Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное
учреждение Курагинский детский сад № 1 «Красная шапочка  комбинированного вида

 662910, Красноярский край, Курагинский район, р.п.Курагино, ул. Комсомольская, д 128, тел/факс 2-35-31

Анализ работы муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения  Курагинский детский сад №1 «Красная шапочка» по реализации  Стратегии  государственной национальной политики  Российской Федерации  в образовательных учреждениях.

Патриотическое воспитание – это процесс освоения, наследия традиционной отечественной культуры, формирование отношения к стране и государству, где живёт человек. А в полной мере понять, осмыслить, запомнить историю происхождения, значение цветов и образов, их взаимное расположение и функции Государственных символов РФ-дело непростое даже для взрослых. Поэтому необходимы дополнительные занятия для подготовки детей-дошкольников к знакомству с понятиями Государственный герб, Государственный флаг, Государственный гимн.

Воспитание чувства патриотизма у дошкольников - процесс сложный и длительный. Любовь к близким людям, к детскому саду, к родному краю и родной стране играют огромную роль в становлении личности ребенка.

Осознание значимости проблемы воспитания любви к родному краю, его природе побудило коллектив нашего детского сада к проведению углубленной работы. Одним, из приоритетных направлений в нашем дошкольном учреждении, является работа по эколого-нравственному и  патриотическому воспитанию детей, путем воспитания любви к малой Родине - родному посёлку Курагино и его национальным традициям, культурным ценностям средствами познания родной природы, изодеятельности, музыки, художественного слова.

  Знакомство детей с родным краем: с историко-культурными, национальными, географическими, природными особенностями формирует у них такие черты характера, которые помогут им стать патриотом и гражданином своей Родины. Ведь, яркие впечатления о родной природе, об истории родного края, полученные в детстве, нередко остаются в памяти человека на всю жизнь.

Поэт Симонов в стихотворении "Родина" пишет:

"Ты вспоминаешь не страну большую, которую изъездил и узнал.

Ты вспоминаешь Родину такую, какой её ты в детстве увидал"

И действительно, как не велика наша страна, человек связывает свое чувство любви к ней с теми местами, где он родился, вырос; с улицей, по которой ходил не раз; с двором, где посадил первое деревце.

На наш взгляд очень важна работа с детьми по ознакомлению с родным посёлком в том плане, что она несет познавательную, художественно-эстетическую, духовно-нравственную, природоохранную функции. Ребенку-дошкольнику можно рассказать много интересного о его "маленькой" Родине (об историческом и современном поселке Курагино, о живописных местах, о памятниках природы, архитектуры и людях, живущих рядом).

Учитывая, что гражданско-патриотическое воспитание сегодня – одно из важнейших звеньев воспитательной работы перед нашим коллективом встала проблема создания такой воспитательной системы, которая бы обеспечила движение от воспитания простых чувств к достижению наивысшей цели – воспитанию патриотических чувств, любви и гордости за свою Родину.

Мы назвали свой долгосрочный общесадовский  проект «Россия – Родина моя», рассчитанный на детей от 3 до 7 лет. Мы хотим повести ребенка дорогой, по которой он получит знание истории своего народа, родной культуры и это поможет в дальнейшем с большим вниманием, уважением и интересом относиться к истории и культуре других народов.

Цель нашей работы заключается в воспитании гуманной, духовно-нравственной личности, обладающей национальным самосознанием и патриотическими чувствами. Только создавая условия для воспитания такой личности, мы сможем вырастить поколение достойных будущих граждан России, патриотов своего Отечества.

Для достижения поставленной цели необходимо решение следующих задач:

1. Организация воспитательного пространства через создание необходимых кадровых, научно-методических, материально-технических условий.

2. Воспитание патриотизма, уважения к культурному прошлому России средствами эстетического воспитания: музыка, изодеятельность, художественное слово.

3. Воспитание гражданско-патриотических чувств посредством изучения истории и культуры своего народа, государственной символики России.

Решить эти задачи, в полном объеме возможно сотрудничая с социальными партнерами. ДОУ необходимо стать «открытой системой», создать условия для расширения кругозора дошкольников за счет снятия территориальной ограниченности дошкольного образовательного учреждения (посещение детских библиотек, экскурсии в музей, на выставки художников и т.д.)

Опыт работы нашего ДОУ с учреждениями социума показал, что активная позиция дошкольного учреждения влияет на личную позицию педагогов, детей, родителей, делает учебно-воспитательный процесс более эффективным, открытым и полным. Используя позитивный опыт взаимодействия с социальными институтами, все участники получили хороший стимул к сотрудничеству, появилось желание украшать и улучшать мир вокруг себя, осталось удовлетворение от совместной работы и общения.

Примером сотрудничества является работа с детской библиотекой районного Дома культуры, участие в совместном проекте «Колесо истории». Нами ежегодно составляется договор о творческом сотрудничестве, план работы - это и знакомство с библиотекой, народными праздниками и традициями, чтение русских народных сказок вместе с домовенком Кузей. Воспитанники нашего детского сада приходят с концертами на День матери, на День Победы. Бабушки и мамы всегда встречают радостно маленьких артистов. Но на этом не прекращается общение с библиотекарями - они гости наших праздников: «Масленица», дни рождения русских и советских поэтов (А.С. Пушкина, К.И. Чуковского, С.И. Михалкова). Детям очень интересен рассказ библиотекарей о ценности книг, о жизни этих писателей, их детстве. Сами дети с большим желанием учат детские стихи этих поэтов. Ведь не секрет, что сейчас дети-школьники почти не читают книг. Основное их внимание занимает компьютер. Поэтому такое тесное сотрудничество с библиотекарями повышает интерес ребенка к книге, умению читать, расширяет кругозор ребенка. Надолго запомнилось детям занятие в районной библиотеке, посвященное Дню Победы «Животные в строю». Не только дети, но и воспитатели впервые узнали о том, что, и голуби, и собаки, даже мыши помогали русским солдатам победить немецких захватчиков. В содружестве с Центральной детской библиотекой  РДК и МБОУ КСОШ №1 были проведены познавательные автобусные экскурсии «Курагино - родное», где дети узнали о прошлом и настоящем родного Курагино, познакомились с достопримечательными местами, организациями и школами, куда скоро пойдут учиться, побывали в «Парке Победы»,  на мосту «Корона Тубы».

На протяжении 10 – ти лет мы сотрудничаем с Курагинским краеведческим музеем. Посещая выставки, дети увидели и смогли практическим путем  сами погладить белье без утюга, увидели национальную русскую одежду, предметы быта, узнали о прошлом и настоящем Курагинского района, о добывающих предприятиях, природном и растительном мире Курагинского района . А выездная выставка из Тувы в 2013 году познакомила ребят с национальными традициями тувинского народа. Совместно с сотрудниками музея разучили тувинскую народную игру «Юрта».

  Еще хочется сказать о сотрудничестве и с Курагинской школой искусств, и с Домом Детского Творчества. Мы ходим на экскурсии, знакомимся с миром прекрасного - теми музыкальными произведениями и картинами, которые создали взрослые и маленькие художники. Наши дети знакомы с творчеством художника- земляка Г. Ануфриенко.

 

Начиная со 2 младшей группы мы ходим на целевые прогулки и экскурсии по достопримечательным местам поселка, воспитатели организуют встречи с интересными людьми на праздниках  «День пожилого человека», «День Матери», «9 Мая», где приглашенные рассказывают о жизни, о своем детстве, о военных событиях, о семейных реликвиях, которые передаются в семье из поколения в поколение.

Интересно проходят совместные с родителями мероприятия по народным праздникам «Покров или праздник капустки», «Рождественские калядки», «Масленица», «Жаворонки», «Троица или праздник русской березки», «Иван Купала».

В результате накоплен материал по воспитанию любви к родному дому, посёлку, Красноярскому краю и  в целом к  России:

- перспективные тематические  планы по нравственно-патриотическому воспитанию во 2 младшей и средней, старшей и подготовительной гpуппах;

- обобщен и изучен опыт работы воспитателя Норенко С.В. по теме «Использование нетрадиционных техник в изобразительной деятельности»;

- в старшей группе 1 раз в неделю проводятся занятия кружка «Родничок» руководитель воспитатель Л.П. Обирина;

- 1 раз в квартал проводятся заседания семейного клуба «СемьЯ» руководитель воспитатель Т.И. Бармашова;

- ежегодно выпускается газета для родителей «Экоша»;

- разработаны планы сотрудничества с районной детской библиотекой ДК, Курагинским краеведческим музеем, Курагинскими средними школами №1 и №3, Детской школой искусств, ДДТ.

- в холле на 2 этаже и во всех возрастных группах организованы уголки патриотического воспитания и  «мини - музеи русского быта», где собраны национальные предметы быта. Дети организовывали экскурсии, были сами экскурсоводами, рассказывали об этих предметах.

В рамках работы кружка по нравственно-патриотическому воспитанию «Родничок» были поставлены следующие задачи:

— воспитание у ребенка любви и привязанности к своей семье, дому, детскому саду, улице, городу;

— формирование бережного отношения к природе и всему живому;

— воспитание уважения к труду;

— развитие интереса к русским традициям и промыслам;

— формирование элементарных знаний о правах человека;

— расширение представлений о городах России;

— знакомство детей с символами государства (герб, флаг, гимн) ;

— развитие чувства ответственности и гордости за достижения страны;

их традициям.

Для выполнения поставленных задач мы разработали перспективный план работы, где были запланированы НОД, беседы, ознакомление с художественной литературой, игры, работа с родителями.

В этом направлении была проведена такая работа:

НОД

1. Рисование «Хохломские ложки».

Цели: Закрепить представление о народном промысле хохломская роспись. Прививать любовь к народным промыслам.

3. Рисование «Русский богатырь Илья Муромец».

Цели: Закрепить представление о воинах-защитниках своей страны. Уточнить особенности одежды и вооружения русских воинов.

3. Окружающий мир «Посиделки на Покров»

Цели: Продолжать знакомить детей с традициями и обычаями русского народа и его быта.

4. Рисование «Русская красавица»

Цели: закрепить представления детей о разнообразии и красоте русского костюма.

5. Окружающий мир «Большая и малая Родина»

Цель: Познакомить детей с понятиями: большая и малая Родина. Воспитывать уважение к предкам и землякам.

6. Проведение открытого интегрированного мероприятия «Родная сторона».

Цели: Научить детей пользоваться картой, рассказать насколько велика своими размерами наша страна. Продолжить знакомство с полезными ископаемыми нашей страны, и её национальностями. Закрепить знания о народных промыслах.

7. Окружающий мир «Природу надо беречь».

Цели: Закрепить и обогатить знания детей о богатстве земли русской, её природе, животных, красной книге и охране наших богатств.

Игры народные: «Ручеёк», хороводная «Шёл козёл по лесу», «Цепи кованые», «Бояре», «Лапта», настольная «Русское лото».

Чтение и рассказывание русских народных сказок и былин.

КВН по патриотическому воспитанию «Москва! Как много в этом звуке» между старшими воспитанниками.

Так же, на базе нашего детского сада проходят районные  семинары для воспитателей, где педагоги обмениваются опытом работы по эколого-нравственному и оздоровительному направлениям работы, куда приглашаются представители Курагинского «Лесхоза», краеведческого музея со своими материалами по истории и природным богатствам нашей малой Родины.

В содружестве с Детской школой искусств проходят совместные мероприятия и концерты, на которых выступают  наши  бывшие выпускники-участники краевых конкурсов юных исполнителей под руководством преподавателей Е.С. Кашицыной и  Т.Г. Вольхиной: Вольхина Оля, Бахлова Марина, Симоненко Катя, Эргардт Оля, Печенкина Марина, Григорьева Оля и другими, и дети с интересом знакомятся со звучанием различных музыкальных инструментов.

Нравственно-патриотическое воспитание детей – одна из основных задач дошкольного образовательного учреждения, важным условием которой является тесная взаимосвязь с родителями, семьей, как ячейкой общества и хранительницей национальных традиций.

Необходимо отметить, что в настоящее время у людей наблюдается интерес к своей генеалогии, к исследованию национальных, сословных, профессиональных корней и своего рода в разных поколениях. Поэтому семейное изучение своей родословной поможет детям начать осмысление очень важных и глубоких постулатов:

• корни каждого – в истории и традициях семьи, своего народа, прошлом края и страны;

• семья – ячейка общества, хранительница национальных традиций;

• счастье семьи – счастье и благополучие народа, общества, государства.

У каждой семьи своя собственная история, но она тесно переплетается с историей всей страны. Ведь семья – частица народа! Зная историю своей семьи, можно лучше узнать историю своего народа.

Родители наших воспитанников - помощники воспитателей в общем деле - деле воспитания. И если нет контакта между воспитателем и родителем, то и результат будет не высок. А чтобы узнать, как же живут дети в детском саду, мы ежегодно проводим «Дни открытых дверей» для учителей начальных классов и родителей. Яркие выступления кружков ДОУ: театральной студии «Петрушка», вокального «Капельки» и хореографического «Бусинки» не оставили равнодушными никого из присутствующих.  В работе с родителями нам помогает анкетирование, из которого мы узнаем потребности родителей, их мнение о работе детского сада, об отношении родителей к вопросам патриотического воспитания. Сделав соответствующие выводы, мы стали использовать разнообразные методы и приемы. Так, родительские собрания стали более интересными. Воспитатели предлагали родителям решать кроссворды на педагогические темы, в целях сотрудничества использовали открытые мероприятия, привлекали родителей совместно посетить краеведческий музей, участвовать в народных и календарных праздниках. Приятно слышать, как с гордостью ребенок сообщает, что это его бабушка была на празднике «Покрова или праздник капустки» сказительницей.

Совместно с родителями на заседании семейного клуба «СемьЯ» была проведена работа по патриотическому воспитанию совместно с родителями:

1. Изготовление генеалогического дерева на выставку в приемной ДОУ.

2. Было проведено анкетирование родителей.

Анкеты были проанализированы.

1 вопрос. Что вы понимаете под термином «Патриотическое воспитание»?

Ответы: Знакомство с историей своего Отечества, народа; любовь к Родине.

2 вопрос. Возможно ли патриотическое воспитание в детском саду?

«Да» ответили все родители.

3 вопрос. Как, по вашему мнению, следует сформулировать цель патриотического воспитания детей дошкольного возраста?

Ответы: Любовь к Родине.

4 вопрос. Как вы считаете, кто несёт основную ответственность за патриотическое воспитание детей?

Ответы: Воспитатели и родители, 1 ответ - родители.

5. Как вы считаете, следует ли знакомить детей дошкольного возраста с символикой государства, традициями, памятными датами?

Ответы: Да

6. Как вы считаете, актуальна ли в современном обществе тема ознакомления с родословной семьи? Есть ли в вашем доме семейные традиции?

Ответы: Да

7. Посещаете ли вы вместе с детьми музеи и выставки? Если нет то почему?

Ответы: да. 1-редко.

Также проведена беседа с родителями и  оформлены консультации на тему «Роль семьи в духовно-нравственном воспитании детей дошкольного возраста. По итогам заседаний семейного клуба «СемьЯ» родители благодарят воспитателей за то, что они с детства прививают любовь  и расширяют кругозор ребенка в целом о России, о малой  Родине – Красноярском крае, ходят с экскурсиями по достопримечательным местам поселка,  в библиотеки и предприятия района.

Результатом работы, проводимой воспитателями с семьей, является убежденность родителей в необходимости нравственно-патириотического воспитания детей с первых лет жизни, в возможности предупредить и преодолеть отрицательные проявления в их поведении, вырастить из них достойных граждан нашей страны.

  Всем нам хочется заглянуть в будущее, чтобы хоть одним глазком увидеть своих детей счастливыми, умными, добрыми, уважаемыми людьми – настоящими патриотами своей Родины, услышать из уст маленького ребенка с гордостью сказанные слова: «Я – россиянин! Я горжусь своей страной! »

Заместитель заведующей по воспитательно-образовательной работе МБДОУ №1 «Красная шапочка» С.В. Солоницына

Семинар-практикум «Профилактика эмоционального напряжения и стрессов у педагогов»

Подготовила заместитель заведующей по воспитательно-образовательной работе С.В. Солоницына

Провели: С.В. Солоницына и А.М. Шарюкова.

Цель:Оказание психологической помощи педагогам в снятии психоэмо-ционального напряжения и улучшения их самочувствия.

Задачи:

1. Снижение негативных переживаний и трансформация их в положитель-ные эмоциональные состояния.

2. Ознакомление с техниками самоуправления и саморегуляции эмоцио-нальных состояний с целью их предупреждения и преодоления возможных последствий психического напряжения, поддержание оптимального уровня пси-хического состояния в условиях профессиональной деятельности.

3. Формирование потребности в самоуправлении и саморегуляции своих эмоциональных состояний.

4.  Научить педагогов практическим навыкам борьбы с синдромом практического выгорания”

Материал: листы бумаги, ручки по количеству участников, каранда-ши, корзинка с подарками (календари, конфеты, яблоко, мандарины, записная книжка, шоколадка, брелок, тетрадь, маркеры, резинка, новогодняя открытка, новогодние игрушки, сувенир, мелкие игрушки и пр.).

Ход:

Здравствуйте, уважаемые коллеги, мы рады видеть вас на нашем  семинаре. И надеемся, что вы сегодня  увидите, пригодится вам в вашем нелегком труде.

- Скажите, пожалуйста, какие ассоциации вызывает у Вас слово “работа”

В последнее время много говорят и пишут о таком явлении, как  профессиональное «выгорание». В отечественной литературе это понятие появилось сравнительно недавно, хотя за рубежом данный феномен выявлен и активно исследуется уже более четверти века.

Профессиональный труд воспитателя отличает высокая эмоциональная загруженность, напряжённость, стрессы, следствием чего становится  синдром «эмоционального выгорания», психосоматические заболевания

Виды стресса: психологический, физиологический, эмоциональный, информационный.

 Состоянию эмоционального выгорания обычно соответствуют следующие  признаки. Симптомы профессионального “выгорания”

Выделяют 10 основных признаков эмоционального “выгорания” (психолог Е. Малер):

·   истощение, усталость;

·  бессонница;

·  негативные установки;

·  пренебрежение исполнением своих обязанностей;

·  увлечение приемом психостимуляторов (табак, кофе, алкоголь, лекарства);

·  уменьшение аппетита или переедание;

·  усиление агрессивности (раздражительность, гневливости, напряженности);

·  усиление пассивности (цинизм, пессимизм, ощущение безнадежности, апатия);

·  чувство вины;

·  переживание несправедливости.

Если из этого перечня хотя бы три применимы к вам, это уже повод задуматься, а не наступает ли у меня синдром ЭМОЦИОНАЛЬНОГО ВЫГОРАНИЯ.

Этому  феномену подвержены чаще всего люди старше 35–40 лет. Получается, что к тому времени, когда они накопят достаточный педагогический опыт, а собственные дети уже подрастут и можно ожидать резкого подъема в профессиональной сфере, происходит спад. У людей заметно снижается энтузиазм в работе, пропадает блеск в глазах, нарастает негативизм и усталость. Мы наблюдали ситуации, когда талантливый педагог становится профнепригодным по этой причине. Иногда такие люди сами уходят из школы, меняют профессию и всю остальную жизнь скучают по общению с детьми.  При  «выгорании» происходит  психоэнергетическая  опустошенность» человека.

(Тест «Индекс психоэнергетической опусташённости»)

Я предлагаю вам ответить  на вопросы теста и свой узнать уровень опустошенности.

- Психопрофилактическое занятие начинается с ритуала приветствия, поэтому мы с вами сейчас поприветствуем друг друга, но не совсем обычным способом.

Игра «Подарок по кругу». По кругу передается корзинка с мелкими сувени-рами, каждый участник должен поприветствовать своего соседа справа, выра-зить свою радость от встречи с ним и подарить подарок со своими пожелани-ями. Проводится игра.

- Мы педагоги подвержены стрессам и эмоциональным перегрузкам. Но как бы тяжело не было на душе, необходимо находить положительные стороны даже в отрицательных ситуациях и явлениях. Речь идет не о самообмане, а о том, чтобы научиться видеть в плохом хорошее.

- Я хочу предложить вам упражнение «Ловец блага».

- Назовите положительные стороны стресса (называют возможные ответы).

- Стресс мобилизует защитные силы организма.

- Помогает пересмотреть свое отношение к ситуации.

- Благодаря стрессу, мы меняем свое отношение к другим людям.

Затем предлагаются следующие ситуации для письменных ответов:

1. Что может быть хорошего в том, что вы опоздали на работу?

2. Что может быть положительного в том, что у вас нет денег, чтобы по-ехать отдохнуть?

3. Какой плюс можно обнаружить в том, что вы потеряли работу?

- Кому удалось найти пять позитивных сторон каждой ситуации? Кому больше? Кому три? Кто не нашел ни одной?

Педагоги обмениваются своими позитивными высказываниями.

Упражнение «Уровень счастья»

- Составьте список того, за что вы благодарны судьбе в настоящий момент. Проследите, чтобы в него было включено все, что стоит благодарности: солнечный день, свое здоровье, здоровье родных, жилье, пища, красота, любовь, мир.

- Кто нашел 10 обстоятельств, за которые можно быть благодарным судьбе? Кто 5? Кто ни одного?

- Хотелось бы напомнить историю о двух людях, которым показа-ли стакан воды. Один сказал: «Он наполовину полон, и я благодарен за это». Другой сказал: «Он на половину пуст, и я чувствую себя обманутым». Разница между людьми не в том, что они имеют, а в отношении к тому, что они имеют. Как говорил «Не можешь изменить ситуацию – измени отношение к ней».

- А сейчас мы с вами повысим нашу самооценку. Для этого сделаем следующее упражнение. Станьте на одну ногу, закройте глаза, погладьте себя по голове и мысленно скажите: «Я – молодец! »

- Конечно, в стремительном ритме жизни без стресса не обойтись, но прежде чем бежать в аптеку за очередным успокоительным, лучше вспомнить о народных средствах.

- Можно заварить чай из трав. Выбирайте на свой вкус.

Настой ромашки хорошо помогает при бессоннице, облегчает головную боль и мигрень. Он отлично снимает напряжение после рабочего дня, помогает расслабиться.

Мелиссауспокаивает, но не вызывает сонливости. Настой можно пить 2-4 раза в день по стакану. Это позволяет не только успокаивать нервы, но и повысить общий тонус организма.

Душица – отличное средство для людей, страдающих от чрезмерной раз-дражительности. Идеально подходит для женщин, подверженных предмен-струальному синдрому.

Мятный чай успокаивает и поднимает настроение. Хорошо помогает при депрессии и переутомлении.

Иван-чайпринимают при повышенной нервной возбудимости. Он лечит стресс, укрепляет иммунитет, снимает головную боль. Иван-чай хорошо подхо-дит для эмоциональных женщин, которые склонны преувеличивать масштабы проблем и принимать все близко к сердцу.

Происходит чайная церемония с дигустацией педагогами различных видов чая: «Красный –с суданской розой и яблоком», «золотистый- белоголовником и цветами жасмина», «Зелёный с мелиссой и мятой», «коричневый с иван - чаем и душицей»

Упражнение «Я в лучах солнца».

- На листе бумаги нарисуйте солнце так, как его рисуют дети – с кружком посередине и множеством лучиков. В кружке напишите свое имя и нарисуйте свой автопортрет. Около каждого лучика напишите что-нибудь хорошее о себе. Задача – вспомнить как можно больше хорошего. Постепенно можно добавлять лучи. А если станет особенно плохо на душе и покажется, что вы ни на что не годны, достаньте солнце, посмотрите на него и вспомните, о чем думали, когда записывали, то или иное свое качество.

Притча о старом осле.

- И в завершении нашей сегодняшней встречи я хочу предложить вам послушать притчу.

Однажды осел упал в колодец и стал громко вопить, призывая на помощь. На его крики прибежал хозяин ослика и развел руками - ведь вытащить ослика из колодца было невозможно. Тогда хозяин рассудил так: «Осел мой уже стар, и ему недолго осталось, а я все равно хотел купить нового молодого осла. Этот колодец уже совсем высох, и я уже давно хотел его засыпать и вырыть новый. Так почему бы сразу не убить двух зайцев – засыплю-ка я старый колодец, да и ослика заодно закопаю». Недолго думая, он пригласил своих соседей - все друж-но взялись за лопаты и стали бросать землю в колодец. Осел сразу же понял, что к чему и начал громко вопить, но люди не обращали внимание на его вопли и молча продолжали бросать землю в колодец. Однако, очень скоро ослик замолчал. Когда хозяин заглянул в колодец, он увидел следующую картину - каждый кусок земли, который падал на спину ослика, он стряхивал и приминал ногами. Через некоторое время, к всеобщему удивлению, ослик оказался наверху и выпрыгнул из колодца! Так вот…

Возможно, в вашей жизни было много всяких неприятностей, и в будущем жизнь будет посылать вам все новые и новые. И всякий раз, когда на вас упадет очередной ком, помните, что вы можете стряхнуть его и именно благодаря этому кому, подняться немного выше. Таким образом, вы постепенно сможете выбраться из самого глубокого колодца.

Аутотренинг

Все мы знаем, что «слово лечит, слово калечит». В Китае в древности была разработана особая наука о целебных звуках, которые входят в резонанс с нашими внутренними органами и оказывают на них полезное воздействие. «Фу» (на вдохе) - помогает быстро сбросить негативную энергию. «И-и-и-и» (на задержке дыхания) - общее очищение организма. «По-о-о-хс-о-о» (на выдохе) - бодрит организм после сна. Повторяйте каждый звук не более 3-4 раз.

Я предлагаю нам всем вместе произнести заповедь

«УСПЕШНОЙ ЖЕНЩИНЫ»:

Я такая лапочка!

Я такая цаца!
На меня красавицу

не налюбоваться!
Я такая умница!

Я такая краля!
Вы такой красавицы

Сроду не видали!
Я себя любимую холю и лелею!
Ах, какие плечики!

Ах, какая шея!
Талия осиная,

Бархатная кожа,
С каждым днем красивее, 
С каждым днем моложе!
Зубки, как жемчужинки –
С каждым днем прочнее!
Ножки – загляденье!

С каждым днем стройнее!!!
Волосы шикарные –

Вам и не мечталось!
На троих готовили –

Мне одной досталось!
Никого не слушаю,

Коль стыдят и хают!

ПОТОМУ ЧТО ЛУЧШАЯ!

   ПОТОМУ ЧТО ЗНАЮ!!!

Удачи вам коллеги!


© 2015г. МБДОУ №1 "Красная шапочка". Все права защищены.