Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное
учреждение Курагинский детский сад № 1 «Красная шапочка комбинированного вида
662910, Красноярский край, Курагинский район, р.п.Курагино, ул. Комсомольская, д 128, тел/факс 2-35-31
7 февраля
2023 года для педагогов Курагинского
детского сада №1 «Красная шапочка» заместителем заведующего по
воспитательно-образовательной работе Солоницыной С.В. был проведён обучающий семинар по теме:
«Знакомство с Федеральной образовательной программой дошкольного образования» в ходе которого для педагогов
были представлены Презентация «ФОП ДО: изучаем, обсуждаем, размышляем». от ведущего методиста Скоролуповой О.А. издательства «Просвещение –СОЮЗ».
Патриотическое воспитание – это процесс освоения, наследия традиционной отечественной культуры, формирование отношения к стране и государству, где живёт человек. А в полной мере понять, осмыслить, запомнить историю происхождения, значение цветов и образов, их взаимное расположение и функции Государственных символов РФ-дело непростое даже для взрослых. Поэтому необходимы дополнительные занятия для подготовки детей-дошкольников к знакомству с понятиями Государственный герб, Государственный флаг, Государственный гимн.
Воспитание чувства патриотизма у дошкольников - процесс сложный и длительный. Любовь к близким людям, к детскому саду, к родному краю и родной стране играют огромную роль в становлении личности ребенка.
Осознание значимости проблемы воспитания любви к родному краю, его природе побудило коллектив нашего детского сада к проведению углубленной работы. Одним, из приоритетных направлений в нашем дошкольном учреждении, является работа по эколого-нравственному и патриотическому воспитанию детей, путем воспитания любви к малой Родине - родному посёлку Курагино и его национальным традициям, культурным ценностям средствами познания родной природы, изодеятельности, музыки, художественного слова.
Знакомство детей с родным краем: с историко-культурными, национальными, географическими, природными особенностями формирует у них такие черты характера, которые помогут им стать патриотом и гражданином своей Родины. Ведь, яркие впечатления о родной природе, об истории родного края, полученные в детстве, нередко остаются в памяти человека на всю жизнь.
Поэт Симонов в стихотворении "Родина" пишет:
"Ты вспоминаешь не страну большую, которую изъездил и узнал.
Ты вспоминаешь Родину такую, какой её ты в детстве увидал"
И действительно, как не велика наша страна, человек связывает свое чувство любви к ней с теми местами, где он родился, вырос; с улицей, по которой ходил не раз; с двором, где посадил первое деревце.
На наш взгляд очень важна работа с детьми по ознакомлению с родным посёлком в том плане, что она несет познавательную, художественно-эстетическую, духовно-нравственную, природоохранную функции. Ребенку-дошкольнику можно рассказать много интересного о его "маленькой" Родине (об историческом и современном поселке Курагино, о живописных местах, о памятниках природы, архитектуры и людях, живущих рядом).
Учитывая, что гражданско-патриотическое воспитание сегодня – одно из важнейших звеньев воспитательной работы перед нашим коллективом встала проблема создания такой воспитательной системы, которая бы обеспечила движение от воспитания простых чувств к достижению наивысшей цели – воспитанию патриотических чувств, любви и гордости за свою Родину.
Мы назвали свой долгосрочный общесадовский проект «Россия – Родина моя», рассчитанный на детей от 3 до 7 лет. Мы хотим повести ребенка дорогой, по которой он получит знание истории своего народа, родной культуры и это поможет в дальнейшем с большим вниманием, уважением и интересом относиться к истории и культуре других народов.
Цель нашей работы заключается в воспитании гуманной, духовно-нравственной личности, обладающей национальным самосознанием и патриотическими чувствами. Только создавая условия для воспитания такой личности, мы сможем вырастить поколение достойных будущих граждан России, патриотов своего Отечества.
Для достижения поставленной цели необходимо решение следующих задач:
1. Организация воспитательного пространства через создание необходимых кадровых, научно-методических, материально-технических условий.
2. Воспитание патриотизма, уважения к культурному прошлому России средствами эстетического воспитания: музыка, изодеятельность, художественное слово.
3. Воспитание гражданско-патриотических чувств посредством изучения истории и культуры своего народа, государственной символики России.
Решить эти задачи, в полном объеме возможно сотрудничая с социальными партнерами. ДОУ необходимо стать «открытой системой», создать условия для расширения кругозора дошкольников за счет снятия территориальной ограниченности дошкольного образовательного учреждения (посещение детских библиотек, экскурсии в музей, на выставки художников и т.д.)
Опыт работы нашего ДОУ с учреждениями социума показал, что активная позиция дошкольного учреждения влияет на личную позицию педагогов, детей, родителей, делает учебно-воспитательный процесс более эффективным, открытым и полным. Используя позитивный опыт взаимодействия с социальными институтами, все участники получили хороший стимул к сотрудничеству, появилось желание украшать и улучшать мир вокруг себя, осталось удовлетворение от совместной работы и общения.
Примером сотрудничества является работа с детской библиотекой районного Дома культуры, участие в совместном проекте «Колесо истории». Нами ежегодно составляется договор о творческом сотрудничестве, план работы - это и знакомство с библиотекой, народными праздниками и традициями, чтение русских народных сказок вместе с домовенком Кузей. Воспитанники нашего детского сада приходят с концертами на День матери, на День Победы. Бабушки и мамы всегда встречают радостно маленьких артистов. Но на этом не прекращается общение с библиотекарями - они гости наших праздников: «Масленица», дни рождения русских и советских поэтов (А.С. Пушкина, К.И. Чуковского, С.И. Михалкова). Детям очень интересен рассказ библиотекарей о ценности книг, о жизни этих писателей, их детстве. Сами дети с большим желанием учат детские стихи этих поэтов. Ведь не секрет, что сейчас дети-школьники почти не читают книг. Основное их внимание занимает компьютер. Поэтому такое тесное сотрудничество с библиотекарями повышает интерес ребенка к книге, умению читать, расширяет кругозор ребенка. Надолго запомнилось детям занятие в районной библиотеке, посвященное Дню Победы «Животные в строю». Не только дети, но и воспитатели впервые узнали о том, что, и голуби, и собаки, даже мыши помогали русским солдатам победить немецких захватчиков. В содружестве с Центральной детской библиотекой РДК и МБОУ КСОШ №1 были проведены познавательные автобусные экскурсии «Курагино - родное», где дети узнали о прошлом и настоящем родного Курагино, познакомились с достопримечательными местами, организациями и школами, куда скоро пойдут учиться, побывали в «Парке Победы», на мосту «Корона Тубы».
На протяжении 10 – ти лет мы сотрудничаем с Курагинским краеведческим музеем. Посещая выставки, дети увидели и смогли практическим путем сами погладить белье без утюга, увидели национальную русскую одежду, предметы быта, узнали о прошлом и настоящем Курагинского района, о добывающих предприятиях, природном и растительном мире Курагинского района . А выездная выставка из Тувы в 2013 году познакомила ребят с национальными традициями тувинского народа. Совместно с сотрудниками музея разучили тувинскую народную игру «Юрта».
Еще хочется сказать о сотрудничестве и с Курагинской школой искусств, и с Домом Детского Творчества. Мы ходим на экскурсии, знакомимся с миром прекрасного - теми музыкальными произведениями и картинами, которые создали взрослые и маленькие художники. Наши дети знакомы с творчеством художника- земляка Г. Ануфриенко.
Начиная со 2 младшей группы мы ходим на целевые прогулки и экскурсии по достопримечательным местам поселка, воспитатели организуют встречи с интересными людьми на праздниках «День пожилого человека», «День Матери», «9 Мая», где приглашенные рассказывают о жизни, о своем детстве, о военных событиях, о семейных реликвиях, которые передаются в семье из поколения в поколение.
Интересно проходят совместные с родителями мероприятия по народным праздникам «Покров или праздник капустки», «Рождественские калядки», «Масленица», «Жаворонки», «Троица или праздник русской березки», «Иван Купала».
В результате накоплен материал по воспитанию любви к родному дому, посёлку, Красноярскому краю и в целом к России:
- перспективные тематические планы по нравственно-патриотическому воспитанию во 2 младшей и средней, старшей и подготовительной гpуппах;
- обобщен и изучен опыт работы воспитателя Норенко С.В. по теме «Использование нетрадиционных техник в изобразительной деятельности»;
- в старшей группе 1 раз в неделю проводятся занятия кружка «Родничок» руководитель воспитатель Л.П. Обирина;
- 1 раз в квартал проводятся заседания семейного клуба «СемьЯ» руководитель воспитатель Т.И. Бармашова;
- ежегодно выпускается газета для родителей «Экоша»;
- разработаны планы сотрудничества с районной детской библиотекой ДК, Курагинским краеведческим музеем, Курагинскими средними школами №1 и №3, Детской школой искусств, ДДТ.
- в холле на 2 этаже и во всех возрастных группах организованы уголки патриотического воспитания и «мини - музеи русского быта», где собраны национальные предметы быта. Дети организовывали экскурсии, были сами экскурсоводами, рассказывали об этих предметах.
В рамках работы кружка по нравственно-патриотическому воспитанию «Родничок» были поставлены следующие задачи:
— воспитание у ребенка любви и привязанности к своей семье, дому, детскому саду, улице, городу;
— формирование бережного отношения к природе и всему живому;
— воспитание уважения к труду;
— развитие интереса к русским традициям и промыслам;
— формирование элементарных знаний о правах человека;
— расширение представлений о городах России;
— знакомство детей с символами государства (герб, флаг, гимн) ;
— развитие чувства ответственности и гордости за достижения страны;
их традициям.
Для выполнения поставленных задач мы разработали перспективный план работы, где были запланированы НОД, беседы, ознакомление с художественной литературой, игры, работа с родителями.
В этом направлении была проведена такая работа:
НОД
1. Рисование «Хохломские ложки».
Цели: Закрепить представление о народном промысле хохломская роспись. Прививать любовь к народным промыслам.
3. Рисование «Русский богатырь Илья Муромец».
Цели: Закрепить представление о воинах-защитниках своей страны. Уточнить особенности одежды и вооружения русских воинов.
3. Окружающий мир «Посиделки на Покров»
Цели: Продолжать знакомить детей с традициями и обычаями русского народа и его быта.
4. Рисование «Русская красавица»
Цели: закрепить представления детей о разнообразии и красоте русского костюма.
5. Окружающий мир «Большая и малая Родина»
Цель: Познакомить детей с понятиями: большая и малая Родина. Воспитывать уважение к предкам и землякам.
6. Проведение открытого интегрированного мероприятия «Родная сторона».
Цели: Научить детей пользоваться картой, рассказать насколько велика своими размерами наша страна. Продолжить знакомство с полезными ископаемыми нашей страны, и её национальностями. Закрепить знания о народных промыслах.
7. Окружающий мир «Природу надо беречь».
Цели: Закрепить и обогатить знания детей о богатстве земли русской, её природе, животных, красной книге и охране наших богатств.
Игры народные: «Ручеёк», хороводная «Шёл козёл по лесу», «Цепи кованые», «Бояре», «Лапта», настольная «Русское лото».
Чтение и рассказывание русских народных сказок и былин.
КВН по патриотическому воспитанию «Москва! Как много в этом звуке» между старшими воспитанниками.
Так же, на базе нашего детского сада проходят районные семинары для воспитателей, где педагоги обмениваются опытом работы по эколого-нравственному и оздоровительному направлениям работы, куда приглашаются представители Курагинского «Лесхоза», краеведческого музея со своими материалами по истории и природным богатствам нашей малой Родины.
В содружестве с Детской школой искусств проходят совместные мероприятия и концерты, на которых выступают наши бывшие выпускники-участники краевых конкурсов юных исполнителей под руководством преподавателей Е.С. Кашицыной и Т.Г. Вольхиной: Вольхина Оля, Бахлова Марина, Симоненко Катя, Эргардт Оля, Печенкина Марина, Григорьева Оля и другими, и дети с интересом знакомятся со звучанием различных музыкальных инструментов.
Нравственно-патриотическое воспитание детей – одна из основных задач дошкольного образовательного учреждения, важным условием которой является тесная взаимосвязь с родителями, семьей, как ячейкой общества и хранительницей национальных традиций.
Необходимо отметить, что в настоящее время у людей наблюдается интерес к своей генеалогии, к исследованию национальных, сословных, профессиональных корней и своего рода в разных поколениях. Поэтому семейное изучение своей родословной поможет детям начать осмысление очень важных и глубоких постулатов:
• корни каждого – в истории и традициях семьи, своего народа, прошлом края и страны;
• семья – ячейка общества, хранительница национальных традиций;
• счастье семьи – счастье и благополучие народа, общества, государства.
У каждой семьи своя собственная история, но она тесно переплетается с историей всей страны. Ведь семья – частица народа! Зная историю своей семьи, можно лучше узнать историю своего народа.
Родители наших воспитанников - помощники воспитателей в общем деле - деле воспитания. И если нет контакта между воспитателем и родителем, то и результат будет не высок. А чтобы узнать, как же живут дети в детском саду, мы ежегодно проводим «Дни открытых дверей» для учителей начальных классов и родителей. Яркие выступления кружков ДОУ: театральной студии «Петрушка», вокального «Капельки» и хореографического «Бусинки» не оставили равнодушными никого из присутствующих. В работе с родителями нам помогает анкетирование, из которого мы узнаем потребности родителей, их мнение о работе детского сада, об отношении родителей к вопросам патриотического воспитания. Сделав соответствующие выводы, мы стали использовать разнообразные методы и приемы. Так, родительские собрания стали более интересными. Воспитатели предлагали родителям решать кроссворды на педагогические темы, в целях сотрудничества использовали открытые мероприятия, привлекали родителей совместно посетить краеведческий музей, участвовать в народных и календарных праздниках. Приятно слышать, как с гордостью ребенок сообщает, что это его бабушка была на празднике «Покрова или праздник капустки» сказительницей.
Совместно с родителями на заседании семейного клуба «СемьЯ» была проведена работа по патриотическому воспитанию совместно с родителями:
1. Изготовление генеалогического дерева на выставку в приемной ДОУ.
2. Было проведено анкетирование родителей.
Анкеты были проанализированы.
1 вопрос. Что вы понимаете под термином «Патриотическое воспитание»?
Ответы: Знакомство с историей своего Отечества, народа; любовь к Родине.
2 вопрос. Возможно ли патриотическое воспитание в детском саду?
«Да» ответили все родители.
3 вопрос. Как, по вашему мнению, следует сформулировать цель патриотического воспитания детей дошкольного возраста?
Ответы: Любовь к Родине.
4 вопрос. Как вы считаете, кто несёт основную ответственность за патриотическое воспитание детей?
Ответы: Воспитатели и родители, 1 ответ - родители.
5. Как вы считаете, следует ли знакомить детей дошкольного возраста с символикой государства, традициями, памятными датами?
Ответы: Да
6. Как вы считаете, актуальна ли в современном обществе тема ознакомления с родословной семьи? Есть ли в вашем доме семейные традиции?
Ответы: Да
7. Посещаете ли вы вместе с детьми музеи и выставки? Если нет то почему?
Ответы: да. 1-редко.
Также проведена беседа с родителями и оформлены консультации на тему «Роль семьи в духовно-нравственном воспитании детей дошкольного возраста. По итогам заседаний семейного клуба «СемьЯ» родители благодарят воспитателей за то, что они с детства прививают любовь и расширяют кругозор ребенка в целом о России, о малой Родине – Красноярском крае, ходят с экскурсиями по достопримечательным местам поселка, в библиотеки и предприятия района.
Результатом работы, проводимой воспитателями с семьей, является убежденность родителей в необходимости нравственно-патириотического воспитания детей с первых лет жизни, в возможности предупредить и преодолеть отрицательные проявления в их поведении, вырастить из них достойных граждан нашей страны.
Всем нам хочется заглянуть в будущее, чтобы хоть одним глазком увидеть своих детей счастливыми, умными, добрыми, уважаемыми людьми – настоящими патриотами своей Родины, услышать из уст маленького ребенка с гордостью сказанные слова: «Я – россиянин! Я горжусь своей страной! »
Заместитель заведующей по воспитательно-образовательной работе МБДОУ №1 «Красная шапочка» С.В. Солоницына
Семинар-практикум «Профилактика эмоционального напряжения и стрессов у педагогов»
Подготовила заместитель заведующей по воспитательно-образовательной работе С.В. Солоницына
Провели: С.В. Солоницына и А.М. Шарюкова.
Цель:Оказание психологической помощи педагогам в снятии психоэмо-ционального напряжения и улучшения их самочувствия.
Задачи:
1. Снижение негативных переживаний и трансформация их в положитель-ные эмоциональные состояния.
2. Ознакомление с техниками самоуправления и саморегуляции эмоцио-нальных состояний с целью их предупреждения и преодоления возможных последствий психического напряжения, поддержание оптимального уровня пси-хического состояния в условиях профессиональной деятельности.
3. Формирование потребности в самоуправлении и саморегуляции своих эмоциональных состояний.
4. Научить педагогов практическим навыкам борьбы с синдромом практического выгорания”
Материал: листы бумаги, ручки по количеству участников, каранда-ши, корзинка с подарками (календари, конфеты, яблоко, мандарины, записная книжка, шоколадка, брелок, тетрадь, маркеры, резинка, новогодняя открытка, новогодние игрушки, сувенир, мелкие игрушки и пр.).
Ход:
Здравствуйте, уважаемые коллеги, мы рады видеть вас на нашем семинаре. И надеемся, что вы сегодня увидите, пригодится вам в вашем нелегком труде.
- Скажите, пожалуйста, какие ассоциации вызывает у Вас слово “работа”
В последнее время много говорят и пишут о таком явлении, как профессиональное «выгорание». В отечественной литературе это понятие появилось сравнительно недавно, хотя за рубежом данный феномен выявлен и активно исследуется уже более четверти века.
Профессиональный труд воспитателя отличает высокая эмоциональная загруженность, напряжённость, стрессы, следствием чего становится синдром «эмоционального выгорания», психосоматические заболевания
Виды стресса: психологический, физиологический, эмоциональный, информационный.
Состоянию эмоционального выгорания обычно соответствуют следующие признаки. Симптомы профессионального “выгорания”
Выделяют 10 основных признаков эмоционального “выгорания” (психолог Е. Малер):
· истощение, усталость;
· бессонница;
· негативные установки;
· пренебрежение исполнением своих обязанностей;
· увлечение приемом психостимуляторов (табак, кофе, алкоголь, лекарства);
· уменьшение аппетита или переедание;
· усиление агрессивности (раздражительность, гневливости, напряженности);
· усиление пассивности (цинизм, пессимизм, ощущение безнадежности, апатия);
· чувство вины;
· переживание несправедливости.
Если из этого перечня хотя бы три применимы к вам, это уже повод задуматься, а не наступает ли у меня синдром ЭМОЦИОНАЛЬНОГО ВЫГОРАНИЯ.
Этому феномену подвержены чаще всего люди старше 35–40 лет. Получается, что к тому времени, когда они накопят достаточный педагогический опыт, а собственные дети уже подрастут и можно ожидать резкого подъема в профессиональной сфере, происходит спад. У людей заметно снижается энтузиазм в работе, пропадает блеск в глазах, нарастает негативизм и усталость. Мы наблюдали ситуации, когда талантливый педагог становится профнепригодным по этой причине. Иногда такие люди сами уходят из школы, меняют профессию и всю остальную жизнь скучают по общению с детьми. При «выгорании» происходит психоэнергетическая опустошенность» человека.
(Тест «Индекс психоэнергетической опусташённости»)
Я предлагаю вам ответить на вопросы теста и свой узнать уровень опустошенности.
- Психопрофилактическое занятие начинается с ритуала приветствия, поэтому мы с вами сейчас поприветствуем друг друга, но не совсем обычным способом.
Игра «Подарок по кругу». По кругу передается корзинка с мелкими сувени-рами, каждый участник должен поприветствовать своего соседа справа, выра-зить свою радость от встречи с ним и подарить подарок со своими пожелани-ями. Проводится игра.
- Мы педагоги подвержены стрессам и эмоциональным перегрузкам. Но как бы тяжело не было на душе, необходимо находить положительные стороны даже в отрицательных ситуациях и явлениях. Речь идет не о самообмане, а о том, чтобы научиться видеть в плохом хорошее.
- Я хочу предложить вам упражнение «Ловец блага».
- Назовите положительные стороны стресса (называют возможные ответы).
- Стресс мобилизует защитные силы организма.
- Помогает пересмотреть свое отношение к ситуации.
- Благодаря стрессу, мы меняем свое отношение к другим людям.
Затем предлагаются следующие ситуации для письменных ответов:
1. Что может быть хорошего в том, что вы опоздали на работу?
2. Что может быть положительного в том, что у вас нет денег, чтобы по-ехать отдохнуть?
3. Какой плюс можно обнаружить в том, что вы потеряли работу?
- Кому удалось найти пять позитивных сторон каждой ситуации? Кому больше? Кому три? Кто не нашел ни одной?
Педагоги обмениваются своими позитивными высказываниями.
Упражнение «Уровень счастья»
- Составьте список того, за что вы благодарны судьбе в настоящий момент. Проследите, чтобы в него было включено все, что стоит благодарности: солнечный день, свое здоровье, здоровье родных, жилье, пища, красота, любовь, мир.
- Кто нашел 10 обстоятельств, за которые можно быть благодарным судьбе? Кто 5? Кто ни одного?
- Хотелось бы напомнить историю о двух людях, которым показа-ли стакан воды. Один сказал: «Он наполовину полон, и я благодарен за это». Другой сказал: «Он на половину пуст, и я чувствую себя обманутым». Разница между людьми не в том, что они имеют, а в отношении к тому, что они имеют. Как говорил «Не можешь изменить ситуацию – измени отношение к ней».
- А сейчас мы с вами повысим нашу самооценку. Для этого сделаем следующее упражнение. Станьте на одну ногу, закройте глаза, погладьте себя по голове и мысленно скажите: «Я – молодец! »
- Конечно, в стремительном ритме жизни без стресса не обойтись, но прежде чем бежать в аптеку за очередным успокоительным, лучше вспомнить о народных средствах.
- Можно заварить чай из трав. Выбирайте на свой вкус.
Настой ромашки хорошо помогает при бессоннице, облегчает головную боль и мигрень. Он отлично снимает напряжение после рабочего дня, помогает расслабиться.
Мелиссауспокаивает, но не вызывает сонливости. Настой можно пить 2-4 раза в день по стакану. Это позволяет не только успокаивать нервы, но и повысить общий тонус организма.
Душица – отличное средство для людей, страдающих от чрезмерной раз-дражительности. Идеально подходит для женщин, подверженных предмен-струальному синдрому.
Мятный чай успокаивает и поднимает настроение. Хорошо помогает при депрессии и переутомлении.
Иван-чайпринимают при повышенной нервной возбудимости. Он лечит стресс, укрепляет иммунитет, снимает головную боль. Иван-чай хорошо подхо-дит для эмоциональных женщин, которые склонны преувеличивать масштабы проблем и принимать все близко к сердцу.
Происходит чайная церемония с дигустацией педагогами различных видов чая: «Красный –с суданской розой и яблоком», «золотистый- белоголовником и цветами жасмина», «Зелёный с мелиссой и мятой», «коричневый с иван - чаем и душицей»
Упражнение «Я в лучах солнца».
- На листе бумаги нарисуйте солнце так, как его рисуют дети – с кружком посередине и множеством лучиков. В кружке напишите свое имя и нарисуйте свой автопортрет. Около каждого лучика напишите что-нибудь хорошее о себе. Задача – вспомнить как можно больше хорошего. Постепенно можно добавлять лучи. А если станет особенно плохо на душе и покажется, что вы ни на что не годны, достаньте солнце, посмотрите на него и вспомните, о чем думали, когда записывали, то или иное свое качество.
Притча о старом осле.
- И в завершении нашей сегодняшней встречи я хочу предложить вам послушать притчу.
Однажды осел упал в колодец и стал громко вопить, призывая на помощь. На его крики прибежал хозяин ослика и развел руками - ведь вытащить ослика из колодца было невозможно. Тогда хозяин рассудил так: «Осел мой уже стар, и ему недолго осталось, а я все равно хотел купить нового молодого осла. Этот колодец уже совсем высох, и я уже давно хотел его засыпать и вырыть новый. Так почему бы сразу не убить двух зайцев – засыплю-ка я старый колодец, да и ослика заодно закопаю». Недолго думая, он пригласил своих соседей - все друж-но взялись за лопаты и стали бросать землю в колодец. Осел сразу же понял, что к чему и начал громко вопить, но люди не обращали внимание на его вопли и молча продолжали бросать землю в колодец. Однако, очень скоро ослик замолчал. Когда хозяин заглянул в колодец, он увидел следующую картину - каждый кусок земли, который падал на спину ослика, он стряхивал и приминал ногами. Через некоторое время, к всеобщему удивлению, ослик оказался наверху и выпрыгнул из колодца! Так вот…
Возможно, в вашей жизни было много всяких неприятностей, и в будущем жизнь будет посылать вам все новые и новые. И всякий раз, когда на вас упадет очередной ком, помните, что вы можете стряхнуть его и именно благодаря этому кому, подняться немного выше. Таким образом, вы постепенно сможете выбраться из самого глубокого колодца.
Аутотренинг
Все мы знаем, что «слово лечит, слово калечит». В Китае в древности была разработана особая наука о целебных звуках, которые входят в резонанс с нашими внутренними органами и оказывают на них полезное воздействие. «Фу» (на вдохе) - помогает быстро сбросить негативную энергию. «И-и-и-и» (на задержке дыхания) - общее очищение организма. «По-о-о-хс-о-о» (на выдохе) - бодрит организм после сна. Повторяйте каждый звук не более 3-4 раз.
Я предлагаю нам всем вместе произнести заповедь
«УСПЕШНОЙ ЖЕНЩИНЫ»:
Я такая лапочка!
Я такая цаца!
На меня красавицу
не налюбоваться!
Я такая умница!
Я такая краля!
Вы такой красавицы
Сроду не видали!
Я себя любимую холю и лелею!
Ах, какие плечики!
Ах, какая шея!
Талия осиная,
Бархатная кожа,
С каждым днем красивее,
С каждым днем моложе!
Зубки, как жемчужинки –
С каждым днем прочнее!
Ножки – загляденье!
С каждым днем стройнее!!!
Волосы шикарные –
Вам и не мечталось!
На троих готовили –
Мне одной досталось!
Никого не слушаю,
Коль стыдят и хают!
ПОТОМУ ЧТО ЛУЧШАЯ!
ПОТОМУ ЧТО ЗНАЮ!!!
Удачи вам коллеги!
© 2015г. МБДОУ №1 "Красная шапочка". Все права защищены.