Независимая оценка качества образования
Решаем вместе
Есть вопрос?
">
 

Обратная связь для гостей



Решаемвместе
Проблемысгосуслугами?
">
 

Опрос в рамках НОК проводится по ссылке на анкету для прохождения опроса для всех образовательных организаций района:

 

https://docs.google.com/forms/d/e/1FAIpQLSetG_TT8QXzV_p74E82OzeLvYm4TvpOTSQ3Z_GxrEBELBDJ7Q/viewform?usp=sf_link


Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное
учреждение Курагинский детский сад № 1 «Красная шапочка  комбинированного вида

 662910, Красноярский край, Курагинский район, р.п.Курагино, ул. Комсомольская, д 128, тел/факс 2-35-31

Мир дошкольника:семья, детский сад, социум
Мир ребенка в пространстве традиционных российских духовно-нравственных ценностей в семье, детском саду, социуме
Инновационные площадки «Воспитатели России»

Научные руководители площадки:

Дядюнова Ирина Александровна
Кандидат педагогических наук, федеральный эксперт национальной родительской ассоциации, член исследовательского комитета «Социология детства» Российского общества социологов
Индык Марина Юрьевна
Эксперт отдела развития современной андрагогики ФГАОУ «Академия Министерства просвещения России», член исследовательского комитета «Социология детства» Российского общества социологов

1 Проблемы, на решение которой направлена инновационная деятельность

  • Сохранение и укрепление традиционных духовно-нравственных ценностей в пространстве дошкольного детства
  • Совершенствование взаимоотношений педагогов, воспитателей дошкольных учреждений с родительской аудиторией.
  • Повышение результативности разностороннего вовлечения семьи в образовательно-воспитательную деятельность дошкольного учреждения.
  • Интеграция социальных партнеров в сообщество семьи и дошкольной организации

2 Объект исследования

Взаимодействие семьи, детского сада и социума в создании воспитательно-образовательного пространства на основе традиционных духовно-нравственных ценностей.

3 Предмет исследования

Педагогические условия, технологии, анализ использования современных форм взаимодействия семьи, детского сада и социума в процессе создания воспитательно-образовательного пространства на основе традиционных духовно-нравственных ценностей.

4 Цель и задачи исследования

Цель: Создание воспитательно-образовательного пространства, включающего семью, дошкольное учреждение и социум, как его равноправных участников, на основе традиционных духовно-нравственных ценностей народов России.

Задачи:
  • Проанализировать современные формы взаимодействия и коммуникации семьи, детского сада и представителей социума.
  • Определить и реализовать организационно-педагогические условия, эффективные технологии, инновационные формы взаимодействия семьи, детского сада и социума в процессе создания воспитательно-образовательного пространства на основе традиционных духовно-нравственных ценностей.
  • Разработать методические рекомендации взаимодействия семьи, детского сада и социума в процессе создания воспитательно-образовательного пространства дошкольника на основе традиционных духовно-нравственных ценностей народов России.

5 Методики и технологии инновационной деятельности

  • Изучение и анализ психолого-педагогической литературы по проблеме.
  • Использование информационно-коммуникационных технологий.
  • Технология педагогических мастерских
  • Анкетирование, беседы, интервью.
  • Обобщение данных социологических опросов.

6 Предполагаемые результаты

Создание воспитательно-образовательного пространства, включающего семью, дошкольное учреждение и социум, как его равноправных участников, на основе традиционных духовно-нравственных ценностей народов России.

7 Перспективный план инновационной деятельности (по этапам)

I. Подготовительный:
  • Определение исходных позиций, анализ условий, ресурсов, диагностика проблем.
  • Разработка программы инновационной деятельности, составление плана мероприятий.
  • Выявление региональных особенностей и обоснование их учета в содержании деятельности Инновационной площадки.
  • Определение регулярности рабочих встреч (совещаний) в течение всей деятельности Инновационной площадки
  • Систематическое повышение квалификации участников Инновационной площадки – курсы повышения квалификации, семинары, научно-практические конференции, самообразование.
  • Формирование плана работы.

II. Основной
  • Реализация плана работы.
  • Сбор материалов для методических и практических рекомендаций по темам, предложенных руководителями и участниками Инновационной площадки.
  • Создание воспитательно-образовательного пространства семьи, дошкольного учреждения и представителей социума с учетом условий современной реальности.
  • Участие в мероприятиях проекта ВОО «Воспитатели России»: «Просветительский марафон „В авангарде детства“: передача традиционных российских духовно-нравственных ценностей от поколения к поколению»

III. Заключительный
  • Анализ и обобщение материалов опыта работы
  • Оформление результатов исследования - публикации, презентации и др. Представление и формы трансляции достигнутых результатов в предложенных руководителями и участниками Инновационной площадки вариантах.
  • Оформление и представление результатов социологических исследований по заявленным руководителями и участниками Инновационной площадки направлениям.
  • Подведение итогов

Приказ по Инновационным площадкам федерального уровня «Воспитатели России»
На основании решения Ученого совета АНО ДПО «НИИ дошкольного образования «Воспитатели России» №4 от 02 апреля 2021 года, в соответствии с Положением об инновационной площадке федерального уровня АНО ДПО «НИИ дошкольного образования «Воспитатели России», утвержденного на заседании Ученого совета, Протокол № 2 от 18 декабря 2020 года, был издан приказ о присвоении статуса «Инновационной площадки федерального уровня АНО ДПО «НИИ дошкольного образования «Воспитатели России» образовательным организациям субъектов Российской Федерации, подавшим заявку на участие в проекте.

Учреждения, которым присуждён статус «Инновационной площадки федерального уровня АНО ДПО «НИИ дошкольного образования «Воспитатели России» опубликованы в соответствующих Приложениях к приказу.
На основании решения Ученого совета АНО ДПО «НИИ дошкольного образования «Воспитатели России» № 11 от 26 мая 2022 года, в соответствии с Положением об инновационной площадке федерального уровня АНО ДПО «НИИ дошкольного образования «Воспитатели России», утвержденного на заседании Ученого совета, Протокол No 10 от 24 марта 2022 года, был издан приказ о присвоении статуса «Инновационной площадки федерального уровня АНО ДПО «НИИ дошкольного образования «Воспитатели России» образовательным организациям субъектов Российской Федерации, подавшим заявку на участие в проекте.

Учреждения, которым присуждён статус «Инновационной площадки федерального уровня «Воспитатели России», опубликованы в соответствующих приказах ниже.
30 сентября 2022 года прошло совещание инновационной площадки "Мир ребенка: семья, детский сад, школа, социум" с научным руководителем И.А. Дядюновой.

Творческая группа

Митряшева О.В. - руководитель

Солоницына С.В.

Решетникова Л.С.

Учайкина М.В.

Мезенцева Е.Ю.


© 2015г. МБДОУ №1 "Красная шапочка". Все права защищены.