Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное
учреждение Курагинский детский сад № 1 «Красная шапочка  комбинированного вида

 662910, Красноярский край, Курагинский район, р.п.Курагино, ул. Комсомольская, д 128, тел/факс 2-35-31

Консультации и рекомендации

В МБДОУ детский сад №1 "Красная шапочка"  дети поступают по направлению от Управления образования, в порядке очереди. Для того, чтобы встать на очередь в детский сад, родитель(законный представитель) должен:
  • Обратиться  в управление образования Курагинского района, при себе иметь паспорт, свидетельство о рождении ребенка.
  • Получив направление, в течение семи дней со дня выдачи направления, родитель (законный представитель) ребенка должен прийти в МБДОУ детский сад №1 "Красная шапочка" к заведующей.
  • Заведующая выдаст список пакета документов, необходимых для устройства ребенка в детский сад. 
  • Родитель(законный представитель) обязан пройти с ребенком медицинскую комиссию в ЦРБ.
  • С результатами медицинской комиссии и пакетом документов и ребенком родитель (законный представитель) приходит в детский сад.
В адаптационный период ребенок посещает детский сад 2-3 часа в день.
Если Ваш ребенок (5-6 лет) нуждается в помощи логопеда, родитель (законный представитель) должен обратиться в районный Центр диагностики и консультирования для определения дальнейшего маршрута сопровождения.
МБДОУ детский сад №1 "Красная шапочка" имеет приоритетное направление - эколого-нравственное. С 2003 года в детском саду ведется углубленная работа по экологическому воспитанию и образованию детей.
Детский сад осуществляет выполнение социального заказа микросоциума  и родителей:
  • Внедрение в практику работы детского сада здоровьесберегающих технологий.
  • Организацию коррекционно-педагогической работы по устранению речевых недостатков у детей с ОВЗ.
  • Профилактика психоэмоционального напряжения детей посредством психокоррекционных и физических занятий.
  • Выявление и развитие творческих способностей и умений  у детей.
  • Расширение экологических знаний и нравственного отношения к природе родного края.
  • Подготовка воспитанников детского сада для поступления в общеобразовательные школы

Что нужно делать родителям еще до поступления ребенка в детский сад?
1.  Готовьте ребенка к общению с другими детьми и взрослыми: посещайте с ним детские парки и площадки, приучайте к игре в песочницах, на качелях. Ходите с ним на праздники, на дни рождения друзей, наблюдайте, как он себя ведет: стесняется, уединяется, конфликтует, дерется или же легко находит общий язык, контактирует со сверстниками, тянется к общению, раскован.
2.  Узнайте распорядок дня в группе и приблизьте режим ребенка дома к распорядку дня в группе.
3.  Обсудите в семье с ребенком, что положительного есть в детском саду (новые товарищи, много игрушек и т.д.). Важно, чтобы малыш не боялся детского сада, - тогда ему будет легче привыкать. Ни в коем случае не угрожать ребенку детским садом как наказанием за детские грехи, а также за его непослушание.
4.  Узнайте, быть может в этот сад, ходят дети Ваших соседей или знакомых. Адаптация пройдет легче, если в группе у ребенка есть знакомые ровесники, с которыми он раньше играл дома или во дворе. Посетите детский сад, в то время, когда дети на прогулке и познакомьте своего малыша с воспитательницей и с детьми
5.  Учить ребенка дома всем навыкам самообслуживания.
6.  Готовить Вашего ребенка к временной разлуке с Вами и дать ему понять, что это неизбежно только потому, что он уже большой. Настраивать ребенка на мажорный лад. Внушать ему, что это очень здорово, что он дорос до сада и стал таким большим.
7.  Повысить роль закаливающих мероприятий.
8.  Не отдавать ребенка в разгаре кризиса трех лет.
9.  Не обсуждать при малыше волнующие вас проблемы, связанные с детским садом.
Психологическая подготовка
  Приблизительно за месяц, а то и раньше, можно начинать подготавливать ребенка морально - рассказать про то, что такое детский сад, кто туда ходит, что там происходит, желательно как можно чаще гулять около него, чтобы малыш привыкал к территории. Однако одновременно с этим нужно не перестараться - не стоит слишком часто акцентировать внимание на предстоящем событии, что может вызвать у ребенка страх и неуверенность в собственных силах.
  Еще один совет - до начала посещения садика приобщать ребенка к совместным играм, побольше гулять на детской площадке, приглашать гостей и самим ездить к друзьям. К тому же, почаще нужно отлучаться от ребенка, чтобы он привыкал к тому, что мама и папа могут уйти по делам, но через какое-то время обязательно вернутся, и это не должно вызывать у него особых потрясений.
  К детсадовскому режиму необходимо подготовиться также заблаговременно - обычно детей приводят к 8 утра, а забирают в 5 вечера, тихий час - с 13 до 15. Далеко не все дети привыкли вставать в 7 утра, поэтому перестраиваться под новый лад нужно начинать как минимум за 2-3 месяца. Отправляться ко сну лучше сразу после "Спокойной ночи, малыши!", в 21.00. К этому времени ребенок "созреет" и быстро уснет.
  В первые несколько дней ни в коем случае не следует оставлять ребенка более чем на 2-3 часа. Наблюдая за его реакцией, можно постепенно увеличивать время пребывания в детском садике. Рекомендации психологов следующие - около недели забирать ребенка из садика до дневного сна, далее (при нормальном состоянии малыша) около недели - сразу после полдника, а уже потом можно оставлять на дневную прогулку. Как правило, в первые дни дети устают как психологически, так и физически, поэтому при возможности хорошо устраивать "разгрузочные от садика" дни - один-два дня в неделю оставаться с ним дома.
  Адаптация: легкая, тяжелая и средняя
  Адаптацию малыша к детскому саду можно разделить на три вида: легкая, тяжелая и средняя. Тяжелая адаптация может длиться месяцами. В этот период у ребенка наблюдаются ухудшение аппетита, вплоть до полного отказа от еды, нарушение сна и мочеиспускания, на лицо - резкие перепады настроения, частые срывы и капризы. Кроме того, малыш очень часто болеет - (в данном случае болезнь нередко связана с нежеланием ребенка идти в детский сад). Такие дети в коллективе чувствуют себя неуверенно, практически ни с кем не играют.
  Если родителям пустить ситуацию на самотек, это может перерасти в серьезные нервные заболевания и расстройства. В некоторых случаях нельзя будет обойтись без консультации специалиста, а если малыш не адаптируется к новым условиям в течение года, возможно, - подумать о том, чтобы прекратить посещать детский садик. Даже при последнем раскладе необходимо тщательно следить за состоянием малыша, чтобы позже, когда придет время идти в школу, не было подобных проблем.
  Второй тип адаптации - легкая, противоположная той, что была описана выше. В этом случае ребенок вливается в новый коллектив безболезненно (это происходит приблизительно в течение месяца), ему там комфортно, он не устраивает скандалов, когда мама ведет его в детский сад. Такие дети, как правило, болеют нечасто, хотя в период адаптации "срывы" все же возможны.
  И последний тип адаптации - средняя, когда малыш более-менее терпимо переносит походы в детский сад, может периодически "всплакнуть", но ненадолго. В среднем, этот период длится до двух-трех месяцев. Чаще всего в это время заболеваний не избежать.
  Вне зависимости от типа ребенка, в первое время вероятность подхватить вирус очень высока, особенно на 4-10 день пребывания в детском саду. Поэтому рекомендуется в этот промежуток времени быть наиболее внимательными к ребенку и  укреплять иммунитет.
Первый день
  Первый день сложен, как и для ребенка, так и для родителей. Есть несколько рекомендаций для того, чтобы этот день прошел более успешно:
1. Не нервничать и не показывать свою тревогу накануне поступления ребенка в детский сад. ПОМНИТЕ! Тревога и беспокойство родителей передается детям.
2. Отправить в детский сад ребенка лишь при условии, что он здоров.
3. Расскажите воспитателю об индивидуальных особенностях вашего ребенка, что ему нравиться, что нет, каковы его умения и навыки, в какой помощи он нуждается, определите, какие методы поощрения и наказания приемлемы для вашего ребенка.
4. Особенно тяжело переносят дети разлуку с родителями, если их приводят к 8 часам утра и оставляют до вечера. В первые дни посещения садика не оставляйте ребенка одного, побудьте с ним какое-то время. Целесообразно в первые дни приводить ребенка только на прогулку, где условия напоминают условия домашнего двора; здесь ребенку легче сориентироваться, проще познакомиться с воспитателем и другими детьми.
5. В привыкании к новым условиям важную роль играет возможность "интимизировать" обстановку; принести с собой свои игрушки. Любимая игрушка овладеет вниманием ребёнка и помогает отвлечься ему от расставания с близкими. Постарайтесь уговорить оставить игрушку переночевать в садике и наутро снова с ней встретиться. Пусть игрушка ходит вместе с ним ежедневно и знакомит там с другими, расспрашивайте, то с игрушкой происходило в детском саду, кто с ней дружил, кто обижал, не было ли ей грустно. Таким образом, вы узнаете многое о том, как вашему малышу удается привыкать к садику.
6. Все время объяснять ребенку, что он для Вас, как и прежде, дорог и любим.
Первая неделя
  Первая неделя проходит очень эмоционально для ребенка, поэтому взрослым, кто окружает ребенка дома, нужно запастись терпением. Возможно, Вам покажется, что поведение ребенка внезапно меняется - он становится более капризным, по вечерам Вас могут ждать неожиданные истерики по поводу и без повода, скандалы, сопровождающиеся криком, плачем, швырянием предметов и валянием на полу. Некоторые родители могут прийти в настоящий ужас при виде такой резкой перемены и обвинить в ней садик.
  Причин же может быть несколько. Во-первых, действительно, адаптация к садику - большой стресс для ребенка, его нервы напряжены и им требуется разрядка. Кроме того, в окружении посторонних ребенок часто старается сдерживать негативные эмоции, так что выплескиваются они только вечером на головы родителей.
  Как помочь ребенку на этом этапе?
1. Следует создать спокойный, бесконфликтный климат для него в семье. Щадить ослабленную нервную систему ребенка. Не увеличивать, а уменьшать нагрузку на нервную систему, - на время прекратить походы в цирк, театр, в гости. Намного сократить просмотр телевизионных передач.
2. Не реагировать на выходки и не наказывать за капризы.
3. Не оставляйте ребенка в саду на целый день! Первую неделю водите его на 2-3 часа, затем время увеличивается до 5-6 часов.
4. Поиграйте с ребенком домашними игрушками в детский сад где какая-то из них будет самим ребёнком. Понаблюдайте, что делает эта игрушка, что говорит, помогите вместе с ребенком найти ей друзей и порешайте проблемы вашего ребенка через неё, ориентируя игру на положительные результаты.
5. С самого начала помогите ребенку легко войти в детский сад. Ведь он впервые в жизни расстается с домом, с вами, отдаляется от вас, хотя и всего на несколько часов. В первые дни посещения садика не оставляйте ребенка одного сразу, лучше всего, чтобы он сам отпустил вас. А, расставаясь, не забудьте заверить, что непременно вернетесь за ним. Не забывайте постоянно говорить ему, что Вы его любите.
6. Когда вы уходите - расставайтесь с ребенком легко и быстро. Конечно же, вы беспокоитесь о том, как будет вашему ребенку в детском саду, но долгие прощания с обеспокоенным выражением лица, у ребенка вызовут тревогу, что с ним здесь может что-то случится, и он долго не будет вас отпускать.
7. Необходимо поддерживать и в выходные такой же режим дня, как и в детском саду!
8. Не кутать ребенка, а одевать его так, как необходимо в соответствии с температурой в группе.
9. Если ребенок с трудом расстается с матерью, то желательно первые несколько недель пусть отводит в детский сад его отец.
10. Не совершайте ошибки и не делайте перерывов в посещении садика - неделька дома не только не поможет малышу адаптироваться к садику, но и продемонстрирует ему, что есть и другой вариант, которого можно всеми силами добиваться.
Во время процесса адаптации ребенка к детскому саду будьте внимательны и терпимы с малышом.
Практические советы:
- Хотя в детский сад теперь принимают детей и более младшего возраста, наиболее благоприятным является возраст между 3 и 5 годами.
- Бывает, что ребенок не принимает воспитателя: "Я не пойду к ней, она кричит, злая" и т.д. Если это повторяется каждый день, то остается только посочувствовать и попытаться перевести ребенка в другую группу. Не давайте ему страдать и общаться с неприятными людьми. "Вторая мама" для вашего ребенка должна быть похожа на вас по своим воспитательным методам, обладать способностью учитывать и понимать уникальность и индивидуальность каждого ребенка.
- Не спешите, выбирая для вашего ребенка детский сад, а будьте наблюдательны и предусмотрительны. Плохо, если придется слишком часто менять садики. Лучше если ребенок посещает все время один и тот же садик. Один раз поменять его - не страшно, но шесть или семь раз - это уже вредно.
- Не отдавайте ребенка в садик только потому, что у вас родился еще один ребенок, даже если это и облегчит вам жизнь. Ваш старший сын или дочь и без того почувствует, что в доме появился непрошенный гость, и ваше решение он непременно истолкует как свое изгнание, сделав вывод, что вы предпочитаете ему новорожденного. Поэтому если вы, ожидая ребенка, все же решите отдать старшего в детский сад, сделайте это заранее, до появления малыша.
- Самое главное назначение детского сада в том, чтобы дать ребенку возможность общаться и играть со сверстниками.
Укреплять иммунитет необходимо всем детям без исключения, а тем, кто собирается ходить в садик - тем более. Делать это нужно заблаговременно - путем закаливания, оздоровления, плавания и принятия витаминов. Приучать ребенка к самообслуживанию родителям также надо до того, как он пойдет в детский сад. Хорошо, если малыш будет уметь самостоятельно кушать, хотя бы частично одеваться-раздеваться и, конечно, ходить на горшок. Одевать ребенка в садик нужно по принципу не "последних тенденций в моде", а удобства и комфорта. По опыту родителей, самой практичной одеждой являются колготы, легкие футболки или рубашки (в зависимости от сезона), сандалии на липучках. С собой обязательно нужно давать запасной комплект (лучше - несколько) одежды в случае "непредвиденных обстоятельств". Для тех детей, кто еще не слишком хорошо освоил горшок, необходимо оставлять памперсы (как правило, они используются во время прогулок и сна).
- В первое время ни в коем случае не следует оставлять ребенка в детском садике на целый день, а в последующем также стараться на забирать его одним из последних. Собираясь в детский сад, можно и даже нужно разрешать ребенку брать с собой какие-либо игрушки, чтобы он не чувствовал атмосферу "казенного дома". Прощание с малышом - отдельная тема. Обычно именно в это время ребенок начинает капризничать, держится всеми силами за маму, иногда даже громко кричит, рыдает и устраивает истерики. Не стоит насильно тащить сопротивляющегося кроху в группу с гневными словами в его адрес (такое поведение со стороны мам встречается), но и оттягивать момент расставания тоже не следует. Нужно спокойно поцеловать малыша, помахать ему рукой и "передать" в надежные руки воспитателя (если он сам отказывается идти). Обычно дети, особенно ясельного возраста, плачут минут 5-10 и успокаиваются.
- И, наконец, когда ребенок находится вне детского сада, родителям нужно стараться посвящать все свое время ему - гулять с ним, играть, чтобы он не почувствовал, что его "бросили".
- И каким бы ни был хорошим детский сад, не допускайте непоправимую ошибку - не считайте, что он заменит Вас ребенку, а  специалисты детского сада всегда рады будут Вам помочь добрым советом в разрешении возникающих трудностей.
Адаптация
Живя в семье в определённых, сравнительно устойчивых условиях, ребёнок постепенно приспосабливается к условиям окружающей среды. Между организмом и этой средой устанавливаются правильные взаимоотношения, происходит адаптация организма к окружающим влияниям. Организм ребёнка постепенно приспосабливается к определённой температуре помещения, к окружающему микроклимату, к характеру пищи и т.д. Под влиянием систематических воздействий со стороны окружающих ребёнка взрослых, у него образуются различные привычки: он привыкает к режиму, способу кормления, укладывания, у него формируются определённые взаимоотношения с родителями, привязанность к ним.
В случае, если установленный в семье порядок почему-либо изменяется, обычно поведение ребёнка временно нарушается. Эти нарушения уравновешенного поведения объясняются тем, что малышу трудно приспособиться к возникшим изменениям, у него не могут быстро затормозиться старые связи, а вместо них также сформироваться новые. Недостаточно развиты у ребёнка адаптационные механизмы, в частности слабые тормозные процессы и относительно мала подвижность нервных процессов. Однако, мозг ребёнка очень пластичен, и если эти изменения условий жизни происходят не так часто и не очень резко нарушают привычный образ жизни, то у ребёнка, при  правильном воспитательном подходе быстро восстанавливается уравновешенное поведение и не остаётся каких-либо отрицательных последствий, т. е. ребёнок адаптируется к новым условиям своей жизни. Анализ поведения детей в первые дни пребывания в детском учреждении показывает, что этот процесс приспособления, т.е. адаптация к новым социальным условиям не всегда и не у всех детей  проходит легко и быстро. У многих детей процесс адаптации сопровождается рядом, хотя и временных, но серьёзных нарушений поведения и общего состояния. К таким нарушениям относят:
"  нарушение аппетита (отказ от еды или недоедание)
"  нарушение сна (дети не могут заснуть, сон кратковременный, прерывистый)
"  меняется эмоциональное состояние (дети много плачут, раздражаются).
Иногда можно отметить и более глубокие расстройства:
"  повышение температуры тела
"  изменения характера стула
"  нарушение некоторых приобретённых навыков (ребёнок перестаёт проситься на горшок, его речь затормаживается и др.)
Что должны знать и уметь родители:
"  Чем чаще ребёнок будет общаться со взрослыми,  детьми в квартире, во дворе, на игровой площадке, около дома т.е. в различной обстановке, тем быстрее и увереннее он сможет перенести приобретённые умения и навыки в обстановку детского сада.
"  Неформальное посещение детского сада. Т.е. прогулки по территории и сопроводительный рассказ о садике, причём рассказ должен быть очень красочный и, несомненно, позитивный. Старайтесь в своём рассказе показать ребёнку, как весело и хорошо другим детям в детском саду.
"  Т.к каждый поступивший ребёнок требует к себе внимательного индивидуального подхода, то принимать детей следует постепенно, по 2-3 человека, с небольшими перерывами (2-3 дня).
"  В первые дни ребёнок должен пребывать в группе не более 2-3часов.
"  Для первых посещений рекомендуются часы, отведённые дляпрогулок, игр. Это позволяет быстрее определить группу поведения ребёнка, наметить правильный подход и снять эмоциональное напряжение от первых контактов.
"  Установление эмоционального контакта ребёнка и воспитателя должно осуществляться в привычной обстановке в присутствииблизкого человека. В первый день кратковременное знакомствос воспитателем, направленное на формирование интереса к детскому саду, на установление контакта между ребёнком ивоспитателем в новой ситуации.
"  Очень полезны экскурсии по группе, в которых участвует воспитатель, родители и ребёнок.
"  Отрицательное влияние на течение адаптации, а также на поведение детей при поступлении в детское учреждение оказывает отсутствие единства системы воспитания в семье и в детском учреждении.
НЕОБХОДИМО:
"  до приёма выяснить режим, применяемый в семье, индивидуальные особенности поступающего ребёнка (анкета).
"  в первые дни не нарушать, имеющиеся у ребёнка привычки, нужно постепенно менять режим и приучать ребёнка к новому укладу жизни.
"  приблизить домашние условия к особенностям д/с: внести элементы режима, упражнять ребёнка в самостоятельности, чтобы он мог сам себя обслуживать и т.п.

Можно ли водить в садик недолеченных детей, ответы доктора Комаровского.

  Три дня в группе неделю дома. с таким графиком детских болезней сталкиваются все родители. Многие винят тех мам и пап, которые приводят в сад детей с насморком и кашлем.

  "Ну почему мамочки проводят в сад недолеченных детей! Почему вы считаете, что только вам срочно надо заняться своими делами. а остальным нет? Приходишь в группу. а там половина детей кашляет."- негодует мамочка.

По словам мамочки, её дочка ходила в садик три дня. Потом  болела неделю дома. Потом ещё три дня в садике - две недели дома. Такое положение вещей маму не устроило.

"Решили не будем ходить в садик. Будем "развиваться" дома. Хотя врачи говорят, что через болезни формируется иммунитет ребенка"- вынесла свой вердикт мамочка.

  А что действительно по этому поводу думают врачи? Самый известный теледоктор страны  Евгений Комаровский  в своем мнении тверд и категоричен: в садик ходить нужно. Только готовиться к нему нужно с рождения: делать прививки, закаливать, жить по схожему режиму. И болеть детскими  болезнями тоже нормально. Чем чаще ребенок выходит в "свет", тем у него больше вероятность подхватить ветрянку или грипп. Не стоит этого страшиться. Детский иммунитет должен пройти своеобразную тренировку, а как же этого сделать , если постоянно избегать возбудителей этих болезней?

  Ответ доктора Комаровского. Если ребенок часто болеет, то не выполняются стандартные нормы и законы: в помещении влажность должна быть от 40 до 60%. Гулять с детьми надо в любую погоду не менее 4 часов в сутки.

  Кроме того,  доктор Комаровский объяснил, почему недолеченные дети в детском саду - это тоже, как ни странно , нормально.

  Ответ доктора Комаровского. Невозможно организовать современный детский сад, чтобы в него не попали дети с соплями. Они все равно просочатся. В любой стране в саду есть дети с кашлем и даже температурой 37.3, это нормально. Если ребенок получает правильную помощь, ничего страшного в вирусной инфекции нет.

  Но что делать если ребенок болеет слишком часто? Не лучше ли ему в таком случае действительно бросить детский сад и перейти на домашнее обучение?

  Ответ доктора Комаровского. Есть стандарты: ребенок, посещающий детский коллектив, должен -именно должен! - болеть вирусными инфекциями от 6 до 12 раз в год. Это нормально. А если ребенок болеет чаще, у него бывают осложнения, тогда перед врачами встает вопрос: может быть, что-то не так с самим ребенком? Например, у него есть какое то  иммунодефицитное состояние. Такие дети подлежат обследованию. Для ребенка, не посещающего детский коллектив, болеть ОРВИ 13 раз в год- действительно много. Тогда для вас главный вопрос: с кем вы встречаетесь, кто приходит в дом,  где вы  находите  эти вирусные инфекции? Подумайте об этом.

   Консультацию подготовила Учайкина М.В.


«Как не болеть в детском саду»

  Почти все родители знакомы с формулой: «два дня в саду – три недели дома». Относится это к детям, которые только начали посещать это дошкольное учреждение. И начинается: ринит, трахеит, ларингит, бронхит и т.д. И все хочется эту цепь порвать.

 Надежная оборона

 От чего же зависит крепкий иммунитет малыша? Во-первых, от его образа жизни, до того, как его отправили в детский сад. Ему на пользу пойдут прогулки в любую погоду, физические упражнения и закаливание. Во-вторых, от качественного питания. Энергию и силы он получает от продуктов, богатых витаминами и микроэлементами. В-третьих, от тренировки его иммунитета. Если вы старались оберегать его от общения с другими детьми, то готовьтесь – именно в садовском коллективе защитным силам его организма придется пройти настоящую «проверку боем». Хотя, будет ли он болеть, зависит не только от иммунитета, но и от профилактики, правильного поведения в обществе других детей и оперативной скорой помощи при первых признаках недуга.

 Максимальная подготовка

  Укреплением защитной системы организма ребенка следует заняться заранее. Меню малыша нужно обогатить продуктами с большим содержанием витамина С. В холодное время года большую ценность имеют свежие фруктовые и овощные салаты. Капуста, морковь, свекла и кусочек яблока с сельдереем – это не только вкусно, но и полезно. Для того чтобы все полезные вещества усваивались, поите ребенка йогуртами и кефиром с живыми бактериями. Они помогут формированию в его кишечнике здоровой микрофлоры. Помогите его иммунитету при помощи витаминов. Нужный витаминный комплекс поможет врач. Если он уже ходит в сад, то перед выходом из дома стоит смазывать его носовые пазухи оксолиновой мазью, которая станет барьером для вирусов.

   Малыша следует правильно одевать. Нательное белье, носочки и колготки – из натуральных тканей. Не переусердствуйте с кофтами. Для активно двигающихся на прогулке дошкольников достаточно трех слоев одежды, иначе они могут вспотеть. А вот к ножкам стоит отнестись придирчиво. Пусть у него будет теплая, удобная и непромокаемая обувь. Если сапожки или ботинки крохи будут тесными, в ножках замедлится кровообращение, и они начнут мерзнуть.

Вещи, в которых малыш ходит в помещении, должны быть комфортными, не стеснять его движения, легко надеваться и сниматься. В шкафчике пусть лежит сменка. Если он случайно опрокинет на себя тарелку супа, испачкается или не успеет до туалета – ему будет во что переодеться.

 Защищаемся от микробов

 Если кто-то привел в сад ребенка с признаками болезни, то риск подхватить инфекцию возрастает. А значит, нужна защита от микробов. Для этой цели подойдет чеснок. Проделайте дырочки в пластиковой коробочке от шоколадного яйца, спрячьте туда чеснок и повесьте его на шею малышу. Фитонциды, содержащиеся в чесноке, убивают микробов. Если он не захочет носить это украшение, то просто положите зубчик чеснока в его нагрудный карман. А во время сна его будет оберегать арома-подушечка, которая должна находиться рядом с кроваткой.

 Запоминаем правила

  Своего ребенка обязательно нужно познакомить с тем, как он должен поступить, оказавшись в той или иной ситуации. Если рядом закашлял его товарищ, то его следует попросить отвернуться или не брать из его рук игрушек и еду. Если он вспотел, то ему будет нужно снять лишнюю одежду, а если замерз – надеть носочки, свитер или кофточку.

 После возвращения домой

  После прихода ребенка из детского сада хорошенько просушите его обувь, одежду и варежки. Пусть он вымоет руки с мылом и выпьет теплый чай. Если вы подозреваете, что он приболел (вялый, появились сопли или першит в горле), то действуйте незамедлительно. Если у него нет температуры, попарьте ему ножки, уложите в постель и приготовьте ему ароматный малиновый или липовый чай. Хорошенько проветрите детскую, а затем включите увлажнитель воздуха или просто застелите батарею мокрым полотенцем. Если у него нет аллергии, то можно зажечь в комнате арома-лампу, капнув туда пихты или эвкалипта.

 Ночью нужно проверять – не мокрый ли он. Если ребенок вспотел, то его нужно переодеть и сменить постельное белье. Если утром недомогание не прошло, то ему будет лучше посидеть дома. И не стоит рассчитывать на авось. Сейчас его иммунитет ослаблен, и есть вероятность, что потом может начаться осложнение.

 Если ваши вечерние меры профилактики были успешны, и утром он встал энергичным и здоровым, то отправьте его в сад. Ведь там его ждут друзья и новые впечатления!

                Консультацию подготовила Учайкина М.В.


Семейный клуб «Семь+Я»

Руководитель Семейного клуба: Бармашова Татьяна Ивановна

Воспитатель: Обирина Людмила Петровна

Полезные советы родителям: Как правильно играть с ребенком

 

  Игра - ключ к умственному и физическому развитию малыша, она помогает крохе всесторонне и гармонично развиваться. Вот только в эпоху настоящего изобилия прекрасных игрушек, направленных на развитие сюжета, творчества и фантазии, у современных детей почему-то с этим большие проблемы. Им трудно придумать сюжет, у них проблемы с фантазией и воображением, они пассивны, заторможены, несамостоятельны и не заинтересованы в игре. А все потому, что мы сами отбиваем у наших детей охоту играть.

  Ошибка 1:Мы покупаем много игрушек не ребенку, а себе. Вместо того, чтобы купить ребенку ту игрушку, которая ему нравится, взрослые покупают то, что нравится именно им. Ситуация усугубляется, если в детстве у родителей был дефицит игрушек. Такие родители часто покупают, не зная меры. Но пресыщение влечет за собой скуку и апатию.

  Совет: пусть лучше игрушек будет немного, но они будут тщательно подобраны в соответствии с возрастом и интересами малыша. Покупайте простые игрушки, которые дают крохе возможность проявить фантазию, задействовать воображение. Обычные машинки с этой точки зрения лучше тех, что работают на батарейках. А простая кукла лучше говорящей. Чтобы кроха не пресытился обилием игрушек, разделите их на 3 части. 2 из них уберите подальше от детских глаз. Наблюдайте за малышом. Как только заметите, что какая-то игрушка ему надоела, он с ней больше не играет, замените ее подзабытой.

  Ошибка 2: Мы лишаем ребенка свободы и инициативы. Взрослые слишком активно и инициативно организуют досуг ребенка. Беззаботная детская праздность, полезное ничегонеделание, возможность просто поскучать и пофантазировать кажутся взрослым пагубными и нездоровыми состояниями. Им кажется, что ребенка обязательно нужно чем-то занять. В результате он теряется, когда никто его не направляет и не старается развлечь.

  Совет:взрослые должны предоставить малышу максимум 

свободы для самостоятельных игр и исследований. 

  Полезно запланировать время для совместных неспешных прогулок в парке, во время которых можно рассматривать облака, наблюдать за птицами и т.д. Не пренебрегайте возможностью поболтать с ребенком перед сном, послушать придуманные им истории. Остановите время, научите малыша скучать в хорошем смысле этого слова, мечтать, фантазировать.

  Ошибка 3: Мы доверили детей «теленяне». Уже с 1,5 лет малыши смотрят мультики, в 3 года осваивают компьютерные игры. Результат – проблемы с концентрацией внимания, воображением, логикой, трудности в общении. Этим детям не хватает фантазии и творческой активности. Малыш, сидящий подолгу у телевизора, привыкает получать готовые решения, становится творчески пассивным. Он не может себя занять, придумывать игры.

  Совет: строго контролируйте просмотр передач по жанру и ограничивайте по времени. Не ставьте телевизор в детской. Ребенок начнет охотно заниматься другими делами, у него проявится интерес к познанию. Помните, что у телевизора в зависимости от возраста ребенок может проводить: от 15 до 40 минут в день в возрасте 2-5 лет и не более 1 часа в день, если он старше 5 лет. Детям до 2 лет телевизор противопоказан!

 

  Ошибка 4: Мы отдаем предпочтение обучению, а не игре. Чрезмерное увлечение ранним интеллектуальным развитием ведет к перенапряжению малыша. Однако и в России, и на Западе всплеска массовой ранней гениальности не наблюдается. Напротив, интеллектуальный уровень детей заметно снижается. Почему? Ребенок в своем развитии последовательно проходит стадию за стадией. И игровая деятельность – одна из них. Ни занятия, ни учеба не могут дать в возрасте от 0 до 5 лет столько, сколько легко и непринужденно дает игра.

  Совет: предоставьте малышу безопасное пространство (двор, лес, парк, комнату), необходимые предметы, игры и игрушки, время для себя самого и свободу самовыражения. И будьте готовы научить его тому, что понадобится ему для продолжения игры. При этом не следует раньше времени пытаться развить то, до чего малыш еще не дорос.

  Ошибка 5: Мы перестали подавать пример, идеи. Чтобы организовать любую игровую деятельность, ролевую или предметную, придумать сюжет, нужен образец. И дать его – наша с вами задача: придумать сюжет, подкинуть идею, распределить роли, дать вторую жизнь старым игрушкам. Знают ли наши дети те игры, в которые играли мы? Классики, казаки-разбойники, прятки, догонялки, резиночки, салки? Нет. А откуда им знать, если никто не покажет и не научит?

  Совет: играть – это не обязательно часами кататься по ковру и имитировать вой пожарной машины. Время от времени интересуйтесь, чем занят сейчас ваш малыш. И по ходу дела непринужденно и ненавязчиво делитесь с ним возникшими у вас идеями. После этого опять возвращайтесь к своим делам. Малыш творчески претворит вашу идею, повернув свою игру в новое русло  Ошибка 6: Мы воспринимаем игру с ребенком как обязанность. Мало кто может похвастать тем, что он обожает играть с детьми. Но когда мы начинаем воспринимать игру как обязанность, именно с этого момента она перестает быть игрой. Будьте уверены: дети интуитивно почувствуют отсутствие энтузиазма, и это лишит их огромной части удовольствия от игры.

  Совет: не любите играть - не играйте. Просто будьте рядом. Малыш чем-то занят, но все время прибегает к вам из своей комнаты? Ему нужно периодически убеждаться, что он в безопасности и вы на месте. Расположитесь на полу в комнате ребенка, чтобы он в любой момент мог задать вам вопрос или похвастать результатом своей деятельности. Занимайтесь совместным творчеством. Вас увлекают лепка из гипса или рисование акварелью? Приобщите к этим занятиям своего ребенка. Интересуйтесь его игрушками. Мы внимательно следим за тем, как у малыша растут зубы, как он социально интегрируется в яслях. Но его игрушки составляют основную часть его жизни и очень для него важны. Читайте детям книжки. Малыш знакомится с книгой только через взрослых. Уделяйте этому 10 минут перед сном или в выходные


Нужен ли дошкольнику отпуск?, подготовили Обирина Л.П., Бармашова Т.И.

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

"ЧТО ДОЛЖНЫ ЗНАТЬ РОДИТЕЛИ О ФГОС ДО"

Мы уже знаем, что введение ФГОС связано с тем, что настала необходимость стандартизации содержания дошкольного образования, для того, чтобы обеспечить каждому ребёнку равные стартовые возможности для успешного обучения в школе. Однако стандартизация дошкольного возраста не предусматривает предъявления жёстких требований к детям – дошкольникам, не рассматривает их в жёстких стандартных рамках. Специфика дошкольного возраста такова, что достижения детей – дошкольников определяются не суммой конкретных знаний, умений и навыков, а совокупностью личностных качеств, в том числе обеспечивающих психологическую готовность ребёнка к школе. Необходимо отметить, что наиболее значимое отличие дошкольного образования от общего образования заключается в том, что в детском саду отсутствует жёсткая предметность. Развитие ребёнка осуществляется в игре, а не в учебной деятельности.

Стандарт дошкольного образования отличается от стандарта общего образования ещё и тем, что к дошкольному образованию не предъявляются жёсткие требования к результатам освоения программы.

Здесь необходимо понимать, что, если к дошкольному образованию будут заданы требования к результатам, аналогичные тем, что присутствуют в стандарте начального образования, то мы лишим детей детства, не учитывая самоценности дошкольного периода детства жизни и специфики психического развития детей – дошкольников. Будет упорно осуществляться подготовка детей к школе, где постоянно будет проверяться уровень предметных знаний, умений и навыков. И ко всему этому образовательный процесс будет строиться по подобию школьного урока, а это противоречит специфике развития детей дошкольного возраста.

Поэтому, в дошкольном образовании определены две группы требований, а не три, как в стандарте начального общего образования. Это требования к структуре программы дошкольного образования и условиям её реализации.

При этом педагогам даётся ориентир конечной цели их деятельности. В ФГОС указано, что одним из обязательных разделов программы любого ДОУ является раздел «Планируемые результаты освоения детьми основной общеобразовательной программы дошкольного образования». В нём описаны такие интегративные качества, которые ребёнок может приобрести в результате освоения основной общеобразовательной программы: например, активный, любознательный, физически развитый, общительный, эмоционально – отзывчивый и др.

Основная общеобразовательная программа помогает ребёнку овладеть базисным уровнем дошкольного образования. Она призвана обеспечить тот уровень развития, который позволит ему быть успешным в дальнейшем обучении, т. е. в школе и должна выполняться в каждом дошкольном учреждении.

В тексте ФГОС не употребляется слово «занятие», но это не означает переход на позиции «свободного воспитания» дошкольников. Взрослые не перестанут заниматься с детьми в детских садах. Но такая форма образовательной деятельности как занятие не соответствует возрастным особенностям детей дошкольного возраста. В современной теории и практике слово «занятие» рассматривается как занимательное дело, без отождествления его с занятием как дидактической формой учебной деятельности.

Новый документ ставит во главу угла индивидуальный подход к ребёнку в игре, где происходит сохранение самоценности дошкольного детства и где сохраняется сама природа дошкольника. Факт повышения роли игры как ведущего вида деятельности дошкольника и отведение ей главенствующего места, безусловно, положителен, т. к. в настоящее время на первом месте стоит занятие.

Ведущими видами детской деятельности становятся:

• игровая,

• коммуникативная,

• двигательная,

• познавательно – исследовательская,

• продуктивная и др.

Необходимо отметить, что каждому виду детской деятельности соответствуют определённые формы работы с детьми.

Содержание основной программы включает совокупность образовательных областей, которые обеспечат разностороннее развитие детей с учётом их возраста по основным направлениям: физическому, социально – личностному, познавательно – речевому, художественно – эстетическому.

В программе нет привычных предметных областей – развития речи, математики, рисования, лепки, и др. Всё это заложено в образовательные области.

Образовательные области введены для поддержания баланса между всеми направлениями работы детского сада – все они в равной степени должны быть представлены в образовательной программе дошкольного образования. Если говорить о содержании дошкольного образования, то необходимо отметить обязательность его соответствия заявленным в ФГОС принципам:

• принцип развивающего образования, целью которого является развитие ребёнка;

• принцип необходимости и достаточности (позволять решать поставленные цели и задачи только на необходимом и достаточном материале, максимально приближаться к разумному «минимуму») ;

• принцип интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников, спецификой и возможностями образовательных областей;

Все образовательные области связаны друг с другом: читая, ребёнок познаёт; познавая, рассказывает о том, что узнал; взаимодействует со сверстниками и взрослыми в процессе наблюдений и обсуждений. В новых условиях возрастает роль взаимосвязи в работе узких специалистов и воспитателей. Например, инструктор по физкультуре участвует в проведении прогулок, организуя подвижные игры, эстафеты по теме, а музыкальный руководитель осуществляет подбор музыкального сопровождения для проведения мастерских, разминок, гимнастик и др.

• комплексно - тематический принцип построения образовательного процесса. Обучение через систему занятий перестраивается на работу с детьми по «событийному» принципу. Такими событиями являются Российские праздники (Новый год, День семьи и др., международные праздники (День Доброты, День Земли и др.) Праздники – это события, к которым нужно готовиться, которых можно ждать. Проектная деятельность должна стать приоритетной. Ребёнок будет заинтересован в том или ином проекте, ведь только активный человек может стать успешным

• взаимодействие с родителями;

Документ ориентирует на взаимодействие педагогов с родителями: родители должны стать участвовать в реализации программы, в создании условий для полноценного и своевременного развития ребёнка – дошкольника, чтобы не упустить важнейший период в развитии его личности. Родители должны быть активными участниками образовательного процесса, участниками всех проектов, независимо от того, какая деятельность в них доминирует.

И что ещё очень важно – основная программа дошкольного образования обеспечивает преемственность с примерными программами начального общего образования, чего не было ранее. Таким образом, новые стратегические ориентиры в развитии системы образования следует воспринимать позитивно. Во-первых, система дошкольного образования должна развиваться в соответствии с запросами общества и государства. Во-вторых, в приказе афишируется желание сделать жизнь в детском саду более осмысленной и интересной. Кроме этого, есть ещё много положительного:

• создание условий для того, чтобы воспитатель мог учитывать особенности развития, интересы своей группы, специфику национально – культурных и природных географических условий, в которых осуществляется образовательный процесс и др.

• попытка повлиять на сокращение и упрощение содержания для детей дошкольного возраста за счёт установления целевых ориентиров для каждой образовательной области.

• стремление к формированию инициативного, активного, самостоятельного ребёнка.

• Отказ от копирования школьных технологий и форм организации обучения.

Источник: Информация взята с интернет источника:

http://www.maam.ru/статья К.Ю. Белой


ЭКСТРЕМИЗМ И ТЕРРОРИЗМ: СУЩНОСТЬ И ПРОЯВЛЕНИЯ.

В наше время современное российское общество переживает трансформацию системы ценностей, обусловленную модернизацией общественной жизни. Процессы глобализации в экономической, политической, культурной сферах, втягивающие население стран в миграционные потоки разного характера и уровня, приводят к усложнению структурных связей конкретных обществ и всего сообщества в целом. Эти факторы в определенной степени стимулируют напряжённость в межнациональных отношениях, сопровождающуюся межэтническими конфликтами, и на этой почве начинают появляться различные оппозиционные группы, пытающиеся добиться желаемого для них результата через экстремизм и терроризм.

Для успешного противостояния экстремизму и терроризму в обществе необходимо знать и понимать преступную сущность этих явлений.

Экстремизм распространяется как на сферу общественного сознания, общественной психологии, морали, идеологии, так и на отношения между социальными группами (социальный экстремизм), этносами (этнический или национальный экстремизм), общественными объединениями, политическими партиями, государствами (политический экстремизм), конфессиями (религиозный экстремизм).

Экстремизм (от латинского extremus – крайний) – это теория и практика достижения социально-политических, религиозных, национальных целей посредством «крайних», запрещённых способов.

Терроризм в отечественной юридической литературе рассматривается как крайняя форма проявления экстремизма.

Терроризм – это сложное социально-политическое и криминальное явление, обусловленное внутренними и внешними противоречиями общественного развития.

Серьезную опасность для всего мирового сообщества представляет терроризм, прикрывающийся религиозными лозунгами, религиозно-политический  экстремизм, ведущий к возникновению и эскалации межэтнических и межконфессиональных конфликтов, проявлениям регионального сепаратизма.

По данным исследователей, с середины 60-х годов ХХ в. численность фундаменталистских течений всех религиозных направлений в мире возросла в три раза. В настоящее время почти четвертая часть всех террористических группировок, действующих в мире, преследует религиозные цели

Борьба с терроризмом и религиозно-политическим экстремизмом, приобретающим транснациональный характер, становится глобальной международной проблемой и требует координации усилий различных государств.

Отличительной  особенностью  современного  религиозно-политического экстремизма является преобладание силовых методов борьбы для достижения своих целей — насильственного изменения государственного строя, захвата власти, нарушения территориальной целостности государства.

При этом религиозный экстремизм практически не встречается в «чистом виде», но тесно переплетается и блокируется с терроризмом национально-политической направленности, который использует религиозно-правовые нормы и догмы.

В ряде посттоталитарных стран имеется законодательный опыт предупреждения фашистской угрозы. Законодательство большинства стран запрещает деятельность различного рода правых и левых экстремистских партий и организаций, предусматривает ответственность за такие составы как  призывы к мятежу, оскорбление нации, республики, конституции, конституционных учреждений, пропаганду и применение подрывных, насильственных методов. Помимо введения конституционных запретов на деятельность антидемократических экстремистских организаций, а также соответствующего уголовного законодательства, в ряде государств были приняты специальные законы, запрещающие деятельность профашистских, пронацистских организаций. Это, в частности, австрийский конституционный закон о запрете Национал-социалистической рабочей партии Германии 1945 г.; итальянский закон о запрещении неофашистской деятельности 1952 г.; португальский закон о запрещении фашистских организаций 1978 г.;разработаны и международные стандарты, направленные против злоупотреблений свободой слова, информации, выражения своего мнения.

Начиная с 70-х годов XX в. правительствами различных стран мира предпринимаются усилия по выработке единого подхода к решению проблемы терроризма.К настоящему времени за рубежом сложились три точки зрения на сей счет:

1. Не вступать ни в какие переговоры с террористами и немедленно проводить полицейскую или войсковую операцию — предельно жесткая линия.

2. Многие страны, придерживаясь концепции «никаких уступок террористам» как основополагающего принципа, тем не менее склонны к использованию более гибкой тактики в отношениях с террористами.Они считают, что наиболее эффективным методом разрешения конфликтных ситуаций, особенно, если в них вовлечено несколько государств, является ведение переговоров.

3. Третий принцип: при выборе способа действий в условиях акта терроризма исходить из национальной принадлежности его участников.

За последние годы в Российской Федерации создана своя система  законодательства в сфере предупреждения и противодействия террористической и экстремистской деятельности.

Одной из общих задач органов государственной власти, правозащитных и иных общественных организаций является обеспечение в России межконфессионального диалога и толерантности, призванных обеспечить гражданский мир и согласие в России.

Основой правовой базы по проблемам противодействия любым формам экстремизма и терроризма является Конституция Российской Федерации, запрещающая пропаганду или агитацию, возбуждающую социальную, расовую, национальную или религиозную ненависть или вражду, а также создание и деятельность общественных объединений, цели или действия которых направлены на насильственное изменение основ конституционного строя и нарушение целостности Российской Федерации, подрыв безопасности государства, создание вооруженных формирований, разжигание социальной, расовой, национальной и религиозной розни (ст.ст.13,29).

Зарубежные исследователи выделяют следующие виды терроризма: психический и преступный(Дж. Белл); революционный, субреволюционный и репрессивный(П. Уилкинсон, Р. Шульц); ядерный, экономический, технологический, экологическийидр.

Терроризм можно классифицировать на следующие самостоятельные виды: по территориальному признаку: международный; внутригосударственный;в зависимости от преступной мотивации: политический;  религиозный; националистический; экономический.

Исламизм – крайне радикальная (экстремистская) идеология и базирующаяся на ней практика,апеллирующая к исламу и ставящая перед собой политические цели. Как идеология он представялет собоймногогранное явление и совмещает в себе апелляцию к базовым ценностям ислама и модернистскиечерты – элитарность и демократизм.

Наказание за терроризм, предусмотренное санкцией ст. 205 УК РФ представляет собой лишение свободы: по ч. 1 — на срок от пяти до десяти лет; по ч. 2 — на срок от восьми до пятнадцати; по ч. 3 — на срок от десяти до двадцати лет.

Профилактика экстремизма и терроризма – это не только задача государства, но и задача представителей гражданского общества. Эта работа зависит от четкой позиции политических партий, общественных и религиозных объединений, граждан. В нашей стране профилактика экстремистских проявлений должна рассматриваться какинструмент объединения усилий граждан России в укреплении нашего экономического и политического потенциала.

Материал подготовила Учайкина М.В.

Что меняется в дошкольном образовании с введением ФГТ?

Консультация для родителей

Тема детства становится  ключевой на уровне государства. Нынешние дошкольники думают и чувствуют по-особенному. Психологи, педагоги, родители говорят об одном: эти дети требуют особого подхода, потому что они другие. Изменившийся мир требует другого сознания, и нам, взрослым, это сознание становится доступнее именно благодаря общению с детьми. Именно по этому происходят изменения и в системе образования.

Для чего необходимы ФГТ?

·  Для выравнивания стартовых возможностей (результат должен быть единый);

·  Обеспечение равнодолевого содержания по направлениям  развития ребенка;

·  Решение образовательных задач не  должно быть  только в рамках образовательной деятельности;

·  Необходимость реализации принципа научной обоснованности и практической применяемости.

В ОП (образовательная Программа), в том числе и действующей 4 направления:

·  Познавательно-речевое развитие  (сюда  сейчас будут входить  3 образовательные области: чтение художественной литературы, познание,  коммуникация). 

·  Художественно-эстетическое  (музыка, художественное творчество)

·  Физическое развитие (физическая культура, здоровье);

·  Социально-личностное (социализация, труд,  безопасность).

Всего 10  образовательных областей.

Образовательная область – это структурно-смысловая единица содержания  дошкольного образования, определяющая адекватные  дошкольному возрасту  сферы образовательной деятельности детей.

Рассмотрим отдельно каждую образовательную область:

Каждая образовательная область должна интегрировать  с другими  образовательными областями (ИНТЕГРАЦИЯ).

  Общий объем обязательной части  Программы должен включать время,  отведенное на 4 блока:

1. Непосредственно образовательная деятельность (НОД) – это формы работы с детьми, но не занятия,  а другие формы:

·  Экспериментирование

·  Проектирование

·  Коллекционирование

·  Беседы

·  Наблюдения

·  Решение проблемных ситуаций

·  Игры

·  Чтение и обсуждение

·  Викторины

·  Инсценирование и драматизация

·  Оформление выставок

·  Работа с портфолио

Продуктивная  деятельность (рисование, лепка, аппликация)

В музыкальной деятельности: слушание, пение,  танцы.

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов и также по областям:

1.Физическая культура - это закаливающие процедуры, прием пищи. Утренняя и  гимнастика после сна, упражнения и подвижные игры в течение дня, оздоровительная прогулка.

2. Социально-личностное развитие - ситуативные беседы при проведении режимных моментов, подчеркивание их пользы, развитие трудовых навыков через поручения и задания, дежурства, навыки самообслуживания, формирование навыков безопасного поведения при проведении режимных моментов.

3.Познавательно-речевое развитие - создание речевой развивающей среды, свободные диалоги с детьми в играх, наблюдениях, при восприятии картин, иллюстраций, ситуативные разговоры с детьми и т.д.

4. Художественно-эстетическое развитие: использование музыки в повседневной жизни детей, в игре, в досуговой деятельности, на прогулке, в изобразительной деятельности, в утренней гимнастике, привлечение внимания детей к разнообразным звукам в окружающем мире.

Самостоятельная деятельность детей

·  Физическое развитие: самостоятельные  подвижные игры, игры на свежем воздухе. Спортивные игры и упражнения (санки,  лыжи,  велосипед)

·  Социально-личностное развитие: индивидуальные игры, совместные игры, все виды самостоятельной деятельности,  предполагающие общение со сверстниками.

·  Познавательно-речевое развитие: самостоятельное чтение детьми коротких стихов, самостоятельные игры по мотивам художественных произведений, самостоятельная работа в уголке книги, сюжетно-ролевые игры, развивающие и т.д.

·  Художественно - эстетическое развитие: предоставление детям возможности самостоятельно  рисовать, лепить, конструировать, рассматривать репродукции картин, музицировать (пение, танцы), играть на детских музыкальных инструментах, слушать музыку)

К выпуску ребенка из детского сада и переходу его к школьному обучению, в результате освоения Программы он приобретает следующие интегративные качества, составляющие личностный портрет выпускника:

1. физически развитый, овладевший основными культурно-гигиеническими навыками;

2. любознательный,  активный;

3. Эмоционально отзывчивый;

4. овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми  и сверстниками;

5. способный управлять своим поведением и планировать свои действия на основе первичных ценностных представлений, соблюдающий элементарные общепринятые нормы и правила поведения;

6. способный решать интеллектуальные и личностные задачи (проблемы), адекватные возрасту;

7. имеющий первичные представления о себе, семье, обществе, государстве, мире и природе;

8. овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности;

9. овладевший необходимыми умениями и навыками;

Таким образом, введение ФГТ к образовательной программе направлено на создание оптимальных условий для развития детей дошкольного возраста в современных условиях, реализации права ребенка на доступное, качественное образование.

Презентации

Анкеты

Готов ли ребенок к детскому саду?
Анкета для родителей
  Анкета, поможет родителям оценить готовность малыша к поступлению в детское дошкольное учреждение и предвидеть возможные сложности адаптации. Ответив на вопросы и подсчитав баллы, вы получите примерный прогноз для своего ребенка.
Какое настроение преобладает у ребенка в последнее время в домашней обстановке?
Бодрое, уравновешенное - 3 балла
Неустойчивое - 2 балла
Подавленное - 1 балл
Как Ваш ребенок засыпает?
Быстро, спокойно (до 10 мин) - 3 балла
Долго не засыпает - 2 балла
Неспокойно - 1 балл
Используете ли Вы дополнительное воздействие при засыпании ребенка (укачивание, колыбельные и пр.)?
Да - 1 балл
Нет - 3 балла
Какова продолжительность дневного сна ребенка?
2 ч - 3 балла
1 ч - 1 балл
Какой аппетит у Вашего ребенка?
Хороший - 4 балла
Избирательный - 3 балла
Неустойчивый - 2 балла
Плохой - 1 балл
Как относится Ваш ребенок к высаживанию на горшок?
Положительно - 3 балла
Отрицательно - 1 балл
Просится ли Ваш ребенок на горшок?
Да - 3 балла
Нет, но бывает сухой - 2 балла
Нет и ходит мокрый - 1 балл
Есть ли у Вашего ребенка отрицательные привычки?
Сосет пустышку или сосет палец, раскачивается (указать другое)  - 1 балл
Нет - 3 балла
Интересуется ли ребенок игрушками, предметами дома и в новой обстановке?
Да - 3 балла
Иногда - 2 балла
Нет - 1 балл
Проявляет ли ребенок интерес к действиям взрослых?
Да - 3 балла
Иногда - 2 балла
Нет - 1 балл
Как Ваш ребенок играет?
Умеет играть самостоятельно - 3 балла
Не всегда - 2 балла
Не играет сам - 1 балл
Какие взаимоотношения со взрослыми?
Легко идет на контакт - 3 балла
Избирательно - 2 балла
Трудно - 1 балл
Какие взаимоотношения с детьми?
Легко идет на контакт - 3 балла
Избирательно - 2 балла
Трудно - 1 балл
Как относится к занятиям: внимателен, усидчив, активен?
Да - 3 балла
Не всегда - 2 балла
Нет - 1 балл
Есть ли у ребенка уверенность в себе?
Есть - 3 балла
Не всегда - 2 балла
Нет - 1 балл
Есть ли у ребенка опыт разлуки с близкими?
Перенес разлуку легко - 3 балла
Тяжело - 1 балл
Есть ли у ребенка аффективная привязанность к кому-либо из взрослых?
Есть - 1 балл
Нет - 3 балла.
________________________________________
Прогноз адаптации: готов к поступлению в детский сад - 55-40 баллов; условно готов - 39-24 балла; не готов - 23-16 баллов.
Материал подготовлен: Зам. заведующей по ВОР МБДОУ №1 "Красная шапочка"  Солоницыной С.В.

Образцы анкет для определения рейтинга педагогического работника ДОУ среди родителей.

----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Уважаемые родители!

Ваш воспитатель в этом году повышает свой профессиональный уровень, аттестуется на высшую квалификационную категорию.

Просим Вас заполнить анкету, ответы на вопросы которой позволят аттестационной комиссии получить более полную информацию о работе педагога.  

Анкета анонимная. Мы будем признательны, если Вы ее заполните.

Большое спасибо за помощь!

1.Какое впечатление составила первая встреча-беседа с воспитателем?

а)  вы довольны  б) вызвало сомнения  в) недовольны

2. Получаете ли Вы от воспитателя полную информацию о своем ребенке?

а) получаю  б) не полную  в) не получаю

3. Видит ли воспитатель индивидуальные особенности Вашего ребенка?

а) да  б) не все  в) нет

4. Обсуждаете ли Вы с воспитателем вопросы создания в домашних условиях развивающей среды (благоприятной обстановки для воспитания и развития ребенка)?

а) да  б) иногда  в) нет

5. Удается ли Вам периодически обсуждать  с воспитателем текущие вопросы развития, воспитания и обучения ребенка?

а) да  б) редко  в) нет

6. Видите ли вы в воспитателе профессионала по дошкольному воспитанию?

а) да  б) не всегда  в) нет

7. Обсуждаете ли Вы с воспитателем характер Ваших взаимоотношений с ребенком?

а) да  б) иногда  в) нет

8. Считаете ли Вы, что воспитатель хорошо видит и контролирует динамику развития Вашего ребенка?

а) да  б) не совсем  в) нет

9. Легко ли Вам общаться с воспитателем?

а) да  б) иногда  в) нет

10. Видите ли Вы реальные изменения в ребенке  после осуществляемых мероприятий по развитию и воспитанию?

а) да  б) не совсем  в) нет

11. Как Вы оцените отношения ребенка к воспитателю?

а) положительные  б) разные  в) отрицательные

Обработка. За каждый ответ а-2 балла, б-1 балл, в-0 баллов

------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Уважаемые родители!

Ваш музыкальный руководитель  в этом году повышает свой профессиональный уровень, аттестуется на высшую квалификационную категорию.

Просим Вас заполнить анкету, ответы на вопросы которой позволят аттестационной комиссии получить более полную информацию о работе педагога.  

Анкета анонимная. Мы будем признательны, если Вы ее заполните.

Большое спасибо за помощь!

1.  Посещает ли Ваш ребенок с желанием занятия по музыкальному развитию?

Да /иногда/нет

2.  Проводит ли музыкальный руководитель  открытые мероприятия?

Да /иногда/ нет

3.  Выступает ли музыкальный руководитель  на родительских собраниях?

Да /иногда/нет

4.  Организуются ли в ДОУ музыкальные праздники, мероприятия  с привлечением родителей?

Да /иногда/ нет

5.  Получаете ли Вы какие-либо рекомендации, советы, консультации по музыкальному  воспитанию ребенка  от музыкального руководителя?

Да /иногда/ нет

6.  Видите ли Вы в музыкальном руководителе  профессионала?

Да /иногда/ нет

7.  Видите ли Вы повышение интереса ребенка к музыкально-творческой деятельности?

Да /иногда/ нет

Обработка. За каждый ответ а-2 балла, б-1 балл, в-0 баллов

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Уважаемые родители!

Ваш  инструктор по физической культуре  в этом году повышает свой профессиональный уровень, аттестуется на высшую квалификационную категорию.

Просим Вас заполнить анкету, ответы на вопросы которой позволят аттестационной комиссии получить более полную информацию о работе педагога.  

Анкета анонимная. Мы будем признательны, если Вы ее заполните. Большое спасибо за помощь!

1.  Посещает ли Ваш ребенок с желанием занятия по физической культуре?

Да / иногда/ нет

2.  Проводит ли инструктор по физической культуре открытые мероприятия?

Да /иногда/ нет

3.  Выступает ли инструктор по физической культуре на родительских собраниях?

Да /иногда/нет

4.  Организуются ли в ДОУ спортивные мероприятия с привлечением родителей?

Да /иногда/ нет

5.  Получаете ли Вы какие-либо рекомендации, советы, консультации по физическому воспитанию ребенка  от инструктора по физкультуре?

Да /иногда/ нет

6.  Проводится ли инструктором по физкультуре работа по пропаганде здорового образа жизни?

Да /иногда/нет

7.  Видите ли Вы в инструкторе по физкультуре профессионала?

Да /иногда/ нет

8.  Видите ли Вы повышение интереса ребенка к физической культуре?

Да /иногда/ нет

Обработка. За каждый ответ а-2 балла, б-1 балл, в-0 баллов

---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Уважаемые родители!

Ваш учитель-логопед в этом году повышает свой профессиональный уровень, аттестуется на высшую квалификационную категорию.

Просим Вас заполнить анкету, ответы на вопросы которой позволят аттестационной комиссии получить более полную информацию о работе педагога.  

Анкета анонимная. Мы будем признательны, если Вы ее заполните.

Большое спасибо за помощь!

1. Получаете ли Вы от учителя-логопеда полную информацию о своем ребенке?

а) получаю  б) не полную  в) не получаю

2. Видит ли учитель-логопед индивидуальные особенности Вашего ребенка?

а) да  б) не все  в) нет

3. Обсуждаете ли Вы с учителем-логопедом вопросы создания развивающей среды (благоприятной обстановки для воспитания и развития ребенка) дома?

а) да  б) иногда  в) нет

4. Удается ли Вам периодически обсуждать  с учителем-логопедом текущие вопросы развития, воспитания и обучения ребенка?

а) да  б) редко  в) нет

5. Видите ли вы в учителе-логопеде профессионала?

а) да  б) не всегда  в) нет

6. Считаете ли Вы, что учитель-логопед хорошо видит и контролирует динамику развития речи  Вашего ребенка?

а) да  б) не совсем  в) нет

7. Легко ли Вам общаться с учителем-логопедом?

а) да  б) иногда  в) нет

8. Видите ли Вы реальные изменения в ребенке, после осуществляемых мероприятий по коррекции речи?

а) да  б) не совсем  в) нет

Обработка. За каждый ответ а-2 балла, б-1 балл, в-0 баллов

- ----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Уважаемые родители!

Ваш педагог-психолог в этом году повышает свой профессиональный уровень, аттестуется на  квалификационную категорию.

Просим Вас заполнить анкету, ответы на вопросы которой позволят аттестационной комиссии получить более полную информацию о работе педагога.  

Анкета анонимная. Мы будем признательны, если Вы ее заполните.

Большое спасибо за помощь!

1.Оказывает ли Вам педагог-психолог  консультативную помощь в воспитании ребенка?

а) да  б) иногда  в) нет

2. Видит ли психолог  индивидуальные особенности Вашего ребенка?

а) да  б) не все  в) нет

3. Получаете ли Вы рекомендации по организации игрового пространства дома?

а) да  б) иногда  в) нет

4. Видите ли Вы в педагоге-психологе профессионала?

а) да  б) не всегда  в) нет

5. Знакомит ли Вас педагог-психолог  с возрастными особенностями детей?

а) да  б) не совсем  в) нет

6.Выступает ли педагог-психолог  на родительских собраниях?

а) да  б) иногда  в) нет

7. Влияет ли по Вашему мнению педагог-психолог на создание комфортного микроклимата в группе?

а) да  б) не совсем  в) нет

8. Легко ли Вам общаться с педагогом-психологом?

а) да  б) иногда  в) нет

9. Удается ли Вам периодически обсуждать с педагогом-психологом текущие вопросы развития и воспитания ребенка?

а) да  б) не совсем  в) нет

10.Проводится ли в ДОУ работа по адаптации детей к условиям детского сада и готовности к обучению школе?

а) да  б) иногда  в) нет

Обработка. За каждый ответ а-2 балла, б-1 балл, в-0 баллов


Внешний вид на  музыкальных занятиях.

  Музыка – самое яркое, а потому и самое эффективное средство воздействия на детей. Музыкальная деятельность в детском саду – источник особой радости для малышей. Их жизнь без музыки невозможна, как невозможна она без игры и сказки.

  Музыкальное занятие в детском саду проводится два раза в неделю в каждой группе. В эти дни дети приходят в музыкальный зал, где все приготовлено для успешного пребывания детей.

В данном виде деятельности мы приучаем малышей видеть красивое, пробуждаем интерес к окружающему миру и его красоте. Важно, чтобы дети на занятиях были опрятно одеты

  Девочки должны быть одеты в юбки или платья, потому, что иначе им просто не удастся держаться руками за края юбки во время танцев. Это приведет к тому, что у них появится привычка держать руки в воздухе, даже когда они будут в юбке или платье на празднике.

Мальчики перед началом занятия обязательно должны хорошо заправить рубашки в брюки, чтобы выглядеть эстетично.

  Для того, чтобы ребенок мог свободно двигаться во время исполнения упражнений, плясок необходима соответствующая обувь. Прежде всего, она должна быть фиксированная. Например, чешки или балетки. И совсем недопустимо, чтобы ребенок был в комнатных тапочках, «сланцах» или просто в «шлепках».

Чешкиявляются обувью, использующейся, как правило, для двух видов деятельности вашего ребенка – танцы и спорт. И то, и другое занятие являются весьма ответственной деятельностью, во время которой нужно сосредотачиваться только на упражнениях.

  Чешки сегодня востребованы не только в спортивных секциях и танцевальных кружках, но в детских садах и школах, ведь они считаются самой удобной и легкой обувью для занятия физической культурой и танцами. Данная обувь помогает защищать ногу ребенка от возможных механических повреждений и не затрудняет движение, полностью раскрепощает стопу и позволяет правильно выполнять задаваемые упражнения. Ребенку необходимо правильное формирование стопы, для этого и носят обувь с четко фиксированной подошвой. На музыкальных занятиях и на физкультуре дети встают на носочки, выполняют различные музыкально-ритмические движения, им нужна гибкая стопа, поэтому детей переобувают в чешки. Это предусмотрено медициной, и помимо занятий музыкой и физкультурой чешки в дошкольных учреждениях не одевают.

  Кроме чешек на занятиях допустима другая обувь, которая плотно охватывает щиколотку (ношение короткой обуви приводит к деформации пальцев и быстрому утомлению ноги). Предпочтителен широкий носок; легкая, гибкая подошва должна быть достаточно твердой и не скользить. Задник должен быть цельным без вырезов и вставок. Кроме того, он должен быть достаточно жестким, с закругленным верхом.

Очень важным является наличие вклеенной на фабрике ортопедической стельки со супинатором, назначение которой – профилактика возникновения плоскостопия (Супинатор – маленький бугорок у внутреннего края подошвы, который поднимает продольный свод стопы и обеспечивает физиологически правильную фиксацию ноги).

Одежда и обувь для праздников.

  На музыкальных занятиях - самый распространенный вариант обуви - чешки и балетки. Эта же обувь подходит и для праздников. Конечно, если это будет литературная викторина, праздник поэзии или драматический спектакль, обувь может быть другая. Но, в любом случае, детские туфельки не должны быть на каблуках и на платформе.

  Ни у кого не возникает вопрос, почему в хореографических кружках и танцевальных школах дети занимаются в балетках. В театре в голову не приходит сопоставлять парадный костюм короля, изящное платье принцессы с их обувью - балетками. Мы воспринимаем балетное действие целостно: музыка, танец, пластика, которая в другой обуви была бы невозможна. Так и движения детей в танцевальных композициях на праздниках будут изящны, легки, естественны только в подобающей обуви.

То же самое можно сказать и обо всем праздничном костюме в целом. Многие родители чересчур увлекаются желанием выделить своего ребенка: покупают великолепные длинные, пышные платья девочкам, фраки для мальчиков и модные джинсовые костюмы. Но в них детям не всегда удобно двигаться! И «модники» будут чувствовать себя некомфортно. Очень дорогие, вычурные наряды могут смутить других детей и их родителей.

  Педагоги должны заранее предупредить родителей и детей, каким будет праздник и какие костюмы следует готовить. Чтобы потом не возникало недоумений, почему костюм «Человека-паука» или «Бэтмена», который купили к новогоднему представлению, нельзя использовать на утреннике, сюжетная линия которого - «Новогодний теремок» или «Золушка на балу».

Будьте внимательны к здоровью своих детей!

« Влияние пластилинографии для развития мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста с нарушением речи».

Известно, что между речевой функцией и общей двигательной системой человека существует тесная связь. Такая же тесная связь установлена между рукой и речевым центром мозга. Гармонизация движений тела, мелкой моторики рук и органов речи способствует формированию правильного произношения, помогает избавиться от монотонности речи, нормализует темп, учит соблюдению речевых пауз, снижает психическое напряжение. 

  Пластилинография — это нетрадиционный вид  изобразительной деятельности. Понятие «пластилинография» имеет два смысловых корня: «графил» — создавать, рисовать, а первая половина слова «пластилин» подразумевает материал, при помощи которого осуществляется исполнение замысла.

Работа с пластилином в большей мере, чем рисование или аппликация развивает и совершенствует природное чувство осязание обеих рук, движения становятся более согласованными, активное действие которых ведёт к более точной передачи формы. Основным инструментом является рука, вернее обе руки. У ребенка развивается умелость рук, укрепляется сила рук, развивается пинцетное хватание, т. е. захват мелкого предмета двумя пальцами или щепотью. Благодаря этому дети быстрее усваивают способы изображения и переходу к самостоятельной деятельности без показа взрослого, что в свою очередь ведет к интенсивному развитию творчества, развивает детское воображение, художественное и пространственное мышление, способствует снятию мышечного напряжение и расслаблению, будит фантазию. У детейформируется умение планировать свою работу, доводить начатое дело до конца.

  В интересной игровой форме обогащается и словарь детей. В процессе обыгрывания сюжета и выполнения практических действий с пластилином ведётся непрерывный разговор с детьми. Это стимулирует их речевую активность, вызывает речевое подражание, формирование и активизации словаря, пониманию ребенком речи окружающих.

  Сенсорное развитие занимает одно из основных мест в работе с детьми по пластилинографии. Здесь происходит развитие восприятия цвета, формы, величины.

Работа с пластилином благотворно влияет на нервную систему. Именно поэтому возбудимым, шумным и активным детям часто рекомендуют заниматься лепкой. Дети становятся более организованными, целеустремленными, вырабатывается усидчивость, самодисциплина.

Материал подготовила М.В.Учайкина.


© 2015г. МБДОУ №1 "Красная шапочка". Все права защищены.