Независимая оценка качества образования
Решаем вместе
Есть вопрос?
">
 

Обратная связь для гостей



Решаемвместе
Проблемысгосуслугами?
">
 

Опрос в рамках НОК проводится по ссылке на анкету для прохождения опроса для всех образовательных организаций района:

 

https://docs.google.com/forms/d/e/1FAIpQLSetG_TT8QXzV_p74E82OzeLvYm4TvpOTSQ3Z_GxrEBELBDJ7Q/viewform?usp=sf_link


Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное
учреждение Курагинский детский сад № 1 «Красная шапочка  комбинированного вида

 662910, Красноярский край, Курагинский район, р.п.Курагино, ул. Комсомольская, д 128, тел/факс 2-35-31

Краевой семейный финансовый фестиваль 2021 год.

В рамках Краевого семейного финансового фестиваля в воспитателями, Учайкиной Марией Владимировной и Печенкиной Татьяной Ивановной были проведены ряд мероприятий. В подготовительной группе «Радуга», дети поиграли в настольную игру «Покупки». Просмотрели мультфильмы  «Смешарики. Азбука финансовой грамотности», "Азбука денег тетушки Совы," интерактивный мульт-сериал «Богатый бобрёнок», видео ролик "Приключение рублика"

13.10.2021г.  Было проведено занятие Учайкиной Марией Владимировной, по формированию основ финансовой грамотности,  «Путешествие в страну Рублика». Цель занятия формирование представлений у детей первичных элементарных экономических представлений. Дети путешествовали по разным станциям, знакомились с экономическими понятиями: деньги, финансы, покупка, продажа, экономия. Познакомились с видами денег, от самой маленькой копейки, до пятитысячной купюры.

14.10. 2021. Учайкиной Марией Владимировной и Печенкиной Татьяной Ивановной был проведен семинар для педагогов по финансовой грамотности. Педагоги  прошли тест "Насколько вы финансово грамотны?", поиграли в игры: "по доходу и расход",  цель данной игры, участник должен решить задачу, направленную на выбор максимально выгодной покупки в магазине.

"Скупой платит дважды" цель: участник должен решить задачу, направленную на грамотный выбор товаров и услуг, представленных в рекламе (проспектах и объявлениях об акциях, скидках и т.д.).

15.10.2021 Печенкиной Т.И. была проведена сюжетно-ролевая игра "Супермаркет" где дети познакомились с банковской картой и банкоматом.Покупатели спрашивали, где можно купить тот или иной товар, у продавцов интересовались о свежести продуктов, стоимости. Сообщали, какое количество им необходимо. Затем шли на кассу, рассчитывались деньгами или картой, и считали, чтобы была правильная сдача.

В завершении недели дети получили призы и грамоты за участие в конкурсе «Финплакат».

#finfest24

Уважаемые родители!

Наши партнеры из Академии Интеграционного Развития им. Константина Довлатова приглашают вас с 25 по 27 января в 19:00 мск на  бесплатный марафон «ДЕТСКИЙ ФИНАНСОВЫЙ НАВИГАТОР. Заложите финансовое благополучие детей уже сейчас!».

Каждый родитель мечтает о том, чтобы его ребенок был финансово успешным. 

Для этого мы водим детей на дополнительные занятия, оплачиваем репетиторов, занимаемся с ними, выбираем лучшие вузы и содержим их, пока они учатся. Мы не жалеем времени и средств, в надежде: вот закончится учеба, наш сын или дочь устроятся на хорошую работу и начнут обеспечивать себя сами. 

А что происходит на деле? 

  • Взрослые дети не могут устроиться на работу
  • Возвращаются под родительское крыло на их бюджет
  • Боятся, не хотят или не умеют работать 
  • Не знают, где взять деньги, кроме как у пап и мам
  • Хотят жить при этом красиво и шикарно, страдая, если это не получается

Статистика компании HeadHunter подтверждает: более 40% людей, получивших высшее образование, не работают по специальности. Причиной чаще всего называется низкая зарплата для молодых специалистов. На самом деле проблема глубже. Многие юноши и девушки не привыкли планировать наперед, преодолевать трудности, разрешать проблемы и продолжают на кого-то надеяться. 

Но на работу не возьмешь с собой маму, которая сделает все за тебя! 

И знаете, кого обвиняют молодые люди в своей несостоятельности? Чаще всего, именно родителей! 

Почему так происходит? Потому, что подросшие дети уже привыкли, что родители решают все за них. У них нет собственной мотивации к тому, чтобы зарабатывать. Всю жизнь они видели только одну модель: родители тянули их на себе, на своей силе воли и контроле, заставляли - и все во имя их светлого будущего.

Вот и получается, что мы хотим, чтобы дети были успешными, состоявшимися, счастливыми, здоровыми, богатыми. Стараемся, вкладываемся - а получается все наоборот.

Дело в том, что мы не учим детей важным вещам: планировать бюджет, ценить чужой труд и видеть возможности заработать. 

Точнее, пытаемся, но делаем это неправильно: 

  • Упрекаем детей в том, что тратим на них много ресурсов
  • Покупаем их оценки, награды, любовь и внимание
  • Отгораживаем от своих финансовых расчетов 

И это понятно, ведь в свое время нас тоже никто этому не учил. И сами мы, увы, часто не умеем обращаться с деньгами. 

С чего начать и как воспитывать детей, чтобы завтра они легко встали на ноги и сами строили свое благополучие? 

Об этом вы узнаете на бесплатном 3-дневном марафоне эксперта “Довлатов Центр” в теме детско-родительских отношений Татьяны Семеновой 

ДЕТСКИЙ ФИНАНСОВЫЙ НАВИГАТОР.
Составьте пошаговый план обеспеченного и счастливого будущего вашего ребенка

25-27 января в 19-00 мск
Зарегистрироваться бесплатно! https://supercoaching.ru/deti-i-dengi?gcao=19094&gcpc=38674  

На марафоне вы разберетесь: 

  • Как не внедрять в ребенка установки бедности, при этом не покупая ему все, что он хочет
  • Карманные деньги: как, сколько, когда? 
  • Неблагодарные дети: как предотвратить? 
  • Как не вырастить транжиру или неудачника
  • Как правильно рассказать ребенку о вашей работе, чтобы он ценил и уважал ваш труд
  • Как объяснить ребенку, что такое бюджет, и научить его планировать
  • Правильная мотивация: что поможет детям много зарабатывать, когда они вырастут

Татьяна Семенова поделится с вами интересными кейсами из своей практики и даст четкие рекомендации, как поступать в тех или иных ситуациях. 

Хотите видеть своих детей обеспеченными и самостоятельными? Начинайте закладывать их будущее уже сейчас! 

Иду на Марафон!
Ждем вас!

P.S. После регистрации вы сразу получите в подарок мини-курс “4 ошибочные цели поведения детей”. Он откроется в вашем личном кабинете, и вы прямо сейчас сможете применить полезную информацию! Забирайте!

Зарегистрироваться https://supercoaching.ru/deti-i-dengi?gcao=19094&gcpc=38674  
и получить подарок
До встречи!

 Ссылка на регистрацию опубликована также на главной странице сайта klever-ok.ru 

Директор   Т.А. Карташова

Консультации и рекомендации для родителей
Зачем нужна ребенку финансовая грамотность?
                                                                       «Если хочешь быть богатым, нужно быть финансово грамотным»
                                                                                                                              Роберт Кийосаки
Родители, воспитывая своего ребенка, стараются дать ему всё самое лучшее. Они отдают его на различные кружки, учат вежливости, манерам и многому другому, но большинство совсем безответственно подходят к
такому важному вопросу, как финансовая грамотность.
Для того, чтобы ребенок в будущем жил комфортной, обеспеченной жизнью, родители должны объяснить своим детям следующие вопросы про деньги:
1. Что такое деньги
2. Где их взять
3. Как ими правильно распоряжаться
Если у ребенка не сформировать правильное представление о деньгах, то у него появится собственное, зачастую неверное мнение. Дети должны осознавать, что денежные средства зарабатываются собственным трудом.
Финансовая грамотность – это особое качество человека, которое формируется с самого малого возраста ипоказывает умение самостоятельнозарабатывать деньги и грамотно ими управлять. Кредитная зависимость и потеря денег в финансовых пирамидах – это результаты полного отсутствия финансовой грамотности. Важно объяснить ребенку, что неправильное обращение с деньгами может привести к разорению. Ребёнку нужно помочь в освоении финансовой  грамотности, но не делать все за него. Ребенок, с детства знающий цену деньгам и способы их заработка с большой вероятностью во взрослой жизни станет успешным человеком.

Когда следует начинать обучение детей обращению с деньгами? Хорошо, когда обучение детей финансовой грамотности начинается с самого малого возраста. Обучение обращению с деньгами лучше всего начать с пятилетнего возраста, так как с этого момента ребенок готов начать изучать нечто новое. В период от 5 до 7 лет необходимо ввести ребенку понятие труда. Малыш должен начать понимать, что доход – это результат трудовой деятельности. Ребенку нужно знать о том, какой профессией занимаются его родители. Перед чадом важно делиться успехами своей карьеры. Когда ребенок пойдёт в школу, он уже должен уметь совершать покупки. Местом для обучения может послужить школьная столовая, так как в ней можно наглядно показать, как выглядят деньги, процесс их размена и момент выдачи сдачи. В период от 7 до 9 лет следует научить покупкам в крупных магазинах. Ребенку необходимо наглядно ввести такое понятие, как «Чек». Надо дать ему денег чуть больше, чем нужно и отправить в магазин за какой-нибудь покупкой, но с условием, чтобы он обязательно принёс чек. Благоприятным исходом будет то, если ребенок принесет товар и правильную сдачу. В итоге сдачу, в качестве вознаграждения, можно отдать ребенку. В период с 9 до 17 лет важно научить понятию «карманные деньги». Их можно давать раз месяц или две недели, главное регулярно. У ребенка должно сформироваться финансовое планирование. В том случае, если он потратит деньги раньше времени, то нельзя давать новую сумму, так как это полностью разрушит обучение.
На каждом этапе обучения родители обязаны осуществлять контроль. Если ребенок ошибся, то агрессия – это не выход. Напротив,надо помогать, но и делать все за него тоже не стоит, так как у него должна развиться самостоятельность принятия решений.
Объясните ребенку, что такое деньги и откуда они появляются.Родителям с самого раннего возраста необходимо на четких и правильных примерах объяснить своим детям, что такое деньги и откуда они берутся. Инструкция, которой следует придерживаться, чтобы ребенок понял, что такое деньги:
• для начала детям нужно показать монетки и купюры, чтобы он внимательно их рассмотрел. Пока он знакомится с ними, необходимо разъяснить ему, что за деньги в магазинах покупаются товары;
• когда родитель покупает малышу игрушку, можно вложить ребенку в руку купюры, чтобы он на кассе сам оплатил покупку. Таким образом он поймет, что за вещи надо платить;
• ребенку нужно приобрести небольшую копилку и складывать в неё монеты, так он не только поймет цену денег, но и научится их хранить и экономить;
• чтобы ребенок понял, откуда у родителей берутся деньги, ему нужно чаще рассказывать о своей работе. Говорить о том, чем вы там занимаетесь, какую пользу приносите и какие имеете успехи. Важно поставить акцент на том, что за проделанный труд, вы получаете определенную сумму денег. Когда ребенок немного повзрослеет необходимо познакомить его с кредитными картами и показать процедуру снятия наличных при помощи банкомата;
• никогда не нужно использовать деньги в качестве поощрения. Если так делать, то у ребенка возникнет неправильное представление о деньгах, и он с большой вероятностью вырастет финансово неграмотным, так как для него денежные средства будут не наградой за труд, а инструментом для манипулированием людьми;
• чтобы ребенок на самом деле понял, что такое деньги и как они ценны в семье, необходимо все показать ему на примере. Допустим, у него сломалась игрушка. Не надо сразу бежать в магазин и покупать новую. Пусть он поймёт, что деньги не безграничны и зарабатываются трудом. Объясните ребенку, как  формируется стоимость товаров. Очень важно объяснить ребенку, что абсолютно любой товар имеет
свою стоимость и откуда она берется.
Дети просто обязаны знать ответы на следующие два вопроса:
1. Что такое стоимость товара?
2. Как формируется стоимость товара?
Ответить на первый вопрос можно следующими способами:
• самый просто способ, который подойдет очень маленьким детям –сыграть в продавца и покупателя. Нужно дома сделать имитацию настоящего магазина с разными вещами. Ребенку необходимо дать либо настоящие деньги, либо имитированные из бумаги или картона. Если ребенок захочет взять с «прилавка» какую-нибудь вещь, то он должен будет «заплатить».Важно, назначить на товары разные цены, чтобы ребенок понимал, что, чем лучше товар, тем большая у него стоимость;
• брать ребенка с собой по магазинам и показывать ему на ценники.Так малыш наглядно увидит, что на разные товары различная цена. В какой-то момент у него возникнет логичный вопрос «Почему одни товары дороже других?», тут-то и нужно ему объяснить то, как формируется цена товара.
Объяснить детям формированием цены можно следующим способом
• самый простой пример – это снова сходить с ребенком в магазин и купить какой-нибудь дешевый продукт и такой же продукт только значительно дороже. Перед покупкой, необходимо обязательно показать ребенку ценники и сказать, что один товар намного дешевле второго. Дома ребенок должен продегустировать два товара;
• когда он осознает, что дорогой продукт намного вкуснее, следует ему объяснить, что товар намного вкуснее, потому что он имеет большую цену. Необходимо рассказать ему о том, что вкуснее и лучше он, потому что произведен из более качественных компонентов и него создавали более квалифицированные специалисты. Так ребенок поймёт не только условия формирования цены, но и то, что количество денег зависит от качества труда.
Экономические игры для детей: учим обращаться с деньгами
Экономической грамотности, то есть представлению о том, откуда берутся деньги и как их правильно тратить, стоит учить с детства. Если малыш будет четко понимать, что деньги зарабатываются трудом, что каждая вещь или продукт имеют стоимость, он быстрее осознает устройство взрослого мира. В этой непростой, но интересной задаче помогут различные тематические экономические игры.
Обычно дети знают, что родители уходят на работу, чтобы зарабатывать деньги. Чтобы в будущем из вашего маленького человечка вырос человек со здоровым отношением к деньгам и работе, очень важно с детства привить ему основы экономической грамотности, объяснить, откуда берутся деньги и как их тратить. В этом нам помогут игры.
Игры в магазине
Поход в магазин можно превратить в увлекательное развивающее занятие. Именно в магазине или на рынке лучше всего осваивать азы математики и экономики. Нужно лишь подключить к этому мероприятию чуть-чуть фантазии…
3–4 года: Что откуда?
Прогуливаясь с тележкой вдоль полок супермаркета, самое время поговорить с малышом о том, как те или иные товары попадают на эти самые полки, где растут овощи, а где фрукты, почему некоторые продукты называют молочными, а масло растительным, из чего делают шоколад и как пшеничное зернышко превращается в сладкую булочку и т. п. Не забудьте поговорить и о профессиях людей, которые производят для нас самые разные товары.
Составляем список покупок. Попробуйте до похода в магазин составить вместе с малышом список продуктов, которые необходимо купить. Обсудите с ребенком, что, в каком количестве и для чего вам нужно приобрести. Затем соберите рекламные каталоги, которые обычно раскладывают в почтовые ящики, и вырежьте из них картинки с нужными товарами. Затем наклейте картинки в блокнотик. Теперь по этой шпаргалке малыш будет помогать вам искать нужный товар на полках супермаркета и складывать его в корзинку. Такая нехитрая забава поможет крохе усвоить, что покупки необходимо тщательно планировать.
5–6 лет: Какие бывают магазины?
Поговорите с ребенком о том, какие бывают магазины и что в них продают. Что такое булочная, бакалея, галантерея, аптека, универмаг, что лежит на прилавках в мясном, рыбном, молочном, овощном, кондитерском, обувном, промтоварном магазине. Как называют того, кто продает? А того, кто покупает? И другие профессии вспомните, которые в магазине можно встретить: кассир, консультант, грузчик, охранник, повар, фасовщик, уборщица. Чем занимаются эти люди?
Изучаем ценники. Займите малыша чтением ценников. Пусть он сравнит, что стоит дороже – скажем, баночка обычных рыбных консервов или икры. А почему одни товары стоят дороже, а другие дешевле? Поговорите с ребенком на эту тему.  Делаем покупки самостоятельно. Давайте крохе возможность самому покупать, например, хлеб в булочной или мороженое. Малыш так быстрее освоится с деньгами.
Планируем бюджет. Попробуйте вместе с ребенком записывать в течение недели, сколько денег на что тратится. Предложите сначала ребенку подумать, на что идут деньги. Потом расчертите на листе таблицу и схематически, картинками обозначьте категории расходов: еда, одежда, транспорт, здоровье, хозяйство, подарки, развлечения. Пусть малыш постарается определить, какие траты к какой категории относятся. Расскажите, какие еще бывают расходы (плата за квартиру, за детский сад, пожертвования и т. п.). В конце недели подсчитайте расходы по категориям и обозначьте каждый расход в виде столбика. Так ребенку будет понятно, на что вы потратили денег больше всего, на что – меньше.
Совет педагога:
Много поводов для экономических бесед с ребенком можно отыскать в детских сказках и рассказах. Во время чтения обращайте внимание малыша на профессии людей, которые встречаются на страницах книг. Например, много самых разных профессий показано в сказке Н. Носова «Приключения Незнайки и его друзей». Постарайтесь донести до ребенка, что каждый человек, вырастая, выбирает себе профессию по душе. Кроме этого, можно обсудить и то, что герои по-разному приобретают богатство: одни трудятся, а другие нередко стремятся неблаговидными делами получить разные блага для себя. Здесь уместно вспомнить Золушку, Буратино, старуху из сказки о Золотой Рыбке, трудолюбивого поросенка Наф-Нафа и его ленивых братьев, двух сестер из сказки «Госпожа Метелица» и др. Кому из них малыш симпатизирует, а кому – нет?


© 2015г. МБДОУ №1 "Красная шапочка". Все права защищены.