Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное
учреждение Курагинский детский сад № 1 «Красная шапочка  комбинированного вида

 662910, Красноярский край, Курагинский район, р.п.Курагино, ул. Комсомольская, д 128, тел/факс 2-35-31

Образовательные ресурсы для детских садов: Онлайн-курс предшкольной подготовки
«Стань школьником с Робобориком» — https://roboborik.com/, который содержит полный набор материалов
для организации и проведения работы с детьми старшего дошкольного возраста (5-7
лет) в течение всего учебного года, в том числе в дистанционной форме. Переход по
кнопке «Начать занятия бесплатно», доступ открывается после регистрации на сайте.
Образовательные ресурсы для школ и детских садов:
Новые образовательные ресурсы «Нового Диска» — https://obr.nd.ru/,
доступны после регистрации на сайте.
Коллекция ресурсов «Образовариум» — https://products.obr.nd.ru/ —
содержит более 100 обучающих профессиональных мультимедийных пособий,
обеспечивающих освоение содержания основной образовательной программы 
дошкольного, начального, основного и среднего общего образования. Промо-код для
доступа — ObrKrasnoyarsk2020.

45 способов чем занять ребенка дома без мультфильмов и гаджетов пока родители работают или отдыхают.

Быть родителем – значит посвящать детям все свое свободное время, но иногда так хочется немного отдохнуть или необходимо заняться домашними делами. А как быть, если нужно совместить с воспитанием детей работу на дому? Конечно, можно включить ребенку мультфильм или дать поиграть телефоном, но ведь это может негативно отразиться на его развитии.

Находчивые родители поделились своими рецептами, как занять ребенка, если нужна минутка тишины и спокойствия. Эти способы помогут малышу стать самостоятельней, научиться играть самому и развиваться.

1. Рисование. Дать ребенку альбом, краски, фломастеры, карандаши – и он занят пока все вокруг не изрисует. Главное, периодически поглядывать, чтобы ребенок не сгрыз карандаш или не попортил ремонт. Вместо альбома можно использовать рулон старых обоев или ватман.

2. Раскраска. Заготовки для раскрашивания легко найти в интернете и распечатать, ну или купить в магазине.

3. Дополнить или закончить рисунок. Заготовки также нетрудно распечатать или даже нарисовать самим. Ребенок будет пытаться закончить недорисованный рисунок, где не хватает деталей или целой части, главное, чтобы картинка была ему интересна.

4. Лепка. Пластилин, соленое тесто или тесто для лепки – все подойдет. В дело могут идти и разные подручные мелочи, такие как пуговицы, семена, стрежень ручки или трубочка от сока.

5. Магниты. Фигурки животных, цифры, буквы – они такие яркие и красивые, а еще они притягиваются и помогают малышу узнавать столько нового. Младшие дети могут выстраивать из них кружочки, а старшие – составлять слова или играть в зоопарк, ферму.

6. Буквы и цифры из цветного картона увлекут на некоторое время неугомонного карапуза. Можно пририсовать им глаза, носы и рты.

7. Вырезать картинки из журналов. Достаточно показать ребенку, как пользоваться безопасными ножницами и ребенка уже не оторвать от красивых картинок в старых журналах.

8. Коллаж из вырезанных картинок, сухих листьев и цветов – отличный способ развивать творческие способности и мелкую моторику. Для этого понадобится клей или домашний клейстер.

9. Цветная бумага и дырокол. Красивые цветные кружочки можно наклеивать на бумагу, составлять узоры, главное, не забыть потом хорошенько пропылесосить.

10. Двусторонний скотч поможет создавать композиции, прикрепляя камушки, ракушки, трубочки и палочки, цветочки.

11. Пазлы. Если ребенок еще не знаком с таким развлечением, то можно разрезать открытку или картинку на несколько частей – пусть собирает.

12. Наклейки. Тоддлер точно оценит такое развлечение. Со временем он научится аккуратно наклеивать картинки на бумагу, а пока ему будет просто интересно это делать.

13. Сделать книжку или открытку и оставить ребенка ее украшать. Надписи, рисунки, картинки, даже высушенные растения подойдут для декора.

14. Игра с прищепками. Можно взять ведерко и крепить прищепки к его краям, вырезать из картона ежика или солнце и украсить их.

15. Сделать коробочку с различными предметами. Занятие подойдет для детей от 3 лет. В коробочку можно сложить различные предметы, интересные ребенку, например: шишки, камушки, ракушки, пуговицы, скрепки, монетки, шнурки, бусы, часы, кулоны.

16. Игрушки-шнуровки или ботиночки со шнурками.

17. Одевание кукол. Предложить ребенку одеть любимую куклу в одежду с пуговицами.

18. Бусы или ожерелья. Можно дать ребенку ленты и красивые бусины, пуговицы или макароны, чтобы он делал маме ожерелье.

19. Комочки из ваты и резиновая груша. Скатать вату в небольшие комочки и показать ребенку, как забавно они разлетаются, если пустить на них воздух из груши, ну или просто подуть на них.

20. Ракетка и шарик для тенниса. Подвесить шарик в дверной проем и дать ребенку ракетку, чтобы он учился отбивать.

21. Боулинг. Построить малышу пирамидку из кубиков или выставить кегли, кукол (да что угодно!) и показать, как сбивать предметы мячиком. Ребенок будет выстраивать предметы и снова их разбрасывать.

22. Старая сумка или косметичка. Дети любят копаться в маминой сумке. Им нравится открывать замочки, заглядывать в кармашки. Можно сложить туда разные предметы, чтобы еще больше подогреть интерес к игре. Аналогично можно развлечь ребенка, показав ему старый чемодан.

23. Ненужная клавиатура или компьютерная мышь.

24. Калькулятор. Если дома завалялся старый большой калькулятор, то он тоже может стать интересной игрушкой, особенно если он еще в рабочем состоянии.

25. Съемный замок с ключом. С помощью него можно научить ребенка открывать и закрывать замки.

26. Крупы и воронка. Дети любят играть крупой и это часто используют на развивающих занятиях. Если дать большую посуду, крупу и воронку, то можно надолго его занять. Главное, чтобы у родителей была возможность все убрать.

27. Манка и сито. Просеивать манку и находить в ней «сокровища» вроде макарон или фасоли может оказаться очень занимательным. Если взять темный поддон или тарелку, то можно даже рисовать пальчиками.

28. Кухонная утварь. Дети разных возрастов любят играть посудой. Здесь подойдут дуршлаг, кастрюли, крышки, сковородки, контейнеры для еды, пластиковые стаканчики и другие предметы.

29. Пряжа или нити для вязания. Толстые цветные нити интересно наматывать на катушки или зверушек из картона. Если позаботиться заранее о формочках в виде животных или насекомых и показать ребенку как их можно украсить, то получатся оригинальные поделки.

30. Сделать с ребенком островки из книжек или подставок для горячего – пусть он ходит вокруг, бегает, размещает на них игрушечных зверушек или кукол. Аналогично можно сделать ручейки и дорожки из ленточек или малярного скотча.

31. Лабиринты. Натянуть веревки или бельевые резинки между мебелью. Лабиринт также можно сделать из клейкой ленты или малярного скотча просто наклеив полосы на пол.

32. Построить домик. В ход могут идти любые предметы: подушки от дивана, покрывала, простыни, стулья.

33. Паровозик из стульев. Ребенок рассаживает игрушки «по вагонам».

34. Тоннель. Свернуть ковер или дорожку и расставить игрушечные машинки.

35. Дать фонарик.

36. Дать лупу.

37. Предложить ребенку одеть игрушки в одежду. Так можно поиграть в осень, зиму, лето.

38. Свернуть лист бумаги конусом и заклеить, чтобы получилась подзорная труба.

39. Поиграть в больницу, школу, садик, магазин.

40. Коробка. Коробку можно превратить в кукольный домик, гараж или кроватку.

41. Вытирание пыли. Дать ребенку тряпку и показать, где можно прибраться.

42. Мытье зеркал. Если мама еще и водичкой побрызгает, то будет вдвойне интересней. Потом можно корчить рожицы или красоваться перед зеркалом.

43. Игры с водой. Можно использовать емкости разного объема или лейку.

44. Рыбалка. Дать ребенку шумовку или сачок и показать, что можно вылавливать не тонущие предметы из таза с водой. В качестве «рыбок» можно приспособить резиновые игрушки или шарики.

45. Рисование на световом столе. Для этого понадобятся пара табуреток, стекло и лампа. Из этого набора соорудить стол, а лампу поставить на пол под стеклом и направить свет вверх. С помощью такого стола легко будет перерисовать любую красивую картинку.

На полках детских магазинов можно найти много помощников современным родителям. Это различные музыкальные игрушки с клавишами или кнопками, шнуровки и головоломки, пазлы и развивающие коврики. Занятым родителям очень пригодится манеж, он обеспечит безопасность не только ребенку, но и дому, ведь малыши, даже на минуту оставленные без присмотра могут устроить настоящий погром. Главное, чтобы игрушки были безопасны и помогали ребенку развиваться, делали его кругозор шире и учили чему-то новому.

Но не стоит забывать, что самое важное для маленького ребенка – это внимание и любовь родителей, поэтому нельзя всецело надеяться на новомодные гаджеты. Задача мамы и папы – воспитать в ребенке личность, а игрушки этого сделать не смогут.

информация с сайта https://moyamamma.ru/chem-zanyat-rebenka

Карантин: Чем занять ребенка дома? 80 крутых идей

Содержание статьи:

  1. Чем заняться на карантине. 18 творческих и креативных идей.
  2. 12 развивающих занятий и игр для ребенка на карантине.
  3. Во что поиграть во время карантина? 10 идей игр в квартире.
  4. Развивающие игры с конструктором Лего. 10 идей.
  5. Полезные занятия для укрепления здоровья во время карантина. 10 идей.
  6. Физическая активность в условиях карантина. 10 спортивных занятий.
  7. Кулинарные рецепты в период карантина. Готовим с детьми 10 блюд.

https://novye-multiki.ru/chem-zanyat-rebenka-doma-80-idej/

Консультация для родителей.

«Чем занять ребёнка дома»

День малыша в детском саду заполнен интересными делами, неожиданными событиями, увлекательными прогулками и играми со ровесниками. А дома? Все заняты. Мама по хозяйству хлопочет, папа газету читает или телевизор смотрит, брат или сестра уроки готовят. От взрослых ребёнок только и слышит: «Иди, не мешай, займись чем – нибудь!» Чем? Малыш начинает томиться, капризничать, сам себя не умеет занять.

В наше стремительное время, среди перегруженности повседневными делами, очень важно выкроить хотя бы несколько минут для общения с детьми или внуками. В субботние или воскресные дни этих минут должно быть гораздо больше. Время желательно распределить так, что бы его хватило и для выполнение домашних дел, и для более продолжительной прогулке, и для просмотра детской телевизионной передачи с последующим обсуждением её, и для занятия любимым делом, если оно, конечно, есть, а если нет- надо помочь ребёнку найти его.

Малыш с интересом прислушивается и присматривается к взрослым, к окружающему его миру, делает открытия для себя. И важно в этот момент стать настоящим другом ребёнку, научить его использовать свободное время, что бы он почувствовал его, необходимость своего труда, занятий, игр.

Для игр нужны игрушки. Совсем не обязательно дорогостоящие, магазинные. Игрушки можно сделать своими руками.

На что следует обращать внимание на занятиях с детьми дома?

Во- первых, на самостоятельность - сам придумал, вырезал, склеил, построил и т. д. В то же время не следует отказывать малышу в помощи, когда он встречается с какими-то трудностями.

Во-вторых, что бы он бережно хранил свои поделки. Важно не упускать случая, что бы подтолкнуть фантазию, воображение ребёнка. Например: малыш помогал вам перебирать фасоль, рис. По окончанию работы предложите сыну или дочери выложить из них «дорожку», «цветочек» или другие формы. Выпел малыш компот,съел варенье - остались косточки: соберите их, подвигайте по столу, чтобы что-то получилось. Хороши для рассматривания воздушные рисовые хлопья. Их форма может напомнить кого-то или что-то. Вдруг узнается червячок, цыплёнок и т. д.

Попробуйте изготовить самоделки с детьми, учитывая их возможности и способности. Малыши должны почувствовать, что самоделка доставляет радость и взрослым.

Игра в четыре руки. Эту игру придумал мой внук Даниил, когда ему было три года. С большим удовольствием играли в неё. Мы садились с противоположных сторон «пианино», пели и аккомпанировали каждый на своей стороне.

Сделать «пианино» совсем просто - сложите прямоугольник из плотной бумаги вдоль длинной стороны. Затем сделать сгибы на лицевую сторону. Чтобы «пианино» не разъезжалось на столе, укрепите его на картоне и наклейте полоски чёрной бумаги.

«Зайка».

Как-то мы ехали в электричке на дачу. Игрушек в дорогу не взяли. Даниил смотрел в окно, но быстро потерял интерес к мелькавшей панораме, стал скучать.

-Хочешь, сделаю тебе зайку?

Я достала носовой платок, взяла за два противоположных угла по диагонали, закрутила, и не туго завязала два раза. Два уголка от второго маленького узелка подняла вверх - «ушки», а от большого - «хвостик». Даниил долго играл с ним, а потом захотел сделать сам.

Приучайте детей собирать для поделок цветные обложки от тетрадей, конфет, шоколада, мыла. Всё это пригодится при оформлении поделок. Если нет под рукой готового клея, сварите сами клейстер, из крахмала или пшеничной муки.

Клейстер из крахмала:

В не большой посуде развести крахмал холодной водой. Затем при непрерывном помешивании в него вливают тонкой струёй кипяток. Если клейстер сразу не заварится, до загустения его следует греть на слабом огне. Нельзя допускать кипячения клейстера, так - как при этом увеличиваются его клеящие свойства. Клейстер можно приготовить и другим способом: сначала вскипятить воду, затем вливать тонкой струёй крахмал, предварительно разведённый холодной водой.

Состав: крахмал (1 чайная ложка, холодная вода (5 чайных ложек, крутой кипяток (0, 5 стакана). Вместо крахмала можно брать 2 чайные ложки пшеничной муки.

Мало увлечь детей, вызвать интерес. Не менее важно научить ребёнка дисциплине труда - доводить начатое дело до конца, даже если интерес уже потерян. Надо помнить, что в жизни часто приходится выполнять интересную работу.Девизом должна стать пословица: «Взялся за гуж- не говори, что не дюж».

Детская поделка, конечно, не так совершенна, как сделанная взрослым. Но зато она даёт ребёнку возможность приобщиться к творчеству, пережить радость созидания.

Погремушка для кукол состоит из двух деталей: бумажные трубочки и шарика. Трубочку можно склеить из любой мягкой бумаги - обёрточной, писчей, глянцевой, обложек от старых тетрадей. Половину прямоугольника, вырезанного из бумаги, смажьте клеем. Накручивать на карандаш начинайте сухой половине прямоугольника, постепенно приближаясь к смазанной. Накрутив бумагу до конца, перевяжите всю трубку ниткой, чтобы бумага при засыхании не раскручивалась. Когда трубка хорошо подсохнет, освободите её от карандаша и ниток - трубка готова.

Из бумажных трубочек можно сделать: счётные палочки, флажки, вертушки, настольные лампы, торшеры, грибы, бинокли и т. д.

В зависимости от того, какого размера и радиуса должны быть трубки, их накручивают на спицы, круглые пеналы, пузырьки банки.

Игрушки - скульптуры из сложенного вдвое листа.

Для них потребуется плотная бумага, рисовальная или настольная.Способ изготовления прост: сложите бумагу пополам, со стороны линии сгиба нарисуйте половину нужной фигуры, затем приступайте к вырезыванию. Игрушки можно раскрасить или оформить аппликацией - наклеить необходимые детали. Можно вырезать зверушек, для игры в «зоопарк», «транспорт», «улицу города». Старшие дети могут сделать эти игрушки для младших.

Весы. Дети любят игрушки, с которыми можно действовать. Для игры в магазин пригодятся весы. Рассмотреть их вместе с детьми, обсудить, из чего можно сделать весы, предложить детям самостоятельную работу.

Много говорится сейчас о трудовом воспитании детей, о профориентации. Дошкольникам, разумеется, рано выбирать будущую профессию: в этом возрасте одно влечение быстро сменяет другое. Но любовь и уважение к труду, элементарные трудовые навыки необходимо воспитывать уже сейчас.

Список использованной литературы.

1. Гульянц Э. К. Что можно сделать из природного материала / Э. К. Гульянц, И. Я. Базик // Просвещение - 1991.-53 с.

2. Комарова Т. С. Детское художественное творчество. / Методическое пособие для воспитателей и педагогов. М., Мозаика-Синтез - 2005. - С. 12-26.

3. Перевертенк Г. И. Самоделки из бумаги / М., Просвещение - 1983. - 63с.

4. https://www.maam.ru/detskijsad/-chem-zanjat-rebyonka-doma.html

                                                                                                                          статью подготовила Учайкина М.В.

Правильное дыхание – правильная речь

Правильное дыхание очень важно для речи, так как дыхательная система - это энергетическая база для речевой системы. Дыхание влияет на звукопроизношение, артикуляцию и развитие голоса.

Дыхательные упражнения помогают выработать диафрагмальное дыхание, а также продолжительность, силу и правильное распределение выдоха. При развитии диафрагмального речевого дыхания используются различные предметы.

Есть повод для беспокойства, если;

  • Ребенок дышит ртом.

  • У ребенка поверхностное дыхание.

  • Ребенок не может произнести фразу из 3-4 слов на одном выдохе и добирает воздух.

  • У ребенка воздушная струя недостаточной интенсивности.

Указанные симптомы могут говорить о недостаточности дыхательной системы, участвующей в речевом акте, и необходимости ее тренировать.

Конфетти

Это мелкие разноцветные кружочки, содержащиеся в хлопушках или сделанные с помощью обыкновенного дырокола из цветной бумаги. Ребенку предлагается подутьна белые конфетти и тем самым превратить обычную комнату в заснеженный лес.


Пластмассовые или бумажные кораблики, емкость, наполненная водой

Перед ребенком стоит задача дуть на кораблики, находящиеся в тазу (или другие плавучие легкие предметы -- очень хорошо для этой цели использовать пластмассовые яйца от «киндер-сюрпризов»). Можно устроить соревнование: чей кораблик дальше уплывет.


Бумажные бабочки, птички, самолетики подвешивают на нитках, на леске, располагают на различных поверхностях (стол, подоконник). Они нужны в логопедической практике для отработки длительного плавного выдоха.

Шарики для пинг-понга, карандаши, ватные шарики

Все это можно использовать для перемещения по столу с помощью выдыхаемой струи воздуха. Если соорудить ворота из конструктора и пытаться загнать эти предметы в ворота — получится импровизированный футбол. Можно ввести и соревновательный момент: «Кто быстрее загонит шарик (карандаш) в ворота».

Прозрачные пластмассовые стаканчики, наполненные водой, трубочки для коктейлей

Это атрибуты занимательной игры «Бульбульки». Нужно взять два пластмассовых прозрачных стаканчика. В один налить много воды, почти до краев, а в другой - чуть-чуть. В стаканчик, где много воды нужно, дуть через трубочку слабо, а в стаканчик, где мало воды - дуть сильно. Задача ребенка так играть в «бульбульки», чтобы не пролить воду. Нужно обязательно обратить внимание ребенка на слова: слабо, сильно, много, мало. Эту игру можно также использовать для закрепления знания цветов. Для этого возьмите разноцветные стаканчики и трубочки и предложите ребенку подуть в зеленый стаканчик через зеленую трубочку и т. д.

«Мыльные пузырьки»

Можно купить эту игрушку, а можно сделать ее своими руками. Понадобятся мыльная стружка, маленькая емкость для мыльного раствора и соломинка. Ребенку предлагается поиграть с мыльными пузырями. Он может сам выдувать пузыри, если же у него не получается дуть или он не хочет заниматься, то выдувать пузыри может взрослый, направляя их в ребенка. Это стимулирует ребенка в ответ дуть на пузыри, чтобы они не попали в него.

Стеклянные флаконы различного размера

Если ребенок будет поочередно дуть в такие пузырьки, высунув узкий кончик языка и слегка касаясь им горлышка флакона, то каждый пузырек будет свистеть по-своему. Можно попытаться «выдуть» какой-либо знакомый ребенку и несложный мотив.


Губная гармошка — уникальный инструмент для развития дыхания. Полезно предложить ребенку, став музыкантом, поиграть на губной гармошке. При этом задача не в том, чтобы научить его играть какую-либо мелодию, важно, чтобы ребенок вдыхал воздух через губную гармошку и выдыхал в нее же.


Бумажные цветы, ароматические саше (мешочки с запахами)

Используются для формирования носового вдоха. Пусть ребенок представит себе, что оказался в цветочном магазине, и попытается глубоко медленно вдохнуть через нос, нюхая бумажные цветы, чтобы выбрать самый ароматный цветочек для бабушки или мамы.

Можно использовать для этой игры различные ароматические саше, однако они не должны иметь резких запахов, не должны быть пыльными и нельзя подносить их слишком близко к носу. Перед использованием ароматов нужно удостовериться, что запахи не вызывают аллергию у ребенка.

Свечи

Для этого дыхательного упражнения годятся как большие разноцветные свечи из воска или парафина, так и маленькие сувенирные. Ребенок выполняет короткий бесшумный вдох без надувания щек и медленный выдох, задувая по очереди зажженные свечи. Можно устанавливать определенный порядок: «Задуй красную свечу, а потом - зеленую». Чтобы стимулировать активность ребенка, используют декоративные свечи в виде фигурок животных, предметов (свеча-яблоко, свеча-яйцо и др.). Другой разновидностью дыхательных упражнений со свечой является резкий быстрый выдох при коротком бесшумном вдохе. Для этого упражнения целесообразно купить специальные свечи «с сюрпризом». Чем интенсивнее на них дуешь, тем сложнее погасить. Упражнение с задуванием свечей легко перевести в игру «День рождения»: если укрепить свечи на макете праздничного торта, то ребенок может почувствовать себя в роли именинника.

Султанчики

Султанчики - сложенные в пучок, перевязанные прочной нитью и закрепленные на палочке (карандаше) полоски мелко нарезанной фольги, целлофана, цветной бумаги, ленты - обычно изготавливаются самими родителями детей. Если подуть на султанчик, полоски начинают струиться, трепетать, что дает ребенку наглядное представление о силе выдыхаемой воздушной струи.

Воздушные шары, надувные игрушки (мячи, фигуры животных).

Традиционно используются для развития интенсивности выдоха (надувание воздушных шариков, надувных игрушек). Кроме того, известно множество игр с надутыми шарами, например: «Чей шар выше взлетит?», «Чей шар дольше не упадет?» (дети подбрасывают шары вверх и дуют, удерживая их струей воздуха.

подготовила Афонина О.И.

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

«ПОДВИЖНЫЕ  ИГРЫ  ДОМА»

  Иногда родители жалуются, что их дети очень подвижные и не знают как организовать эту двигательную активность правильно. К счастью уже давно в педагогической практике используется такое средство организации детской активности, как подвижные игры.

  Подвижные игры позволяют взрослым не только направить двигательную активность малыша в нужное русло, но дать возможность ребенку развиваться, общаться со сверстниками, получать заряд бодрости и поддерживать физическое и психическое здоровье дошкольника в норме.

  Какие же игры можно использовать дома,  ведь как правило площадь квартиры не даёт возможности организовать игры высокой подвижности. Конечно лучше, если подвижные игры вы будете проводить с ребенком на улице.  Это и пространство, и чистый воздух.  Но и дома можно организовать несколько подвижных игр, которые не потребуют от вас больших усилий и огромного количества оборудования. Вот некоторые из них:

Веревочка.

Эта игра всем хорошо известна. Многие родители

и сами в неё играли в детстве. Давайте вспомним.

Для этой подвижной игры требуется 2 участника,

а играть в нее можно даже дома. Вам потребуется

2 стула со спинками и перекладиной между ножек

и веревка. Ставите стулья спинками друг к другу, протягиваете под ними веревочку и кладете ее на перекладины. По сигналу взрослого, участники начинают ходить вокруг этих стульев, а затем, по другой команде, каждый участник быстро садится на свой стул и резко выдергивает из-под него веревочку. Кто сделает это быстрей – тот победил.

Выбрось мячики

Эта подвижная игра для дошкольников развивает координацию и точность движений у детей. Можно играть в эту игру как в одиночестве, так и вместе с друзьями, устроив соревнование. Для этой игры понадобится тазик и маленькие мячики. Мячики необходимо сложить в тазик, поставить тазик на пол и предложить ребенку, сидящему рядом, захватить ногами и выбросить каждый мячик из тазика.

Летает — не летает

Дети активно передвигаются по комнате: бегом, кружась, вприпрыжку. Ведущий называет любые слова, которые хочет. Если то, что он назвал, может летать, то игроки имитируют полёт; если оно может плавать – имитируют плавание; а если оно не плавает,и  не летает – то дети должны остановиться. Побеждает самый внимательный —  тот, кто не ошибся ни разу.

Весёлая  игрушка.
Понадобится смешная плюшевая игрушка-хрюшка (можно заменить на любую другую, собачку, мышку, уточку ). Под весёлую ритмичную музыку, дети  передают игрушку друг другу в руки. Неожиданно музыка смолкает. Тот, кто в этот момент оказался с игрушкой в руках – громко-громко хрюкает! (гавкает, крякает, мычит — зависит о того какая игрушка).

Спасение утопающего!

Под весёлую музыку надеваем на ребёнка спасательный круг. Малыш, надев его через голову, старается быстро снять круг через ноги, а затем отдать другому. Кто в момент неожиданного окончания музыки оказался внутри спасательного круга – считается утонувшим.

Конечно это лишь мала часть игр, которые Вы можете организовать для ребенка дома. В сети Интернет вы сможете найти ещё много интересных игр для вас и вашего малыша. Желаем удачи!

подготовила Быкова Т.А.

Игра Азбука растений
«Рыбы»

Задание 1. Родителям рекомендуется:

рассказать ребенку о рыбах (морских, пресноводных, аквариумных);

обратить внимание на особенности проживания, питания, строения и дыхания рыб;

ответить на вопросы: что у рыб вместо ног? Почему они могут дышать в воде?

рассмотреть с ребенком иллюстрации рыб;

прочитать и обсудить с ребенком «Сказку о рыбаке и рыбке» А. С. Пушкина;

рассказать об аквариумных рыбках, их названиях, способах ухода за ними.

Задание 2. Отгадать и объяснить загадки про рыб.

·  Ног нет,  а движется, перья есть, а не летает, глаза есть, а не мигает.

·  У родителей и детей вся одежда из монеток.

·  Блещут в речке чистой спинкой серебристой.

Задание 3. Дидактическая игра «Подбери признак»: рыбка (какая?) - ....

Задание 4. Подобрать родственные слова: рыба - рыбка, рыбак, рыболов, рыбный.

Задание 5. Объяснить ребенку, кто такой рыболов и почему он так назван? (Ловит рыбу.)

Задание 6. Объяснить ребенку, почему так говорят: «Молчит как рыба».

Задание 7. Ответить на вопросы.

Как называется суп из рыбы? (Уха)

Чем ловят рыбу? (Удочкой, сетью, неводом)

Кто такие мальки? (Рыбкины детки)

Задание 8. Дидактическая игра «Назови, чей плавник, чей хвост, чья голова, чье туловище?» (образование притяжательных прилагательных): у щуки голова - щучья, хвост - ... , плавник - ... , туловище - ....

Задание 9. Дидактическая игра «Сосчитай рыбок» (согласование имен существительных с числительными): одна рыбка, две рыбки, три рыбки, четыре рыбки, пять рыбок.

Задание 10. Дидактическая игра «Выбери нужное действие» (понимание значений глаголов с приставками).

Рыбка к камню... (отплыла, подплыла). Рыбка от берега... (переплыла, отплыла). Рыбка всю реку... (вплыла, переплыла).

Задание 11. Выучить скороговорку и стихотворение.

Рыбу ловит рыболов, весь в реку уплыл улов. В банке - чистая вода, пустим рыбок мы туда. Будут рыбки там играть, плавать, Хвостиком вилять, крошки хлеба подбирать.

Задание 12. Выложить фигуру из спичек по образцу.

Задание 13. Нарисовать аквариум с рыбками.

Задание 14. Вырезать картинки с изображением морских, пресноводных, аквариумных рыб и вклеить их в альбом.


 игра 4 лишний

игра лото животные
игра меню зверят кому что на обед
назови одним словом
Наши дети дома


© 2015г. МБДОУ №1 "Красная шапочка". Все права защищены.