Независимая оценка качества образования
Решаем вместе
Есть вопрос?
">
 

Обратная связь для гостей



Решаемвместе
Проблемысгосуслугами?
">
 

Опрос в рамках НОК проводится по ссылке на анкету для прохождения опроса для всех образовательных организаций района:

 

https://docs.google.com/forms/d/e/1FAIpQLSetG_TT8QXzV_p74E82OzeLvYm4TvpOTSQ3Z_GxrEBELBDJ7Q/viewform?usp=sf_link


Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное
учреждение Курагинский детский сад № 1 «Красная шапочка  комбинированного вида

 662910, Красноярский край, Курагинский район, р.п.Курагино, ул. Комсомольская, д 128, тел/факс 2-35-31

НОВОСТИ   МАРТА 2017

15.04.2017

В течение марта в детском саду в рамках тематического контроля прошли открытые просмотры образовательной деятельности по развитию речи. Интересные  и увлекательные путешествия детей в лес представили воспитатели Славская Т.Б. и Ахраменко Л.Н. Воспитанники 1 младшей группы вместе с воспитателем Силицкой С.В. побывали в весенней лаборатории. Дети старшей группы «Радуга» вместе с учителем-логопедом Афониной О.И. встретили весенних птиц и рассказали присутствующим педагогам о приметах весны. В заключение образовательной деятельности дети  преподнесли гостям изготовленные своими руками булочки-жаворонки. Каждый из педагогов постарался и представил достойно свою деятельность, используя наглядные пособия, игры, разнообразные приемы и методы в организации  и активизации детей в образовательной деятельности.

Открытое занятие по физической культуре дала инструктор Быкова Т.А.с ребятами средней группы провели интерактивную увлекательную квест-игру «В поисках инструментов для помогатора Симки».

Праздники в детском саду проводят разные, но один из самых трогательных и душевных – это 8 марта. Всем женщинам хочется чувствовать  себя  в этот весенний день  самыми красивыми, любимыми и счастливыми. Это настроение вселяют в вас ваши дорогие дети. Сколько теплых слов мамы услышали от ведущих и детей; как красиво и с огромным удовольствием  дети пели песни о своих мамах и бабушках! Очень понравились всем танцы с цветами у малышей, а танец с шарфами в старшей группе перенёс всех в эпоху «Пушкинских балов». У всех, кто присутствовал на выступлении мальчиков подготовительной группы, выступили  слёзы гордости за своих маленьких защитников. Мамы увидели в играх «Наряди маму на праздник», «Парикмахерская», как дети заботливо и со вкусом могут преобразить любую из мам или бабушек. Очень растрогало всех собравшихся в зале, когда в конце праздника дети пригласили всех мам на танец и вручили  сделанные своими руками сувениры.

Мамы ежегодно посещают мероприятия, посвящённые Дню 8 марта, но в этом году праздник всем особенно понравился. От всей души родители  поблагодарили всех женщин, работающих в  детском саду, за доставленное им удовольствие и  пожелали весеннего настроения, дальнейших творческих успехов.

.

На базе Курагинского детского сада №1 «Красная шапочка» начала свою работу районная методическая площадка «Речевое развитие дошкольников». 

К сожалению, на сегодняшний день проблема развития речи остаётся наиболее актуальной в педагогической практике, педагоги и специалисты дошкольных учреждений очень часто сталкиваются с проблемой неумения детьми вести диалог друг с другом и взрослыми, не богатым словарным запасом детей, монотонностью и невыразительностью детской речи. Педагоги нашего дошкольного учреждения обратились к разработке программы районной площадки по речевому развитию дошкольников не случайно, так как с каждым новым набором детей в детский сад мы  отмечаем нарастающую, как ком, проблему нарушения речи.

В настоящее время, в нашем образовательном учреждении функционирует 6групп 3 из них компенсирующие. На протяжении 2016-2017 года педагогический коллектив активно работал в режиме подготовки к экспериментальной площадке по теме «Речевое развитие дошкольников» проведены конкурсы: «Лучшая предметно-пространственная развивающая среда», «Игры и пособия в речевом развитии дошкольников». В феврале проведен Совет педагогов по теме: «Инновационные технологии в речевом развитии дошкольников», во всех возрастных группах прошли открытые просмотры образовательной деятельности по речевому развитию с применением изготовленных игр и пособий, за это время претерпел различные изменения в плане построения предметно-пространственной развивающей среды, способствующей речевому развитию дошкольников, разработан и реализуется тематический комплекс планирования во всех возрастных группах, имеются положительные тенденции в коррекции речевых недостатков у воспитанников70% детей выпускаются из ДОУ с чистой речью, 26 % со значительными улучшениями, лишь 3% детей необходима коррекционная помощь в начальных классах школы. Начиная со 2 младшей группы воспитателями и  учителями – логопедами организована работа кружков по речевому развитию  «Вместе весело играем», «Говоруша». Кадровый потенциал:7 педагогов имеют высшее логопедическое образование. 

Цель работы площадки: Повышение профессиональной компетентности педагогов ДОУ Курагинского района в вопросах речевого развития дошкольников.

 Задачи:

*  создать условия для профессионального общения педагогов, трансляции и распространения опыта успешной педагогической деятельности с использованием инновационных образовательных технологий в развитии речи детей дошкольного возраста.

*  изучить профессиональные трудности педагогов в области речевого развития  дошкольников на основе анкетирования.

*  проводить семинары-практикумы, тренинги, дискуссии, деловые игры, циклы консультаций и  мастер-классы по речевому развитию во взаимодействии с узкими специалистами детского сада и социумом.

23 марта 2017 года в детском саду собрался 41 педагог со всего Курагинского района, объединённые проблемой развития речи дошкольников.В начале мероприятия выступила заведующая детского сада О.В. Митряшева,  которая пожелала участникам плодотворной работы. В 9.00 часов установочный семинар на тему «Предметно-пространственная развивающая среда. Игры и пособия по речевому развитию дошкольников» открыла руководитель районной площадки заместитель заведующей по воспитательно-образовательной работе С.В. Солоницына, выступила  с докладом «Актуальность проблемы речевого развития дошкольников», также озвучила цель, задачи и направления работы площадки.

Презентацию речевой развивающей среды в 1 младшей группе «Бабочки» представила воспитатель Е.Ф. Степанова

Затем был показан фильм «Экскурсия в мир речи» о взаимодействии специалистов ДОУ  в работе с детьми, имеющими речевые нарушения, из содержания которого педагоги узнали, как организована развивающая среда в кабинетах учителей-логопедов Л.С. Решетниковой  и О.И. Афониной, как интересно с помощью игр и пособий  проводится индвидуальная работа с детьми, музыкальный руководитель Т.В. Кузнецова  с детьми подготовительной компенсирующей группы «Капельки» показала фрагмент тематического логоритмического занятия «Путешествие в весенний лес».

Чтобы узнать, как правильно  организовать в группе предметно-пространственную развивающую среду, соответствующую требованиям ФГОС участники семинара отправились в подготовительную группу «Капельки», к воспитателям Т. И. Бармашовой и Л.П. Обириной. Красивая, удобная и подобранная по росту детей мебель, четкое центрирование помещения группы  и приёмной,  где каждому ребенку найдется  не одно интересное дело, разнообразие игровых материалов и дидактических пособий не оставило равнодушным ни  одного из участников семинара. Татьяна Ивановна подробно рассказала о каждом познавательно-игровом центре, чем он наполнен.  Но более подробно остановилась на речевом, так как вместе с Людмилой Петровной они работают на компенсирующей группе для  детей с ОНР. На интересующий воспитателей вопрос, когда они всё это успевают сделать, педагоги гордо ответили:

– «Мы очень любим свою работу, привлекаем к созданию пособий воспитанников и родителей».

Игру  с педагогами «Условия для речевого развития  дошкольников» провела заместитель заведующего С.В. Солоницына. Порадовали дружными ответами молодые педагоги, которые показали знание требований предъявляемых ФГОС к развивающей среде. А более опытных воспитателей заинтересовал метод написания синквейна  на тему речь и  развивающая речевая  среда. Педагоги при этом  проявили свое творчество.

Затем, слово было предоставлено участникам семинара, воспитателям Ирбинского МБДОУ №2 Теремок» - Снигерёвой О.В., Саковцевой О.Н. и учителю – логопеду Краснокаменского МБДОУ №5 «Капелька» - Е. А. Коробцовой.  Они презентовали слушателям семинара эстетично и  красочно оформленные  лепбук «Сказки о природе и животных», теневой театр «Репка» и дидактические игры на развитие связной речи и мелкой моторики рук. Специально для гостей семинара воспитатели всех возрастных групп детского сада «Красная шапочка» организовали обзорную выставку дидактических игр и пособий по речевому развитию. Работа всего педагогического коллектива по подготовке к площадке была освещена на фотовыставке «Речевая среда ДОУ».

К подведению итогов работы районной  площадки ведущие Славская Т.Б. и Солоницына С.В. подошли творчески, провели рефлексию вместе с педагогами согласно «Методике Эдварда де Боно – «Шесть  шляп», во время которой  участники площадки в подгруппах  выразили свои мнения по построению предметно-пространственной речевой среды в условиях реализации ФГОС ДО, отметив положительные стороны и недостатки, имеющиеся в работе каждого детского сада.  В заключение каждый участник заполнил анкеты- «Телеграммы», где высказали пожелания и тематику дальнейших семинаров. Слушатели и ведущие семинара выразили желание сотрудничать, делиться опытом и воплощать интересные идеи в жизнь.

16 марта состоялось выступление артистов цирка из Хакасии и Монголии. Детям очень понравились яркие выступления артистов и фокусы.

Преемственность в работе МБДОУ №1 «Красная шапочка» и Курагинских МБОУ СОШ  №1 и №3 в условиях реализации ФГОС.

Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования направлен на обеспечение преемственности основных образовательных программ дошкольного и начального общего образования. Требования стандарта к результатам освоения Программы дошкольного образования представлены в виде целевых ориентиров дошкольного образования. На современном этапе в связи с введением ФГОС произошло смещение акцента в понимании готовности ребенка к обучению в школе с интеллектуальной на личностную готовность, которая определяется сформированной “внутренней позицией школьника”,  способностью ребенка принять на себя новую социальную роль ученика. Во главу угла выходят сформированные познавательные мотивы обучения, то есть сознательное желание ребенка учиться, познавать что-то новое, опираясь на уже полученные знания. Таким образом, для современного первоклассника становится важным не столько обладать инструментом познания, сколько уметь им осознанно пользоваться. Новые взгляды на воспитание, обучение и развитие детей, обозначенные во ФГОС, требуют нового подхода к осуществлению преемственности детского сада и школы, построения новой модели современного выпускника ДОУ, у которого будут сформированы предпосылки к учебной деятельности, обеспечивающие успешность обучения на последующих этапах образования.

В плане преемственности МБДОУ №1 «Красная шапочка» уже много лет сотрудничает с Курагинскими школами №1 и №3.Это направление предусматривает сотрудничество педагогов детского сада, школы и родителей. Проблемной группе «Выпускник»  детского сада стало важно разработать  единые подходы к организации и содержанию воспитательно-образовательного процесса, что позволит обеспечить его непрерывность. Целью нашей работы является: создание условий для обеспечения легкой адаптации, эмоционального благополучия каждого ребенка к новому этапу жизни. На сегодняшний день уже сложились традиционные формы работы, способствующие формированию у педагогов значимости полноценного  процесса развития ребенка, помогающие подготовить выпускников ДОУ  к успешному переходу в школу, поддержать эмоционально - психологическое здоровье.

С начала 2016- 2017 учебного  года согласно плану, в рамках преемственности уже прошли ряд совместных мероприятий. И уже в очередной раз с ответным визитом  16 марта 2017 года воспитанники подготовительной группы «Капельки»  вместе с воспитателями побывали  на экскурсии  в Курагинской школе №1 .Ребятам очень понравилось большое здание школы, просторные классные кабинеты, актовый и физкультурные залы и ярко оформленные коридоры  и  холлы. Интересной для ребят стала обзорная экскурсия по школьной библиотеке. В физкультурном зале в игровой форме  с ребятами был проведён  настоящий  урок физкультуры, который стал них первым в будущей школьной  жизни. Далее завуч школы Л.В. Кожуренко проводила дошкольников в класс на увлекательную викторину по сказкам. Когда дети зашли в класс, к учителю начальных классов Таран Надежде Вениаминовне, их поведение стало  заметно сдержаннее и серьёзнее. Надежда Вениаминовна  поприветствовала гостей и предложила ребятам сесть за парты, чтобы  примерить на себя роль ученика. Викторина по сказкам, которую педагог провела для ребят с помощью интерактивной доски, привела ребят в восторг. И мальчики и девочки, очень хотели правильно ответить на вопрос викторины, чтобы, коснуться рукой к волшебной доске, на которой появлялись волшебные предметы и герои  любимых сказок.  В заключение урока-викторины Надежда Вениаминовна предложила ребятам  взять в руки мел и написать свои имена , детям это задание тоже очень понравилось, они долго не хотели уходить из класса, а Надежда Вениаминовна пригласила всех ребят, кто придет учится в Курагинскую среднюю  школу 1 на линейку 1 сентября. Ребята услышали настоящий звонок с урока и всю обратную дорогу в детский сад вместе с воспитателями  обсуждали, что они  почувствовали себя учениками, а кому просто очень понравилось в школе.

На весенних каникулах 28 марта в детском саду «Красная шапочка» традиционно прошел «День открытых дверей» для учителей начальных классов. На открытый показ образовательной деятельности по теме «Весна» пришли учителя начальных классов Курагинских школ №1 и №3, им представилась возможность  посмотреть, какие методы работы с детьми применяют учитель-логопед Решетникова Л.С. и  воспитатели в детском саду, как дети включаются в образовательную деятельность. Во время образовательной деятельности дети с большим удовольствием отвечали на вопросы учителя-логопеда, самостоятельно  работали со схемами слов и предложений, составляли рассказ о весне. Затем воспитатели подготовительной группы «Капелька» Бармашова Т.И. и Обирина Л.П. вместе с детьми отправились в путешествие по математическим станциям. За  путешествием также наблюдали учителя,  которые отметили, что дети многому научились  за время пребывания в детском саду: умеют договариваться, брать на себя ответственность за команду, владеют необходимыми навыками счета в пределах 20, решают задачи на сложение и вычитание, называют предыдущее и последующее числа. В заключение мероприятия за круглым столом  состоялось обсуждение увиденного. Татьяна Ивановна и Любовь Силантьевна сделали анализ проведенной деятельности, а учителя дали  положительную оценку просмотренному. Слово взяла руководитель РМО учителей начальных классов Лашина А.Н.: Образование и в ДОУ, и в начальной школе несет развивающий характер, с учетом ведущих видов деятельности и форм общения, разнообразных особенностей детей. Пять образовательных областей, обозначенных в ФГОС дошкольного образования имеют прямую проекцию на предметы основной образовательной программы начального общего образования. Если мы обратимся к портрету выпускника ДОУ, то увидим, что по основным позициям он совпадает с портретом выпускника начальной школы. Педагоги формируют у детей одни и те же качества личности.

Преемственность между дошкольным и начальным звеньями образования рассматривается на современном этапе как одно из условий непрерывного образования ребенка. Непрерывное образование понимается как связь, согласованность и перспективность всех компонентов системы (целей, задач, содержания, методов, средств, форм организации воспитания и обучения) на каждой ступени образования для обеспечения преемственности в развитии ребенка.  11 апреля Анна Николаевна пригласила ребят и воспитателей на экскурсию в Курагинскую школу №3.

Мероприятие важное и нужное отметили все участники «Круглого  стола», необходимо участие в мероприятии и специалистов школы: учителей –логопедов и психологов, так как есть чему учиться. Зам. заведующей по воспитательно-образовательной работе Солоницына С.В. и заведующая Митряшева О.В. пригласили приходить учителей в детский сад как можно чаще в целях сотрудничества и преемственности, оперативно решая все возникающие проблемы.

С 27 марта в детском саду начались каникулы, на которых совместно с  ребятами  педагоги детского сада проводят множество интересных дел: презентации по творчеству писателей А. Барто, С. Маршака, С. Михалкова , Н. Носова,  дети читают стихи, рисуют иллюстрации к книжкам – малышкам, отвечают на вопросы познавательных викторин. Очень любят ребята и взрослые посмотреть спектакли театрализованной студии детского сада «Петрушка». Они искренне переживают за героев спектакля «Рукавичка», «Кто сказал мяу?»,  а заканчивается театрализованное представление бурными аплодисментами.

Интересно прошли мероприятия совместно с центральной детской библиотекой п. Курагино: ребята старшей группы «Радуга» и подготовительной группы «Капельки»  вместе с музыкальным руководителем Т.В. Кузнецовой и воспитателями Бармашовой и Т. И. и Обириной Л.П., Учайкиной М.В. и Печенкиной Т.И. подготовили для выступления концертные номера к открытию «Книжкиной недели».

29 марта ребят пригласили в библиотеку на мероприятие «Книжкины именины», а 30 марта воспитанники средней, старших и подготовительной  групп посетили мероприятие,  посвященное всемирному «Дню воды». Интересно прошли конкурсы подготовленные Царицей Водицей и Кикиморой Болотной. Ребята пообещали никогда не засорять природу, а быть внимательными на реках и водоемах в весенне-летний период.

Завершилась каникулярная неделя веселым праздником для ребят всех групп, родившихся весной - «День рождения». Музыкальный руководитель Т.В. Кузнецова провела с детьми музыкально-игровую программу «Весенняя капель».

Практическая тренировка по эвакуации детей и сотрудников МБДОУ №1 «Красна шапочка» при пожаре.

Плановые противопожарные  учения прошли 30 марта в детском саду «Красная шапочка» совместно с отделом надзорной деятельности и профилактической работы по Курагинскому району УНД и ПР Главного управления МЧС России по Красноярскому краю. Тренировки по эвакуации детей и сотрудников МБДОУ из условно загоревшегося здания проходили ежегодно, но эта стала знаменательной для самих ребят, так и для сотрудников детского сада. Со всеми сотрудниками детского сада были предварительно проведены инструктажи, проработаны порядок действий при возникновении пожара, определены ответственные. Детям было объяснено, что это проводится игра, после звукового сигнала  ребята старались слушать своих воспитателей, быстро оделись и без паники, организованно  вышли из здания детского сада  на условное место площадку перед магазином «Софт - Сервис». Эвакуация  детей  и сотрудников прошла за 4 минуты, прибывшему на условное тушение пожара боевому расчёту был сделан доклад об очаге возгорания, и успешной эвакуации всех детей и сотрудников из «условно загоревшегося» здания детского сада. Дети были удивлены и рады  приезду настоящей пожарной машины и действиям сотрудников пожарной части. После тренировки совместно с инспекторами ОНД и ПР по Курагинскому району Дерновых В.В.  и  Закурдаевым С.В. была проработана «тренировка», сделаны выводы и даны рекомендации по устранению имеющихся недочётов. Все участники мероприятия пришли к выводу, что такая профилактическая работа должна проводиться ежегодно.

27 марта Т.А. Быкова и Н.Ю. Емельская провели «Мастер-классы»  с педагогами ДОУ.

С 29 по 31 апреля 2017 года воспитатель Емельская Н.Ю. и инструктор по физической культуре Быкова Т.А. Приняли участие в районном конкурсе «Воспитатель года - 2017», который походил на базе  отдыха «Белая корона» и Краснокаменского МБДОУ №5 «Капелька», педагоги достойно представили себя в презентации, «Мастер-классе».

Материал подготовила зам. заведующей по воспитательно-образовательной работе С.В. Солоницына

Комментарии

Комментариев нет.

Написать комментарий




© 2015г. МБДОУ №1 "Красная шапочка". Все права защищены.