Навигация

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное
учреждение Курагинский детский сад № 1 «Красная шапочка  комбинированного вида

 662910, Красноярский край, Курагинский район, р.п.Курагино, ул. Комсомольская, д 128, тел/факс 2-35-31

Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

  Для организации воспитательного-образовательного процесса имеются:

 - шесть групповых помещений со спальнями;

 - музыкальный зал

 - методический кабинет

 - два кабинета логопеда

 - кабинет педагога- психолога

 - медицинский кабинет

 - зимний сад

  - служебные помещения

 - шесть игровых площадок

 - спортивная площадка

 - малый спортивный зал

     Все помещения оборудованы в соответствии с потребностями воспитательно-образовательного  процесса, соответствуют требованиям пожарной безопасности и санитарно-эпидемиологическим требованиям.

Для физического развития и оздоровления детей в ДОУ создан спортивный комплекс, включающий в себя:  спортивную площадку, игровые площадки для организации подвижных игр, игр с водой и песком, для самостоятельной деятельности детей. Имеется необходимый спортивный инвентарь и физкультурные пособия для проведения физкультурных занятий и утренней гимнастики, нестандартные физкультурные пособия и тренажеры, пособия для профилактики плоскостопия у детей. Спортивная площадка эффективно используется для проведения физкультурных занятий на воздухе, для проведения спортивных праздников и развлечений, для спортивных и подвижных игр во время прогулок. Для самостоятельной двигательной деятельности во всех группах имеются физкультурные уголки с нестандартным физкультурным оборудованием и тренажерами. Физкультурный зал совмещён с музыкальным.


Логопедический кабинет имеет зональную структуру. В нем можно выделить несколько зон:

1.  Зона  методического,  дидактического  и  игрового  сопровождения.  Она представлена книжными шкафами и содержит следующие разделы: материалы по обследованию речи детей; методическая литература по коррекции речи детей; учебно-методическая  литература  по  обучению  грамоте  детей  с нарушениями речи; учебно-методические планы и другая документация учителя-логопеда; пособия по дидактическому обеспечению коррекционного процесса (в коробках, папках и конвертах).

2.  Информационная зона для педагогов и родителей: Она расположена на стендах в коридоре, в приемных групп и содержит популярные сведения о развитии и коррекции речи детей, обновляется ежемесячно.

3.  Зона индивидуальной коррекции речи. Здесь располагаются зеркало и рабочий стол, за которым проходит индивидуальная коррекционная работа.

4.  Зона подгрупповых занятий. Эта зона оборудована магнитной доской, мольбертом, детским столом, магнитными азбуками.


Кабинет педагога-психолога небольшой, хорошо освещенный. Помещение имеет несколько  зон, которые соответствуют основным направлениям работы педагога-психолога.

Зона консультативной работы оформлена комфортно и располагает к доверительному общению. Здесь же находится вспомогательный материал: литература по проблемам возрастного развития детей, особенностям их поведения, познавательного и эмоционально-личностного развития дошкольников, вопросам школьной готовности, различные консультации  для родителей.

Зона игровой терапии имеет особое значение. Здесь происходит устранение возможного напряжения ребенка при контакте с психологом. Обязательным здесь является наличие игрушек, которые дети могут свободно взять.

Зона релаксации и психического расслабления помогает снимать усталость, располагает к отдыху и расслаблению. Она представлена электроводопадом, магнитофоном и музыкальными произведениями для релаксации.

Зона  развивающих  занятий  оснащена  детским  столиком  для  занятий, детскими стульями и техническими средствами обучения (магнитофон,ноутбук).

Зона организационно-планирующей деятельности представлена письменным столом, стулом, необходимыми материалам и средствами для работы.

Для хранения нормативной, отчетной документации и методической литературы имеется шкаф-стеллаж.


Музыкальный зал  - это просторное, уютное помещение, хорошо освещенное, эстетически оформленное. Зал оснащен необходимой аппаратурой и музыкальными инструментами: имеется домашний кинотеатр, видеоплеер, музыкальный центр, пианино, баян, синтезатор. Нагрузка на зал большая. Здесь проводятся музыкальные занятия, физкультурные занятия, утренняя гимнастика, утренники, праздники и развлечения для детей, собрания коллектива и родителей, групповые консультации для родителей, просмотр детских телепередач и мультфильмов. Во вторую половину дня зал часто используется для проведения подвижных игр и репетиций.


Методический кабинет оснащен необходимой оргтехникой: компьютерами, принтерами, проектором и экраном. Здесь хранится раздаточный материал для занятий, игрушки, муляжи, энциклопедии, атласы и карты, дидактические пособия, журналы и газеты по дошкольному воспитанию, художественная и методическая литература, дидактические пособия, игры, фотоальбомы  и  плакаты; образцы народно-декоративного творчества. Ведется картотека журнальных статей по вопросам дошкольного воспитания.


Групповые помещения соответствуют требованиям СанПиН. Имеют отдельные спальные помещения, оборудованы детской мебелью, игрушками. Групповые помещения разделены на зоны: игровую, учебную, природную и экспериментирования, художественно-изобразительную, зону воды и песка (группа раннего возраста) и др. В группах имеются уголки уединения, уголки психологической разгрузки, физкультурные уголки. Во всех группах имеются также уголки по патриотическому воспитанию дошкольников.


Территория ДОУ озеленена. Имеется шесть прогулочных площадок  с крытыми верандами.  Площадки располагают различным оборудованием для игр и наблюдений.

Учреждение постоянно работает над укреплением материально-технической базы. Проводится благоустройство территории детского сада. Ежегодно проводится ремонт групп, служебных помещений и прогулочных площадок. Приобретается мягкий инвентарь и мебель, дополнительное оборудование

Информация о библиотеках

Отдельное помещение для библиотеки в ДОУ не предусмотрено. Литература находится в методическом кабинете.

В игровых комнатах  имеются центры чтения художественной литературы, в которых имеются детские книги с учетом возраста детей: произведения русского фольклора, народные сказки о животных, произведения русской и зарубежной классики, рассказы, сказки, стихи современных авторов; игрушки для обыгрывания содержания литературных произведений; литературные игры; книжные иллюстрации с последовательным изображением сюжета сказки; портреты писателей, поэтов и иллюстраторов книг; столики для детей для рассматривания детских книг и иллюстраций


Информация об объектов спорта

В детском саду созданы все условия для полноценной двигательной деятельности детей, формирования основных двигательных умений и навыков, повышения функциональных возможностей детского организма, развития физических качеств и способностей.

Для этого в саду в музыкальном зале проводятся утренняя гимнастика, НОД, физкультурные досуги, праздники и развлечения.

В ДОУ имеются в наличии следующие средства обучения и воспитания:

·  печатные (учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, раздаточный материал, и т.д.);

·  электронные образовательные ресурсы;

·  наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски и т.д.);

·  демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели демонстрационные);

·  спортивное оборудование и т.п.)

Специальных средств для обучения инвалидов и детей с ОВЗ нет.


Информация об обеспечении доступа в здания ДОУ инвалидов и лиц с ОВЗ

доступно частично избирательно,  кроме передвигающиеся на креслах-колясках


Информация об условиях питания обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ

В учреждении организовано сбалансированное 4-х разовое питание (завтрак, второй завтрак, обед, полдник)  в соответствии с примерным 10-дневным меню. Питание детей осуществляется в соответствии с действующими Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами СанПиН 2.4.1.3049-13, утв. Главным государственным санитарным врачом РФ 15.05.2013г.

Создание отдельного меню для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья не осуществляется.

Питание  детей, в том числе инвалидов и детей с ОВЗ, осуществляется в групповых помещениях в соответствии с режимом дня дошкольников. Рассадка детей за столы производится в соответствии с росто-возрастной маркировкой мебели. Педагоги информируют родителей о продуктах и блюдах, которые ребенок получает в течение дня в детском саду, вывешивая ежедневное меню.

Положение об организации питания.


Информация об условиях охраны здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ

В целях укрепления и сохранения здоровья детей в детском саду предусмотрены: рациональная организация двигательной деятельности детей (проведение занятий по физическому развитию, спортивных развлечений; проведение утренней гимнастики, гимнастика после сна; проведение физкультминуток, игр с движениями в свободной деятельности); ежедневный режим прогулок; подбор мебели в соответствии с ростом детей; обеззараживание групповых помещений; осуществление консультативно-информационной работы (оказание консультативной помощи всем участникам образовательного процесса по вопросам сохранения здоровья и профилактическим мероприятиям для дошкольников - оформление папок, письменных консультаций).

В детском саду имеется медицинский и процедурный кабинеты. Они укомплектованы специальным оборудованием и инструментарием для оказания необходимой медицинской помощи. Работу по медицинскому обслуживанию осуществляет медицинская сестра: Баскакова Татьяна Петровна.


Информация о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, в том числе приспособленным для использования инвалидами и лицами с ОВЗ
Прямой доступ воспитанников, в том числе инвалидов и детей с ОВЗ к информационным системам и информационно - телекоммуникационным сетям не предусмотрен.

Информация об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ОВЗ
К электронным образовательным ресурсам у детей, в том числе инвалидов и детей с ОВЗ, самостоятельного доступа нет.

Информация о наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ОВЗ
В использовании специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования детей-инвалидов и воспитанников с ОВЗ необходимость отсутствует.


© 2015г. МБДОУ №1 "Красная шапочка". Все права защищены.