикцию, педа­гог обращает внимание и на "выразительное произнесение отдельных слов в соответствии со смыслом предложения.

На втором этапе продолжается работа по развитию правильного дыхания, основные приемы которого показывает педагог. Используются и упражнения, например «Паровозы». Дети должны глубоко вдохнуть воздух и выдохнуть на звук «ш», как будто пар выходит из паровоза. После этого можно пропеть фразу из разучиваемой песни.

Особое значение в работе над ансамблем имеют указания педагога, его жесты.

На третьем этапе рекомендуется использовать следующие приемы: пение по рядам, подгруппам, пение соло без сопровождения. Можно среди хорошо поющих детей выбрать солиста, исполняющего запев песни, а остальные дети будут петь припев. Если в песне несколько действующих лиц, отражены какие-либо действия, ее можно «обыграть», спеть «по ролям».

  Успешной вам работы и творческих успехов.

Памятка музыкальному руководителю

Методические приемы по обучению детей пению, наиболее часто используемые на музыкальном занятии в детском саду:

- Пение вслух, про себя (по куплетам).

- "Эхо" (тихо - громко).

- "Цепочка" (поочередное пение).

- Хлопаем и маршируем.

- Найди попевку по карточкам.

- Пение закрытым ртом.

- Пение на распев слогов.

- Сольфеджио.

- Поем первый звук ("Настройщик")

- Пение по сигналу (флажок - цветок).

- Пение "по секрету" (шепотом).

- Игра "хор и дирижер".

- "Часики - ходики" (хлоп - топ).

- Пение, транспонируя мелодию.

- Использование элементов дирижирования.

- Показ карточек с положением губ.

- "Музыкальная лесенка".

- Скороговорки ("Барабан", "Уточка…")

- Пение a'cappella.

Влияние музыки на готовность детей к школе.

  Не так уж редко возникает ситуация, когда ребенок умеет читать и писать, но, тем не менее, оказывается не готовым к обучению в школе. Почему? Все дело в том, что интеллектуальная готовность прежде всего предполагает развитие познавательных процессов и наличие кругозора. К познавательным процессам относятся: ощущение, восприятие, мышление, память, речь, воображение. К тому же ребенок должен уметь общаться, сравнивать предметы, выделять существенные признаки, делать выводы. Простым и в то же время эффективным средством обретения вышеперечисленных способностей является… музыка!

  В. А.Сухомлинский утверждал, что музыка – могучий источник мысли; без музыкального воспитания не может состояться полноценное умственное развитие ребенка. Благотворное влияние музыки на становление личности человека известно еще с древности. Пифагор говорил, что мир основан  посредством музыки и может управляться ею. Исследования последних лет в области физиологии мозга доказывают: музыка ускоряет рост клеток, отвечающих за интеллект человека, повышает работоспособность и  умственную активность.

  Рассмотрим, как виды музыкальной деятельности влияют на ребенка.

Пение – сложный процесс звукообразования, в котором очень важна координация слуха и голоса. Воспитание слуха и голоса сказывается на формировании речи, ее красоте. А речь, как известно, является материальной основой мышления. Заучивание текстов совершенствует память. Благодаря разнообразной тематике песен совершенствуются познавательные способности.

  В музыкально – ритмической  деятельности ребенок, следя за развитием художественного образа, внимательно слушает произведение. Чем оно сложнее и объемнее, чем больше движений при этом используется, тем интенсивнее задействуется слуховое внимание. Кроме того, дети, используя движения, подходящие для той или иной песни или мелодии, передают не только облик и характер персонажей, но и отношение к ним. Так рождается творческое воображение. Важно и то, что. Нормализуя мышечный тонус, танцы улучшают взаимодействие между полушариями мозга. Благодаря им стимулируются одновременно такие процессы, как восприятие, внимание, память и мышление.

  Игра на музыкальных инструментах требует точных движений и согласованной работы рук. Таким образом, разрабатывается мелкая моторика

Особенно это важно при овладении навыками письма. Игра на музыкальных инструментах также может способствовать развитию пространственных представлений. Большинство инструментов могут задавать возможность пространственных координат: духовые – «ближе – дальше» или «верх – низ», металлофон, фортепиано – «право – лево».

  Восприятие музыки – сложный процесс, наполненный глубокими переживаниями. Прослушивание музыки развивает наглядно – образное мышление: способность анализировать картину, «нарисованную» звуками, а затем – «рисовать»  ее самостоятельно в воображении. Внимательное слушание музыки – один из самых абстрактных способов мышления, требующих особой психической сосредоточенности. Такого рода сосредоточенность в дальнейшем пригодится для изучения математики и других точных наук. Поскольку восприятие музыки обеспечивается обоими полушариями мозга, идет синхронизация их работы, и это – первый шаг на пути к гениальности.

  Неотъемлемой частью музыкальных занятий является еще и образовательная деятельность. Дети учатся записывать ритмический рисунок, изучают нотную грамоту. Здесь снова задействуется пространственное мышление, ведь музыкальная грамота пространственно организована.  Более того, для понимания записи ритма требуются также математические навыки, как для понимания пропорций  и дроби. Умение же разделять поток звуков на маленькие единицы положительно влияет на лингвистические способности.

  Профессор Чеффилдского Университета Кейти Овери сформулировала аспекты так называемых «интеллектуальных выгод» от музыки. Ею были определены побочные эффекты, возникающие от прослушивания хорошей музыки. Это повышение уровня читательских и коммуникативных навыков, улучшение навыков, необходимых для решения пространственных и временных задач. И опять же  - улучшение счетно – арифметических способностей.

  В целом у подрастающего человека ускоряется переработка информации, повышается умственная работоспособность и изменяются к лучшему даже психофизиологические характеристики мозга, а значит, и способность к обучению.

  Отдельно можно сказать и о детском творчестве. Рисование под классическую музыку почти всегда влияет на выбор детей цветовой гаммы, а также позволяет снять внутреннее напряжение, взбодриться и сосредоточиться на выполнении задания.

  Рекомендуется использовать на занятиях рисованием произведения следующих композиторов – классиков: П. Чайковского, М. Глинки, Н. Римского – Корсакова, И. Баха, В. Моцарта, Л.Бетховена, Ф. Шопена и многих других.

  А вот перечень музыкальных произведений, помогающих при определенных психологических состояниях. Для уменьшения чувства тревоги и неуверенности подойдут мазурки Ф. Шопена, вальсы И.Штрауса, «Мелодия» А. Рубинштейна. Для понижения раздражительности, усиления чувства принадлежности – «Кантата №2» И. Баха, «Лунная соната» Л.Бетховена. Для общего успокоения – вторая часть Шестой симфонии Л. Бетховена, «Колыбельная» И. Брамса, «Аве Мария» Ф. Шуберта. Улучшат общий жизненный тонус, самочувствие и настроение третья часть Шестой симфонии П. Чайковского и увертюра «Эгмонт» Л. Бетховена. Для уменьшения агрессивности  и других негативных чувств подходят «Итальянский концерт» И. Баха, «Симфония» И. Гайдна. Для лучшей концентрации внимания, сосредоточенности – «Времена года» П. Чайковского, «Лунный свет» К. Дебюсси, «Симфония №5» Ф. Мендельсона.

  Давайте вместе откроем для ребенка мир музыки! Положительные результаты точно не заставят себя ждать.

Литература:

Глозман Ж. М., Павлов А.Е. Влияние занятий музыкой на развитие пространственных и кинетических функций у детей младшего школьного возраста. – М., Психологическая наука и образование, 2007. - №3.

Коломинский Я.Л., Панько Е.А. Учителю о психологии детей шестилетнего возраста: Книга для учителя. – М.,Аркти, 1999.

Самбурская А. Музыка и мозг ребенка// http://www. yugzone. ru/braunmusik/child-music.htm

Стихи Кузнецовой Т.В.

Цикл стихотворений « Времена года» написан  мною для детей дошкольного возраста. Буду очень рада, если материал, представленный вашему вниманию, будет интересен и полезен.

С уважением Т. В. Кузнецова,  музыкальный руководитель МБДОУ Курагинский детский сад№1 «Красная шапочка» комбинированного вида.

Зима.

Стало все кругом бело,

Все тропинки замело.

Снег пушистый кружится,

Ведь зима на улице.

И у кошки нашей Мурки,

Белая от снега шкурка.

С неба падают снежинки,

Прямо Мурочке на спинку!

Вот купить бы кошке тапки,

Чтоб не мерзли ее лапки,

Шубку, шапочку ей сшить,

Чтоб зимой в мороз ходить…

Мурка улыбается –

Ей идея нравится!

Снеговик.

Как же рада детвора,

Снова снег идет с утра,

Значит можно выходить

И снеговика лепить!

  За работу взялись смело,

  Не простое это дело,

  Чтоб обычный снежный ком,

  Стал смешным снеговиком.

Раз комок, второй и третий,

Вот метла, а вот ведро…

Все мы дружно постарались,

Получилось хорошо!

  Он стоит среди двора,

  Хитро улыбается.

  Всем прохожим Снеговик

  Очень – очень нравится!

Весна.

Почему же вся природа

Пробудилась ото сна?

Птицы весело запели,-

Это к нам пришла весна!

  Тает снег, бегут ручьи,

  На дорогах лужи.

  Выползают муравьи

  После зимней стужи.

На проталинке лесной,

Маленький и нежный,

Пробивается на свет

Беленький подснежник.

  Мишка вылез из берлоги

  И ворчит спросонок…

  Что весной пора вставать,

  Знает он с пеленок!

Весна идет.

Светит солнышко теплее,

День становится длиннее,

На реке растаял лед –

Значит, к нам Весна идет!

  Птицы весело щебечут,

  На деревьях гнезда вьют,

  Распускаются листочки

  На ветвях, и там и тут.

Ручейки бегут, журча,

Прилетели зяблики.

Завтра мы пойдем пускать

По реке кораблики.

Лето.

Солнце светит ласково,

Прямо с высоты.

Радуются солнышку

Травы и цветы.

Бабочки порхают

Над большой ромашкой,

По травинке гибкой

Ползают букашки.

На пригорке -  две березы,

Распустили ветки – косы,

Листиками шелестят,

С ветерком играть хотят.

Кузовочки мы возьмем,

За малиной в лес пойдем.

Много ягод спелых

Маме принесем.

Как же летом хорошо,

Весело, привольно…

Песню солнышку поем,

Очень мы довольны!

За грибами.

Взяли мы корзинки,

Взяли кузовочки

И пошли в зеленый лес,

Собирать грибочки.

  Только где же их найти?

  Спрятались куда – то

  Сыроежки и лисички,

  Грузди и маслята.

Заглянули за пенек,

Видим, там растет грибок,

Маленький да ладный,

В шапочке нарядной.

  Но его не будем рвать,

  Будем дальше мы искать.

  Мухоморы есть нельзя,

  Это помните, друзья!

Долго мы ходили

По лесным тропинкам,

И домой вернулись

С полною корзинкой!

 

  Осень.

Красавица  - осень

К нам в гости пришла,

В наряд разноцветный

Леса убрала.

В полях, огородах

Созрел урожай,

Корзины бери

И быстрей собирай.

А в нашем саду

Ароматные груши

С веток свисают:

- А ну –ка, покушай!

Богатая осень,

Щедрая осень,

Останься подольше,

Тебя мы попросим.

Осенний привет.

Что за чудо вдруг случилось,

Все вокруг зазолотилось?

Золотистым стал наш сад

И деревья в парке,-

Это Осень раздает

Всем свои подарки.

Нарядилися рябинки

В ярко – красные косынки,

Листья клена покраснели,

Закружились, полетели…

Утром вышли мы во двор –

Золотистый там ковер.

Будем по двору гулять

И листочки собирать.

Вот какой у нас букет –

Это Осени привет!

  Осень в гости к нам идет.

Закружился в воздухе

Листьев хоровод,

Осень золотая

В гости к нам идет.

В небе тучки хмурятся

И грозят дождем,

Дождик нам не страшен,

Зонтики возьмем!

Будем мы под зонтиком

Во дворе гулять,

Листики  цветные

В букеты собирать!

 

Как ёжик маму поздравлялсценарий  праздника для мам для детей 2 младшей группы

Сценарий новогоднего утренника в старшей группе«Новогоднее сказочное путешествие»

Развлечение для детей 1 младшей группы, "Осеннее лукошко"

Сценарий фольклорного праздника «Пришла Коляда – отворяй ворота»!

"Как на масляной недели" развлечение для старших возрастных групп детского сада.
НОД с элементами театрализации "Как нотки научились петь"
Развлечение для детей старшего возраста "Пир на весь мир"
НОД "Волшебная сила звуков" для детей старшего возраста

Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста. «День именинника в детском саду» (зимние дети).

Сценарий праздника для детей старшего дошкольного возраста. « Поздравляем наших мам»

СЦЕНАРИЙ НОВОГОДНЕГО УТРЕННИКА «НОВОГОДНИЕ ПРИКЛЮЧЕНИЯ» 2016

Праздник Осени для детей средней группы.

«ОСЕННЯЯ СКАЗКА» (Сценарий праздника Осени для подготовительной группы).

РАЗВЛЕЧЕНИЕ «Весенний концерт для милых бабушек и мам с Веснушкой и Радужкой»

Сценарий 8 марта для средней группы

Сценарий новогоднего праздника для детей подготовительной группы «Волшебный фонарь»

Сценарий новогоднего утренника для детей старшего дошкольного возраста «Проделки Лисы».

Рабочая программа танцевального кружка «Бусинки»

План по самообразованию музыкального руководителя

Сценарий праздника 8 марта для детей 2 младшей группы «Кто на свете лучше всех?»

«Весёлая компания на празднике у мам». Сценарий праздника 8 марта для детей подготовительной группы



© 2015г. МБДОУ №1 "Красная шапочка". Все права защищены.