Навигация

Независимая оценка качества образования
Решаем вместе
Есть вопрос?
">
 

Обратная связь для гостей



Решаемвместе
Проблемысгосуслугами?
">
 

Опрос в рамках НОК проводится по ссылке на анкету для прохождения опроса для всех образовательных организаций района:

 

https://docs.google.com/forms/d/e/1FAIpQLSetG_TT8QXzV_p74E82OzeLvYm4TvpOTSQ3Z_GxrEBELBDJ7Q/viewform?usp=sf_link


Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное
учреждение Курагинский детский сад № 1 «Красная шапочка  комбинированного вида

 662910, Красноярский край, Курагинский район, р.п.Курагино, ул. Комсомольская, д 128, тел/факс 2-35-31

Наставничество

2023 год Указом Президента Российской Федерации объявлен Годом педагога и наставника. Миссия Года – признание особого статуса педагогических работников, в том числе выполняющих наставническую деятельность. Мероприятия Года педагога и наставника будут направлены на повышение престижа профессии педагога.

Наставничество в дошкольном учреждении – разновидность индивидуальной воспитательной работы с впервые принятыми воспитателями и другими педагогическими работниками, не имеющими трудового стажа педагогической деятельности в образовательных учреждениях или со специалистами, назначенными на должность, по которой они не имеют опыта работы.

Цель  наставничества– создание условий для работы и профессионального роста молодого специалиста, способствующих снижению проблем адаптации и успешному вхождению в профессиональную деятельность молодого педагога.

Задачи:

  • оказание методической помощи молодому педагогу в повышении уровня организации воспитательно-образовательной деятельности;
  • создание условий для формирования индивидуального стиля творческой деятельности молодого педагога;
  • развитие потребности и мотивации в непрерывном самообразовании;
  • совместное планирование работы с молодым педагогом.

Логотип тематического 2023 года - года педагога и наставника включает несколько элементов:
СОВА - традиционный символ знания и мудрости. У славянских народов - хранитель сокровищ. В нашем случае – символ педагогической мудрости, профессионализма и ценности знания; наставничества и наставника, передающего другим свой профессиональный и личностный опыт (вне зависимости от своего возраста, профессиональной направленности и возраста наставляемого).
СКРЕПКА – «отсыл» не только к школьной тематике. Метафорически скрепка – это связь времён, поколений, обмен опытом, взаимосвязь учителя и ученика, педагогов и родителей, скрепления профессионального сообщества

“Со мной работали десятки молодых педагогов. Я убедился, что как бы человек успешно не кончил педагогический вуз, как бы он не был талантлив, а если не будет учиться на опыте, никогда не будет хорошим педагогом, я сам учился у более старых педагогов…”

                                                                                                                                А.С. Макаренко

Период вхождения начинающего педагога в профессию отличается напряженностью, важностью для его личностного и профессионального развития. От того, как пройдет этот период, зависит, состоится ли новоявленный воспитатель как профессионал, останется ли он в сфере дошкольного образования или найдет себя в другой сфере деятельности.

Проблеме профессионального становления начинающего педагога в сфере дошкольного образования посвящены научные исследования К.Ю. Белой, М.С. Гвоздевой, Л.М. Денякиной, Н.Н. Лященко, Л.В. Поздняк, П.И. Третьякова, Л.И. Фалюшиной и др. Вместе с тем проблемы профессиональной адаптации начинающего воспитателя изучены недостаточно. Профессиональная педагогическая деятельность, по мнению кандидата педагогических наук С.М. Редлиха, имеет характерные особенности:

  • не допускается скидок на недостаточную квалификацию;
  • высокие и жесткие требования к профессиональной компетентности со стороны образовательной среды действуют с первого и до последнего дня работы;
  • педагог не имеет возможности остановить педагогический процесс, отсрочить его, чтобы, например, получить консультацию;
  • работа воспитателя зачастую требует мгновенной, но профессионально точной реакции;
  • имеют место высокая цена ошибок и значительный период проявления окончательных результатов педагогической деятельности и др.

С каждым годом повышаются требования к личностному и профессиональному развитию педагога, еще существеннее стала значимость начального этапа вхождения молодого воспитателя в образовательную среду.

В каждом ДОУ складываются свои традиции, своя система работы с молодыми педагогическими кадрами, выбираются те формы и методы, которые в конечном итоге будут содействовать дальнейшему профессиональному становлению молодого специалиста и повышение его профессиональной компетентности через:

  • наставничество;
  • оказание помощи в самообразовании через подборку методической литературы, периодических изданий по интересующим вопросам;
  • стимулирование молодых специалистов к изучению опыта работы коллег своего учреждения и других ДОУ;
  • усиление организации адресной методической помощи в организации воспитательно-образовательной работы.

Данные формы преследуют цель – помочь начинающим педагогам в повышении их профессиональной компетентности в вопросах методики организации учебно-воспитательного процесса. В связи с этим методисту необходимо уделять достаточное внимание начинающим воспитателям, их подготовке, профессиональному становлению, личностному развитию в дошкольном образовательном учреждении, во многом способствует организация Школы молодого воспитателя, в деятельности которой ведущая роль отводится методисту ДОУ.

Консультации.

Структура оформления проекта, подготовила Учайкина М.В.

"Компьютерные презентации в ДОУ", подготовила Учайкина М.В.


© 2015г. МБДОУ №1 "Красная шапочка". Все права защищены.