Опрос в рамках НОК проводится по ссылке на анкету для прохождения опроса для всех образовательных организаций района:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное
учреждение Курагинский детский сад № 1 «Красная шапочка комбинированного вида
662910, Красноярский край, Курагинский район, р.п.Курагино, ул. Комсомольская, д 128, тел/факс 2-35-31
- шесть групповых помещений со спальнями;
- музыкальный зал
- методический кабинет
- два кабинета логопеда
- кабинет педагога- психолога
- медицинский кабинет
- зимний сад
- служебные помещения
- шесть игровых площадок
- спортивная площадка
- малый спортивный зал
Все помещения оборудованы в соответствии с потребностями воспитательно-образовательного процесса, соответствуют требованиям пожарной безопасности и санитарно-эпидемиологическим требованиям.
Для физического развития и оздоровления детей в ДОУ создан спортивный комплекс, включающий в себя: спортивную площадку, игровые площадки для организации подвижных игр, игр с водой и песком, для самостоятельной деятельности детей. Имеется необходимый спортивный инвентарь и физкультурные пособия для проведения физкультурных занятий и утренней гимнастики, нестандартные физкультурные пособия и тренажеры, пособия для профилактики плоскостопия у детей. Спортивная площадка эффективно используется для проведения физкультурных занятий на воздухе, для проведения спортивных праздников и развлечений, для спортивных и подвижных игр во время прогулок. Для самостоятельной двигательной деятельности во всех группах имеются физкультурные уголки с нестандартным физкультурным оборудованием и тренажерами. Физкультурный зал совмещён с музыкальным.
Логопедический кабинет имеет зональную структуру. В нем можно выделить несколько зон:
1. Зона методического, дидактического и игрового сопровождения. Она представлена книжными шкафами и содержит следующие разделы: материалы по обследованию речи детей; методическая литература по коррекции речи детей; учебно-методическая литература по обучению грамоте детей с нарушениями речи; учебно-методические планы и другая документация учителя-логопеда; пособия по дидактическому обеспечению коррекционного процесса (в коробках, папках и конвертах).
2. Информационная зона для педагогов и родителей: Она расположена на стендах в коридоре, в приемных групп и содержит популярные сведения о развитии и коррекции речи детей, обновляется ежемесячно.
3. Зона индивидуальной коррекции речи. Здесь располагаются зеркало и рабочий стол, за которым проходит индивидуальная коррекционная работа.
4. Зона подгрупповых занятий. Эта зона оборудована магнитной доской, мольбертом, детским столом, магнитными азбуками.
Кабинет педагога-психолога небольшой, хорошо освещенный. Помещение имеет несколько зон, которые соответствуют основным направлениям работы педагога-психолога.
Зона консультативной работы оформлена комфортно и располагает к доверительному общению. Здесь же находится вспомогательный материал: литература по проблемам возрастного развития детей, особенностям их поведения, познавательного и эмоционально-личностного развития дошкольников, вопросам школьной готовности, различные консультации для родителей.
Зона игровой терапии имеет особое значение. Здесь происходит устранение возможного напряжения ребенка при контакте с психологом. Обязательным здесь является наличие игрушек, которые дети могут свободно взять.
Зона релаксации и психического расслабления помогает снимать усталость, располагает к отдыху и расслаблению. Она представлена электроводопадом, магнитофоном и музыкальными произведениями для релаксации.
Зона развивающих занятий оснащена детским столиком для занятий, детскими стульями и техническими средствами обучения (магнитофон,ноутбук).
Зона организационно-планирующей деятельности представлена письменным столом, стулом, необходимыми материалам и средствами для работы.
Для хранения нормативной, отчетной документации и методической литературы имеется шкаф-стеллаж.
Музыкальный зал - это просторное, уютное помещение, хорошо освещенное, эстетически оформленное. Зал оснащен необходимой аппаратурой и музыкальными инструментами: имеется домашний кинотеатр, видеоплеер, музыкальный центр, пианино, баян, синтезатор. Нагрузка на зал большая. Здесь проводятся музыкальные занятия, физкультурные занятия, утренняя гимнастика, утренники, праздники и развлечения для детей, собрания коллектива и родителей, групповые консультации для родителей, просмотр детских телепередач и мультфильмов. Во вторую половину дня зал часто используется для проведения подвижных игр и репетиций.
Методический кабинет оснащен необходимой оргтехникой: компьютерами, принтерами, проектором и экраном. Здесь хранится раздаточный материал для занятий, игрушки, муляжи, энциклопедии, атласы и карты, дидактические пособия, журналы и газеты по дошкольному воспитанию, художественная и методическая литература, дидактические пособия, игры, фотоальбомы и плакаты; образцы народно-декоративного творчества. Ведется картотека журнальных статей по вопросам дошкольного воспитания.
Групповые помещения соответствуют требованиям СанПиН. Имеют отдельные спальные помещения, оборудованы детской мебелью, игрушками. Групповые помещения разделены на зоны: игровую, учебную, природную и экспериментирования, художественно-изобразительную, зону воды и песка (группа раннего возраста) и др. В группах имеются уголки уединения, уголки психологической разгрузки, физкультурные уголки. Во всех группах имеются также уголки по патриотическому воспитанию дошкольников.
Территория ДОУ озеленена. Имеется шесть прогулочных площадок с крытыми верандами. Площадки располагают различным оборудованием для игр и наблюдений.
Учреждение
постоянно работает над укреплением материально-технической базы. Проводится
благоустройство территории детского сада. Ежегодно проводится ремонт групп,
служебных помещений и прогулочных площадок. Приобретается мягкий инвентарь и
мебель, дополнительное оборудование
Отдельное помещение для библиотеки в ДОУ не предусмотрено. Литература находится в методическом кабинете.
В игровых комнатах имеются центры чтения художественной литературы, в которых имеются детские книги с учетом возраста детей: произведения русского фольклора, народные сказки о животных, произведения русской и зарубежной классики, рассказы, сказки, стихи современных авторов; игрушки для обыгрывания содержания литературных произведений; литературные игры; книжные иллюстрации с последовательным изображением сюжета сказки; портреты писателей, поэтов и иллюстраторов книг; столики для детей для рассматривания детских книг и иллюстраций
Информация об объектов спорта
В детском саду созданы все условия для полноценной двигательной деятельности детей, формирования основных двигательных умений и навыков, повышения функциональных возможностей детского организма, развития физических качеств и способностей.
Для этого в саду в музыкальном зале проводятся утренняя гимнастика, НОД, физкультурные досуги, праздники и развлечения.
В ДОУ имеются в наличии следующие средства обучения и воспитания:
· печатные (учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, раздаточный материал, и т.д.);
· электронные образовательные ресурсы;
· наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски и т.д.);
· демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели демонстрационные);
· спортивное оборудование и т.п.)
Специальных средств для обучения инвалидов и детей с ОВЗ нет.
Информация об обеспечении доступа в здания ДОУ инвалидов и лиц с ОВЗ
доступно частично избирательно, кроме передвигающиеся
на креслах-колясках
Информация об условиях питания обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ
В учреждении организовано сбалансированное 4-х разовое питание (завтрак, второй завтрак, обед, полдник) в соответствии с примерным 10-дневным меню. Питание детей осуществляется в соответствии с действующими Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами СанПиН 2.4.1.3049-13, утв. Главным государственным санитарным врачом РФ 15.05.2013г.
Создание отдельного меню для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья не осуществляется.
Питание детей, в том числе инвалидов и детей с ОВЗ, осуществляется в групповых помещениях в соответствии с режимом дня дошкольников. Рассадка детей за столы производится в соответствии с росто-возрастной маркировкой мебели. Педагоги информируют родителей о продуктах и блюдах, которые ребенок получает в течение дня в детском саду, вывешивая ежедневное меню.
Положение об организации питания.
В целях укрепления и сохранения здоровья детей в детском саду предусмотрены: рациональная организация двигательной деятельности детей (проведение занятий по физическому развитию, спортивных развлечений; проведение утренней гимнастики, гимнастика после сна; проведение физкультминуток, игр с движениями в свободной деятельности); ежедневный режим прогулок; подбор мебели в соответствии с ростом детей; обеззараживание групповых помещений; осуществление консультативно-информационной работы (оказание консультативной помощи всем участникам образовательного процесса по вопросам сохранения здоровья и профилактическим мероприятиям для дошкольников - оформление папок, письменных консультаций).
В детском саду имеется медицинский и процедурный кабинеты. Они укомплектованы специальным оборудованием и инструментарием для оказания необходимой медицинской помощи. Работу по медицинскому обслуживанию осуществляет медицинская сестра: Баскакова Татьяна Петровна.
© 2015г. МБДОУ №1 "Красная шапочка". Все права защищены.