Опрос в рамках НОК проводится по ссылке на анкету для прохождения опроса для всех образовательных организаций района:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное
учреждение Курагинский детский сад № 1 «Красная шапочка комбинированного вида
662910, Красноярский край, Курагинский район, р.п.Курагино, ул. Комсомольская, д 128, тел/факс 2-35-31
Наставничество
2023 год Указом Президента Российской Федерации объявлен Годом педагога и наставника. Миссия Года – признание особого статуса педагогических работников, в том числе выполняющих наставническую деятельность. Мероприятия Года педагога и наставника будут направлены на повышение престижа профессии педагога.
Наставничество в дошкольном учреждении – разновидность индивидуальной воспитательной работы с впервые принятыми воспитателями и другими педагогическими работниками, не имеющими трудового стажа педагогической деятельности в образовательных учреждениях или со специалистами, назначенными на должность, по которой они не имеют опыта работы.
Цель наставничества– создание условий для работы и профессионального роста молодого специалиста, способствующих снижению проблем адаптации и успешному вхождению в профессиональную деятельность молодого педагога.
Задачи:
Логотип тематического 2023 года - года педагога и наставника
включает несколько элементов:
СОВА - традиционный символ знания и мудрости. У славянских народов - хранитель
сокровищ. В нашем случае – символ педагогической мудрости, профессионализма и
ценности знания; наставничества и наставника, передающего другим свой
профессиональный и личностный опыт (вне зависимости от своего возраста,
профессиональной направленности и возраста наставляемого).
СКРЕПКА – «отсыл» не только к школьной тематике. Метафорически скрепка – это
связь времён, поколений, обмен опытом, взаимосвязь учителя и ученика, педагогов
и родителей, скрепления профессионального сообщества
Нормативно-правовая база
Федеральный уровень
“Со мной работали десятки молодых педагогов. Я убедился, что как бы человек успешно не кончил педагогический вуз, как бы он не был талантлив, а если не будет учиться на опыте, никогда не будет хорошим педагогом, я сам учился у более старых педагогов…”
А.С. Макаренко
Период вхождения начинающего педагога в профессию отличается напряженностью, важностью для его личностного и профессионального развития. От того, как пройдет этот период, зависит, состоится ли новоявленный воспитатель как профессионал, останется ли он в сфере дошкольного образования или найдет себя в другой сфере деятельности.
Проблеме профессионального становления начинающего педагога в сфере дошкольного образования посвящены научные исследования К.Ю. Белой, М.С. Гвоздевой, Л.М. Денякиной, Н.Н. Лященко, Л.В. Поздняк, П.И. Третьякова, Л.И. Фалюшиной и др. Вместе с тем проблемы профессиональной адаптации начинающего воспитателя изучены недостаточно. Профессиональная педагогическая деятельность, по мнению кандидата педагогических наук С.М. Редлиха, имеет характерные особенности:
С каждым годом повышаются требования к личностному и профессиональному развитию педагога, еще существеннее стала значимость начального этапа вхождения молодого воспитателя в образовательную среду.
В каждом ДОУ складываются свои традиции, своя система работы с молодыми педагогическими кадрами, выбираются те формы и методы, которые в конечном итоге будут содействовать дальнейшему профессиональному становлению молодого специалиста и повышение его профессиональной компетентности через:
Данные формы преследуют цель – помочь начинающим педагогам в повышении их профессиональной компетентности в вопросах методики организации учебно-воспитательного процесса. В связи с этим методисту необходимо уделять достаточное внимание начинающим воспитателям, их подготовке, профессиональному становлению, личностному развитию в дошкольном образовательном учреждении, во многом способствует организация Школы молодого воспитателя, в деятельности которой ведущая роль отводится методисту ДОУ.
«Организация взаимодействия и формы работы по ФГОС», подготовила Солоницына С.В.
«Проектная деятельность в ДОУ – одна из форм работы педагогов с детьми», подготовила Солоницына С.В.
"Требования к развивающей предметно-пространственной среде ДОУ (ФГОС ДО).", подготовила Учайкина М.В.
"Компьютерные презентации в ДОУ", подготовила Учайкина М.В.
© 2015г. МБДОУ №1 "Красная шапочка". Все права защищены.