Опрос в рамках НОК проводится по ссылке на анкету для прохождения опроса для всех образовательных организаций района:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное
учреждение Курагинский детский сад № 1 «Красная шапочка комбинированного вида
662910, Красноярский край, Курагинский район, р.п.Курагино, ул. Комсомольская, д 128, тел/факс 2-35-31
Роспотребнадзор информирует, что по данным Всемирной организации здравоохранения в последние годы в ряде стран Африканского и Восточно-Средиземноморского регионов зарегистрированы вспышки кори (Конго, Нигерия, Афганистан, Пакистан, Индия и др.). Осложнение эпидситуации по кори отмечается также в странах ближнего зарубежья (Украина, Таджикистан, Казахстан).
По данным ВОЗ за 2022 год зарегистрировано более 155,5 тысяч случаев заболевания корью в 153 странах, регистрируются летальные исходы заболевания. Основной причиной неблагополучия является снижение охватов плановой иммунизации против кори детей и взрослых, рост числа отказов от прививок.
Неблагополучие по кори в различных странах мира создает дополнительные риски осложнения эпидситуации в нашей стране.
В настоящее время эпидемическая ситуация по кори в Российской Федерации контролируемая. Вместе с тем, в некоторых регионах отмечается рост заболеваемости корью, преимущественно за счет не привитых граждан, прибывших из стран ближнего зарубежья с целью осуществления трудовой деятельности. Часто в эпидемический процесс включаются лица, не прививающиеся по религиозным соображениям, а также ведущие кочевой образ жизни и не обращающиеся за медицинской помощью.
В 2023 году на территории Красноярского края зарегистрировано 5 случаев заболевания корью, из них 1 случай заболевания зарегистрирован в Курагинском районе, куда инфицированный непривитый ребенок вернулся из другого субъекта.
Корь – высококонтагиозное острое инфекционное вирусное заболевание, которое передается воздушно-капельным путем. Характеризуется высокой температурой (до 40,5 °C), воспалением слизистых оболочек полости рта и верхних дыхательных путей, конъюнктивитом и характерной пятнисто - папулёзной сыпью кожных покровов.
При кори возможны осложнения, связанные с работой центральной нервной системы, дыхательной системы и желудочно-кишечного тракта: ларингит, круп (стеноз гортани), бронхит, трахеит, отит, синусит, первичная коревая пневмония, коревой энцефалит, гепатит, лимфаденит и другие.
Наиболее эффективной мерой профилактики кори является иммунизация.
По инициативе Роспотребнадзора во всех субъектах Российской Федерации проводится подчищающая иммунизация – вакцинация не привитых и не болевших корью, а также привитых однократно детей и взрослых, проводится активная работа с населением по усилению приверженности к иммунизации, что позволяет укрепить коллективный иммунитет против кори. Иммунизация против кори позволяет сдерживать распространение инфекции в большинстве регионов страны.
Роспотребнадзор с учетом неблагополучной ситуации по заболеваемости корью в мире, гражданам, планирующим поездки в зарубежные страны, не болевшим корью ранее, не привитым против этой инфекции, рекомендует привиться от кори не менее чем за две недели до поездки. Для проведения прививки против кори необходимо обратиться в медицинские организации по месту жительства.
Помните, что ваше здоровье и здоровье ваших детей в ваших руках!
Консультация для родителей
«Правила поведения на воде»
Вот и наступило долгожданное лето! Дети все больше времени проводят на улице, на даче с родителями, выезжают на отдых в лес и на водоемы.
Лето характеризуется нарастанием двигательной активности и увеличением физических возможностей ребенка, которые, сочетаясь с повышенной любознательностью и стремлением к самостоятельности, нередко приводят к возникновению опасных ситуаций.
Предупреждение детского травматизма – одна из самых актуальных проблем нашего времени. За жизнь и здоровье детей отвечают взрослые, и в первую очередь именно родители должны создать безопасные условия жизнедеятельности детей в летний период, сформировать у них навыки безопасного поведения и умения предвидеть последствия опасных ситуаций.
Главное, что должны помнить родители – ни при каких обстоятельствах не оставлять ребенка без присмотра. Защитить себя и своих детей от многих проблем, которыми может столкнуться семья, можно при условии постоянной заботы о безопасности.
Многие меры по обеспечению безопасности детей, могут показаться элементарными, однако с ребенком дошкольного возраста необходимо разбирать и обсуждать на первый взгляд кажущиеся очень простыми правила поведения.
Необходимо выделить некоторые правила поведения, которые дети должны выполнять неукоснительно, так как от этого зависят их здоровье и безопасность.
Главное условие безопасности – купаться в сопровождении кого-то из взрослых. Необходимо объяснить ребенку, почему не следует купаться в незнакомом месте, особенно там, где нет других отдыхающих.Дно водоема может таить немало опасностей: затопленная коряга, острые осколки, холодные ключи и глубокие ямы.
Прежде чем заходить в воду, нужно понаблюдать, как она выглядит. Если цвет и запах воды не такие, как обычно, лучше воздержаться от купания.
ПРАВИЛА БЕЗОПАСНОГО ПОВЕДЕНИЯ НА ВОДЕ
Дети должны твердо усвоить следующие правила:
игры на воде опасны (нельзя, даже играючи, "топить" своих друзей или "прятаться" под водой);
категорически запрещается прыгать в воду в не предназначенных для этого местах;
нельзя нырять и плавать в местах, заросших водорослями;
не следует далеко заплывать на надувных матрацах и кругах;
не следует звать на помощь в шутку.
В связи с наступлением летнего оздоровительного периода, а так же в целях предупреждения гибели детей на водоёмах города, напоминаем о проведении мероприятий, предупреждающих гибель и травматизм детей на водных объектах в купальный сезон.
Помните!На пляжах и других местах массового отдыха ЗАПРЕЩАЕТСЯ:
купаться в местах, где выставлены щиты (аншлаги) с предупреждающими и запрещающими знаками и надписями;
заплывать за буйки, обозначающие границы плавания;
загрязнять и засорять водоемы и берега;
купаться в состоянии алкогольного опьянения;
приводить с собой собак и других животных;
играть с мячами в спортивные игры в неотведенных для этих целей местах;
допускать шалости на воде, связанные с нырянием и захватом купающихся;
подавать крики ложной тревоги;
плавать на досках, бревнах, лежаках, автомобильных камерах, надувных матрацах.
Полное выполнение настоящих правил поведения — гарантия вашей безопасности на воде!
ПАМЯТКА по оказанию первой помощи людям, потерпевшим бедствие на воде.
Вернуть к жизни утонувшего человека можно при условии, если он был в воде около 6 минут.
Вытащив на берег,осмотрите потерпевшего: рот и нос могут быть забиты тиной или песком. Их надо немедленно очистить (пальцами, повернув человека на бок).
Быстро положите пострадавшего животом на свое колено (голову свесить лицом вниз) и, сильно нажав, выплесните воду из желудка и дыхательных путей.
Быстро уложите пострадавшего на спину, расстегните ему пояс и верхние пуговицы и начинайте искусственное дыхание.
Встаньте на колени слева, максимально запрокиньте голову утонувшего (это очень важно, и сместив челюсть вниз, раскройте ему рот.
Сделайте глубокий вдох, приложите свои губы к губам пострадавшего (рекомендуется через платок или марлю) и с силой выдохните воздух.
Ноздри пострадавшего при этом надо зажать рукой. Выдох произойдет самостоятельно.
Если у пострадавшего не бьется сердце, искусственное дыхание надо сочетать с непрямым массажем сердца.
Для этого одну ладонь положите поперек нижней части грудины (но не на ребра, другую ладонь – поверх первой накрест. Надавите на грудину запястьями так, чтобы она прогнулась на 3 – 5 сантиметров, и отпустите.
Прогибать нужно сильно, толчком, используя вес своего тела.
Через каждое вдувание воздуха делайте 4 – 5 ритмичных надавливаний.
Если помощь оказывают двое, тогда один делает искусственное дыхание, другой затем – массаж сердца.
Не останавливайте меры по реанимации до прибытия «скорой помощи»: благодаря вашим действиям организм пострадавшего еще может жить.
Если на ваших глазах тонет человек, немедленно воспользуйтесь для оказания ему помощи имеющимися спасательными средствами.
Ими может быть все, что увеличит плавучесть человека и что вы в состоянии до него добросить.
Если вы добираетесь до тонущего вплавь, максимально учитывайте течение воды, скорость ветра, расстояние до берега и т. д.
Приближаясь, старайтесь успокоить и ободрить терпящего бедствие на воде человека.
Подплыв к утопающему, поднырните под него, возьмите сзади одним из приемов захвата (классическим – за волосы) и транспортируйте к берегу.
В случае, если утопающему удалось схватить вас за руки, шею или ноги, освобождайтесь и немедленно ныряйте – инстинкт самосохранения заставит терпящего бедствие вас отпустить.
Уважаемые родители!
Тщательно контролируйте поведение детей на водоемах, не оставляйте детей без присмотра, проводите с ними беседы но правилам поведения на воде.
Помните: чужих детей не бывает, жизнь наших детей зависит от нас самих!
Водные развлечения и виды спорта популярны у многих взрослых и детей, однако количество связанных с ними несчастных случаев очень велико. Поэтому, прежде чем отправляться на пляж водоема или отправлять туда своих детей, познакомьтесь
с правилами безопасности на воде, чтобы свести к минимуму риск утонуть или пострадать от травмы во время купания или лодочной прогулки. Особенно актуально соблюдение правил поведения на воде для детей. Вода – среда опасная, и, намереваясь иметь с
ней дело, нужно быть готовым к непредвиденным ситуациям.
1. Умение хорошо плавать — одна из важнейших гарантий безопасного отдыха на воде, но помните, что даже хороший пловец должен соблюдать постоянную осторожность, дисциплину и строго придерживаться правил поведения на воде.
2.Лучше всего купаться в специально оборудованных местах: пляжах, бассейнах, купальнях; обязательно предварительно пройти медицинское освидетельствование и ознакомившись с правилами внутреннего распорядка мест для купания. В походах место для купания нужно выбирать там, где чистая вода, ровное песчаное или гравийное дно, небольшая глубина (до 2 м, нет сильного течения (до 0,5 м/с).
3. Избегайте алкоголя до и во время нахождения в воде или у береговой линии, особенно, если следите за находящимися в воде детьми. Алкоголь может ухудшить чувство равновесия, координацию движений и самоконтроль.
4. При судорогах надо немедленно выйти из воды. Если нет этой возможности, то необходимо изменить стиль плавания — плыть на спине. При ощущении стягивания пальцев руки, надо быстро, с силой сжать кисть руки в кулак, сделать резкое отбрасывающее движение рукой в наружную сторону, разжать кулак. При судороге икроножной мышцы необходимо при сгибании двумя руками обхватить стопу пострадавшей ноги и с силой подтянуть стопу к себе. При судорогах мышц бедра необходимо обхватить рукой ногу с наружной стороны ниже голени у лодыжки (за подъем) и, согнув ее в колене, потянуть рукой с силой назад к спине. Произвести укалывание любым острым подручным предметом (булавкой, иголкой и т. п.)
5. Маленькие дети, даже после нескольких уроков плавания, нуждаются в постоянном присмотре. Возлагать эту обязанность можно только на опытного и ответственного пловца, знакомого с правилами первой медицинской помощи и умеющего оказать ее в чрезвычайных ситуациях.
6. Рассмотрите с ребенком плакаты по безопасности на воде, они должны способствовать запоминанию основных правил безопасности на воде в летнее время, как самими детьми, так и родителями.
7. Запутавшись в водорослях, не делайте резких движений и рывков. Необходимо лечь на спину, стремясь мягкими, спокойными движениями выплыть в ту сторону, откуда приплыл. Если все-таки не удается освободиться от растений, то освободив руки, нужно поднять ноги и постараться осторожно освободиться от растений при помощи рук.
8. Нельзя подплывать, близко к идущим судам с целью покачаться на волнах. Вблизи идущего теплохода возникает течение, которое может затянуть под винт.
9. Следите за местными погодными условиями и метеопрогнозом, а также за высокими волнами, сильными приливами и признаками отбойных волн, или обратных течений, когда волны отражаются от скал и других препятствий.Их признаки: потоки воды необычного цвета, покрытые рябью, пеной или с большим количеством обломков и мусора. Для пловцов и лодок опасны также сильные ветра и грозы с молниями. Сильное течение может отнести даже опытного пловца далеко от берега. Попав в отбойную волну, плывите параллельно краю суши до тех пор, пока не закончится течение, и лишь потом поворачивайте к берегу.
10. Опасно прыгать (нырять) в воду в
неизвестном водоеме — можно удариться головой о грунт, корягу, сваю и т. п., сломать шейные позвонки, потерять сознание и погибнуть. Не менее опасно нырять с плотов, катеров, лодок, пристаней
и других плавучих сооружений. Перед тем как нырять, необходимо проверить, какова глубина данного водоема и какие опасности могу подстерегать вас под поверхностью воды. Гораздо безопаснее сначала ступить в воду ногой, чем бросаться вниз головой, не подозревая о последствиях. Под водой могут быть
бревна, сваи, рельсы, железобетон и пр. Нельзя купаться у крутых, обрывистых и заросших растительностью берегов водоемов. Здесь склон дна может оказаться очень засоренным корнями и растительностью. Иногда песчаное дно бывает зыбучим, что опасно для не умеющих плавать.
11. Водные развлечения и виды спорта популярны у многих туристов, однако и количество связанных с ними несчастных случаев очень велико. Поэтому, прежде чем отправляться на пляж водоема или отправлять туда своих детей, познакомьтесь с правилами безопасности на воде, чтобы свести к минимуму риск утонуть или пострадать от травмы во время купания или лодочной прогулки. Особенно актуально соблюдение правил поведения на воде для детей. Вода – среда опасная, и, намереваясь иметь с ней дело, нужно быть готовым к непредвиденным ситуациям.
Для того чтоб ребенок утонул достаточно глубины в 2,5 см.
Наши советы помогут Вам свести к минимуму вероятность того, что ребенок может утонуть.
Объясните ребенку основные правила при плавании:
1. Всегда необходимо плавать с взрослыми.
2. Не нырять в незнакомых водоемах. Сначала необходимо нырнуть ногами вперед.
3. Не толкайтесь и не прыгайте на других людей, когда находитесь в воде.
4. Будьте готовы к действиям в чрезвычайных ситуациях. Научите детей обращаться за помощью к взрослым или звонить в скорую помощь.
• Не разрешайте ребенку использовать надувные приспособления для игры на воде, например, нарукавники. Они могут сдуться или же ребенок может на них заснуть. Более того, ребенок может привыкнуть к использованию таких предметов, которые могут стать причиной смерти. Например, ребенок, часто использующий нарукавники может научиться прыгать с разбегу в бассейн. Ребенок может прыгнуть в бассейн и вспомнить об отсутствии нарукавников в самый последний момент.
• Научитесь плавать, если Вы еще этого не умеете. Также необходимо выучить технику спасения утопающих.
• Дети старше 4 лет должны посещать уроки плавания. Детям помладше хватит элементарных инструкций, когда в воде рядом с ними находятся родители. Как дети, так и взрослые могут потерять бдительность при нахождении в воде из-за ложного чувства безопасности.
Будьте всегда рядом, и тогда отдых на воде принесёт вам радость. А чтобы ваш отдых прошёл интереснее, играйте с детьми. Вот несколько игр, которые помогут детям лучше адаптироваться в воде.
«Морской бой»
Для этой игры нужен бумажный кораблик. Дети стоят в воде, высота воды не выше груди. По команде руками начинают постукивать по воде так, чтобы брызги летели на бумажные кораблики, а вода их относила к берегу. Победитель определяется по количеству брызг, меткости их полёта или чей кораблик быстрее достигнет берега.
«Утята и щука»
Выбирается из игроков ведущий «щука», остальные «утята». У каждого за пояс плавок заткнут платок.Услышав слова: «День! Выходите, утята, плывите на озеро», дети ходят и прыгают в воде, имитируя повадки утят (чистят пёрышки, машут крылышками, ищут рачков, крякают и т. п.). По сигналу «Берегитесь: щука плывёт. Эх, проглочу!» игроки убегают на берег, стараясь, чтобы щука не выхватила у них платок. Если щуке то удаётся, происходит смена водящего
Консультация для родителей на тему: «Профилактика гриппа у детей».
Как будет протекать болезнь у ребенка, предугадать никогда нельзя. Поэтому лучше принять меры профилактики гриппа у детей, чтобы постараться и вовсе обезопасить его от заражения.
Желание любого родителя — уберечь своего ребенка от всех существующих в мире невзгод и болезней. Профилактика гриппа у детей — это важное и обязательное сезонное мероприятие, с помощью которого вы сможете защитить здоровье ваших детей от опасного вируса.
Неспецифические меры профилактика гриппа у детей:
1. Основной неспецифической мерой по профилактике гриппа у детей является личная гигиена. Некоторым из них следует обучать этим правилам ребенка с младшего возраста — например, часто мыть руки, особенно перед едой. Напоминайте ребенку, чтобы он не прикасался руками к лицу в публичных местах — на поручнях, столах и других предметах может оставаться слюна больного человека. Ребенку достаточно схватиться за поручень в автобусе, а затем положить палец в рот — как микробам уже «открыт доступ» в его организм.
2. Часто родители боятся «застудить» ребенка, поэтому весь отопительный сезон форточки и окна в доме закрыты и заклеены и помещения не проветриваются. Сухой и теплый воздух прекрасно способствует распространению вируса. Лучше одевать ребенка потеплее, но проветривать комнату, в которой он находится, хотя бы пару раз в день.
3. Если в доме появляется больной человек, его следует изолировать от ребенка, надеть маску, выделить отдельный комплекс посуды.
4. Лучшая профилактика гриппа у детей — это здоровый образ жизни. Регулярный сон, прогулки на свежем воздухе, сбалансированное питание, отсутствие стрессов — все это укрепит сопротивляемость малыша болезням.
Специфическая профилактика гриппа у детей.
1. Вакцинация: прививка от гриппа снижает вероятность заболевания среди детей на 60-90 процентов. Проводить вакцинацию можно от полугода.
2. Иммуномодуляторы: различные иммуно- и биостимуляторы влияют на иммунную систему и усиливают ее защитные свойства. Существует ряд мнений, что активное использование иммуномодулирующих средств может ослабить естественный иммунитет организма. В то же время в качестве поддерживающей терапии рекомендуется применение препаратов на основа эхинацеии, лимонника китайского, леутерококка, радиолы розовой и др. Вопреки распространенному мифу, витамин С не играет никакой роли в профилактике гриппа.
3. Фитонциды. От гриппа может защитить природная дезинфикация — такими свойствами обладают некоторых растения (в основном, хвойные — например, эфирные масла можжевельника, пихты, эвкалипта), а также продукты, содержащие фитонциды (чеснок, лук).
Профилактика гриппа у детей не требует каких-либо тяжелых или очень затратных мероприятий, так как, по сути, включает в себя вакцинацию, соблюдение правил общей гигиены и здоровый образ жизни. А окупается она самым важным, что только может быть — здоровьем ваших детей.
Заболеваемость гриппом и ОРВИ среди детей ежегодно
в 4-5 раз выше, чем среди взрослых. Это объясняется возрастным несовершенством иммунных и анатомо-физиологических механизмов, обеспечивающих защиту детского организма. Пока они не сформированы, ребенок чутко реагирует на вирусы и инфекции. По наблюдениям врачей, дети болеют ОРВИ и гриппом от 6 до 10 раз в год. При этом, у детей от рождения до 5 лет ОРВИ и грипп протекают наиболее тяжело, с риском возникновения осложнений.
Наиболее велик риск заражения простудными заболеваниями у детей, посещающих дошкольные учреждения и школы: в больших коллективах инфекции распространяются очень быстро. Переносчиками ОРВИ и гриппа могут стать и члены семьи. К профилактике гриппа у детей надо подходить очень серьезно.
Профилактика гриппа: как защитить ребенка от вирусов?
Во избежание инфицирования внутри семьи, всем ее членам рекомендуется проводить как специфическую (вакцинация), так и неспецифическую профилактику гриппа и ОРВИ.
· Вакцинация. Раз в год, осенью, всей семье рекомендуется сделать прививку против гриппа. При выборе вакцины врачи будут учитывать возраст прививаемых и противопоказания к применению. Для вакцинации людей с аллергическими реакциями или наличием хронических заболеваний используются специальные методики. Эффективность вакцинации у детей составляет 70-100%.
· Профилактика при помощи лекарственных препаратов. Вакцинация не решает проблемы предупреждения всего разнообразия респираторных вирусных инфекций. Ее можно дополнить и средствами неспецифической профилактики - принимать по профилактической схеме лекарства от простуды и гриппа. Главное требование к таким препаратам - хорошая переносимость и минимальное количество противопоказаний.
· Витаминная профилактика гриппа и у детей, и у взрослых повышает устойчивость организма к инфицированию респираторными вирусами. Детям и взрослым рекомендовано принимать курсы поливитаминов не реже 2 раз в год (например, весной и осенью). Приобретая витаминно-минеральные комплексы убедитесь, что они не вызывают аллергических реакций и рекомендованы НИИ питания РАМН.
Противостоять неблагоприятным воздействиям окружающей среды, в том числе и вирусам, помогает соблюдение правил гигиены и активный, рационально организованный образ жизни, а именно:
· Поддержание гигиены кожи и слизистых верхних дыхательных путей (полоскание горла, промывание носа, частое мытье рук с мылом и регулярные водные процедуры)
· Соблюдение гигиены жилища (регулярные проветривания, поддержание температуры в пределах 20-24С и влажности 30-35%)
· Полноценное сбалансированное питание, включающее достаточно овощей и фруктов, а также продуктов, обогащенных бифидобактериями
· Систематическая физическая активность на воздухе или в проветренном помещении
· Оптимальный режим труда и отдыха
Если ребенок заболел:
Не надейтесь на собственные силы - это опасно для здоровья и жизни ребенка. Вызывайте врача - только он может поставить верный диагноз и назначить эффективный курс лечения.
«Как не болеть в детском саду»
Почти все родители знакомы с формулой: «два дня в саду – три недели дома». Относится это к детям, которые только начали посещать это дошкольное учреждение. И начинается: ринит, трахеит, ларингит, бронхит и т.д. И все хочется эту цепь порвать.
Надежная оборона
От чего же зависит крепкий иммунитет малыша? Во-первых, от его образа жизни, до того, как его отправили в детский сад. Ему на пользу пойдут прогулки в любую погоду, физические упражнения и закаливание. Во-вторых, от качественного питания. Энергию и силы он получает от продуктов, богатых витаминами и микроэлементами. В-третьих, от тренировки его иммунитета. Если вы старались оберегать его от общения с другими детьми, то готовьтесь – именно в садовском коллективе защитным силам его организма придется пройти настоящую «проверку боем». Хотя, будет ли он болеть, зависит не только от иммунитета, но и от профилактики, правильного поведения в обществе других детей и оперативной скорой помощи при первых признаках недуга.
Максимальная подготовка
Укреплением защитной системы организма ребенка следует заняться заранее. Меню малыша нужно обогатить продуктами с большим содержанием витамина С. В холодное время года большую ценность имеют свежие фруктовые и овощные салаты. Капуста, морковь, свекла и кусочек яблока с сельдереем – это не только вкусно, но и полезно. Для того чтобы все полезные вещества усваивались, поите ребенка йогуртами и кефиром с живыми бактериями. Они помогут формированию в его кишечнике здоровой микрофлоры. Помогите его иммунитету при помощи витаминов. Нужный витаминный комплекс поможет врач. Если он уже ходит в сад, то перед выходом из дома стоит смазывать его носовые пазухи оксолиновой мазью, которая станет барьером для вирусов.
Малыша следует правильно одевать. Нательное белье, носочки и колготки – из натуральных тканей. Не переусердствуйте с кофтами. Для активно двигающихся на прогулке дошкольников достаточно трех слоев одежды, иначе они могут вспотеть. А вот к ножкам стоит отнестись придирчиво. Пусть у него будет теплая, удобная и непромокаемая обувь. Если сапожки или ботинки крохи будут тесными, в ножках замедлится кровообращение, и они начнут мерзнуть.
Вещи, в которых малыш ходит в помещении, должны быть комфортными, не стеснять его движения, легко надеваться и сниматься. В шкафчике пусть лежит сменка. Если он случайно опрокинет на себя тарелку супа, испачкается или не успеет до туалета – ему будет во что переодеться.
Защищаемся от микробов
Если кто-то привел в сад ребенка с признаками болезни, то риск подхватить инфекцию возрастает. А значит, нужна защита от микробов. Для этой цели подойдет чеснок. Проделайте дырочки в пластиковой коробочке от шоколадного яйца, спрячьте туда чеснок и повесьте его на шею малышу. Фитонциды, содержащиеся в чесноке, убивают микробов. Если он не захочет носить это украшение, то просто положите зубчик чеснока в его нагрудный карман. А во время сна его будет оберегать арома-подушечка, которая должна находиться рядом с кроваткой.
Запоминаем правила
Своего ребенка обязательно нужно познакомить с тем, как он должен поступить, оказавшись в той или иной ситуации. Если рядом закашлял его товарищ, то его следует попросить отвернуться или не брать из его рук игрушек и еду. Если он вспотел, то ему будет нужно снять лишнюю одежду, а если замерз – надеть носочки, свитер или кофточку.
После возвращения домой
После прихода ребенка из детского сада хорошенько просушите его обувь, одежду и варежки. Пусть он вымоет руки с мылом и выпьет теплый чай. Если вы подозреваете, что он приболел (вялый, появились сопли или першит в горле), то действуйте незамедлительно. Если у него нет температуры, попарьте ему ножки, уложите в постель и приготовьте ему ароматный малиновый или липовый чай. Хорошенько проветрите детскую, а затем включите увлажнитель воздуха или просто застелите батарею мокрым полотенцем. Если у него нет аллергии, то можно зажечь в комнате арома-лампу, капнув туда пихты или эвкалипта.
Ночью нужно проверять – не мокрый ли он. Если ребенок вспотел, то его нужно переодеть и сменить постельное белье. Если утром недомогание не прошло, то ему будет лучше посидеть дома. И не стоит рассчитывать на авось. Сейчас его иммунитет ослаблен, и есть вероятность, что потом может начаться осложнение.
Если
ваши вечерние меры профилактики были успешны, и утром он встал энергичным и
здоровым, то отправьте его в сад. Ведь там его ждут друзья и новые впечатления!
Консультацию подготовила Учайкина М.В.
Семейный клуб «Семь+Я»
Руководитель Семейного клуба: Бармашова Татьяна Ивановна
Воспитатель: Обирина Людмила Петровна
Полезные советы родителям: Как правильно играть с ребенком
Игра - ключ к умственному и физическому развитию малыша, она помогает крохе всесторонне и гармонично развиваться. Вот только в эпоху настоящего изобилия прекрасных игрушек, направленных на развитие сюжета, творчества и фантазии, у современных детей почему-то с этим большие проблемы. Им трудно придумать сюжет, у них проблемы с фантазией и воображением, они пассивны, заторможены, несамостоятельны и не заинтересованы в игре. А все потому, что мы сами отбиваем у наших детей охоту играть.
Ошибка 1:Мы покупаем много игрушек не ребенку, а себе. Вместо того, чтобы купить ребенку ту игрушку, которая ему нравится, взрослые покупают то, что нравится именно им. Ситуация усугубляется, если в детстве у родителей был дефицит игрушек. Такие родители часто покупают, не зная меры. Но пресыщение влечет за собой скуку и апатию.
Совет: пусть лучше игрушек будет немного, но они будут тщательно подобраны в соответствии с возрастом и интересами малыша. Покупайте простые игрушки, которые дают крохе возможность проявить фантазию, задействовать воображение. Обычные машинки с этой точки зрения лучше тех, что работают на батарейках. А простая кукла лучше говорящей. Чтобы кроха не пресытился обилием игрушек, разделите их на 3 части. 2 из них уберите подальше от детских глаз. Наблюдайте за малышом. Как только заметите, что какая-то игрушка ему надоела, он с ней больше не играет, замените ее подзабытой.
Ошибка 2: Мы лишаем ребенка свободы и инициативы. Взрослые слишком активно и инициативно организуют досуг ребенка. Беззаботная детская праздность, полезное ничегонеделание, возможность просто поскучать и пофантазировать кажутся взрослым пагубными и нездоровыми состояниями. Им кажется, что ребенка обязательно нужно чем-то занять. В результате он теряется, когда никто его не направляет и не старается развлечь.
Совет:взрослые должны предоставить малышу максимум
свободы для самостоятельных игр и исследований.
Полезно запланировать время для совместных неспешных прогулок в парке, во время которых можно рассматривать облака, наблюдать за птицами и т.д. Не пренебрегайте возможностью поболтать с ребенком перед сном, послушать придуманные им истории. Остановите время, научите малыша скучать в хорошем смысле этого слова, мечтать, фантазировать.
Ошибка 3: Мы доверили детей «теленяне». Уже с 1,5 лет малыши смотрят мультики, в 3 года осваивают компьютерные игры. Результат – проблемы с концентрацией внимания, воображением, логикой, трудности в общении. Этим детям не хватает фантазии и творческой активности. Малыш, сидящий подолгу у телевизора, привыкает получать готовые решения, становится творчески пассивным. Он не может себя занять, придумывать игры.
Совет: строго контролируйте просмотр передач по жанру и ограничивайте по времени. Не ставьте телевизор в детской. Ребенок начнет охотно заниматься другими делами, у него проявится интерес к познанию. Помните, что у телевизора в зависимости от возраста ребенок может проводить: от 15 до 40 минут в день в возрасте 2-5 лет и не более 1 часа в день, если он старше 5 лет. Детям до 2 лет телевизор противопоказан!
Ошибка 4: Мы отдаем предпочтение обучению, а не игре. Чрезмерное увлечение ранним интеллектуальным развитием ведет к перенапряжению малыша. Однако и в России, и на Западе всплеска массовой ранней гениальности не наблюдается. Напротив, интеллектуальный уровень детей заметно снижается. Почему? Ребенок в своем развитии последовательно проходит стадию за стадией. И игровая деятельность – одна из них. Ни занятия, ни учеба не могут дать в возрасте от 0 до 5 лет столько, сколько легко и непринужденно дает игра.
Совет: предоставьте малышу безопасное пространство (двор, лес, парк, комнату), необходимые предметы, игры и игрушки, время для себя самого и свободу самовыражения. И будьте готовы научить его тому, что понадобится ему для продолжения игры. При этом не следует раньше времени пытаться развить то, до чего малыш еще не дорос.
Ошибка 5: Мы перестали подавать пример, идеи. Чтобы организовать любую игровую деятельность, ролевую или предметную, придумать сюжет, нужен образец. И дать его – наша с вами задача: придумать сюжет, подкинуть идею, распределить роли, дать вторую жизнь старым игрушкам. Знают ли наши дети те игры, в которые играли мы? Классики, казаки-разбойники, прятки, догонялки, резиночки, салки? Нет. А откуда им знать, если никто не покажет и не научит?
Совет: играть – это не обязательно часами кататься по ковру и имитировать вой пожарной машины. Время от времени интересуйтесь, чем занят сейчас ваш малыш. И по ходу дела непринужденно и ненавязчиво делитесь с ним возникшими у вас идеями. После этого опять возвращайтесь к своим делам. Малыш творчески претворит вашу идею, повернув свою игру в новое русло Ошибка 6: Мы воспринимаем игру с ребенком как обязанность. Мало кто может похвастать тем, что он обожает играть с детьми. Но когда мы начинаем воспринимать игру как обязанность, именно с этого момента она перестает быть игрой. Будьте уверены: дети интуитивно почувствуют отсутствие энтузиазма, и это лишит их огромной части удовольствия от игры.
Совет: не любите играть - не играйте. Просто будьте рядом. Малыш чем-то занят, но все время прибегает к вам из своей комнаты? Ему нужно периодически убеждаться, что он в безопасности и вы на месте. Расположитесь на полу в комнате ребенка, чтобы он в любой момент мог задать вам вопрос или похвастать результатом своей деятельности. Занимайтесь совместным творчеством. Вас увлекают лепка из гипса или рисование акварелью? Приобщите к этим занятиям своего ребенка. Интересуйтесь его игрушками. Мы внимательно следим за тем, как у малыша растут зубы, как он социально интегрируется в яслях. Но его игрушки составляют основную часть его жизни и очень для него важны. Читайте детям книжки. Малыш знакомится с книгой только через взрослых. Уделяйте этому 10 минут перед сном или в выходные
КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ
"ЧТО ДОЛЖНЫ ЗНАТЬ РОДИТЕЛИ О ФГОС ДО"
Мы уже знаем, что введение ФГОС связано с тем, что настала необходимость стандартизации содержания дошкольного образования, для того, чтобы обеспечить каждому ребёнку равные стартовые возможности для успешного обучения в школе. Однако стандартизация дошкольного возраста не предусматривает предъявления жёстких требований к детям – дошкольникам, не рассматривает их в жёстких стандартных рамках. Специфика дошкольного возраста такова, что достижения детей – дошкольников определяются не суммой конкретных знаний, умений и навыков, а совокупностью личностных качеств, в том числе обеспечивающих психологическую готовность ребёнка к школе. Необходимо отметить, что наиболее значимое отличие дошкольного образования от общего образования заключается в том, что в детском саду отсутствует жёсткая предметность. Развитие ребёнка осуществляется в игре, а не в учебной деятельности.
Стандарт дошкольного образования отличается от стандарта общего образования ещё и тем, что к дошкольному образованию не предъявляются жёсткие требования к результатам освоения программы.
Здесь необходимо понимать, что, если к дошкольному образованию будут заданы требования к результатам, аналогичные тем, что присутствуют в стандарте начального образования, то мы лишим детей детства, не учитывая самоценности дошкольного периода детства жизни и специфики психического развития детей – дошкольников. Будет упорно осуществляться подготовка детей к школе, где постоянно будет проверяться уровень предметных знаний, умений и навыков. И ко всему этому образовательный процесс будет строиться по подобию школьного урока, а это противоречит специфике развития детей дошкольного возраста.
Поэтому, в дошкольном образовании определены две группы требований, а не три, как в стандарте начального общего образования. Это требования к структуре программы дошкольного образования и условиям её реализации.
При этом педагогам даётся ориентир конечной цели их деятельности. В ФГОС указано, что одним из обязательных разделов программы любого ДОУ является раздел «Планируемые результаты освоения детьми основной общеобразовательной программы дошкольного образования». В нём описаны такие интегративные качества, которые ребёнок может приобрести в результате освоения основной общеобразовательной программы: например, активный, любознательный, физически развитый, общительный, эмоционально – отзывчивый и др.
Основная общеобразовательная программа помогает ребёнку овладеть базисным уровнем дошкольного образования. Она призвана обеспечить тот уровень развития, который позволит ему быть успешным в дальнейшем обучении, т. е. в школе и должна выполняться в каждом дошкольном учреждении.
В тексте ФГОС не употребляется слово «занятие», но это не означает переход на позиции «свободного воспитания» дошкольников. Взрослые не перестанут заниматься с детьми в детских садах. Но такая форма образовательной деятельности как занятие не соответствует возрастным особенностям детей дошкольного возраста. В современной теории и практике слово «занятие» рассматривается как занимательное дело, без отождествления его с занятием как дидактической формой учебной деятельности.
Новый документ ставит во главу угла индивидуальный подход к ребёнку в игре, где происходит сохранение самоценности дошкольного детства и где сохраняется сама природа дошкольника. Факт повышения роли игры как ведущего вида деятельности дошкольника и отведение ей главенствующего места, безусловно, положителен, т. к. в настоящее время на первом месте стоит занятие.
Ведущими видами детской деятельности становятся:
• игровая,
• коммуникативная,
• двигательная,
• познавательно – исследовательская,
• продуктивная и др.
Необходимо отметить, что каждому виду детской деятельности соответствуют определённые формы работы с детьми.
Содержание основной программы включает совокупность образовательных областей, которые обеспечат разностороннее развитие детей с учётом их возраста по основным направлениям: физическому, социально – личностному, познавательно – речевому, художественно – эстетическому.
В программе нет привычных предметных областей – развития речи, математики, рисования, лепки, и др. Всё это заложено в образовательные области.
Образовательные области введены для поддержания баланса между всеми направлениями работы детского сада – все они в равной степени должны быть представлены в образовательной программе дошкольного образования. Если говорить о содержании дошкольного образования, то необходимо отметить обязательность его соответствия заявленным в ФГОС принципам:
• принцип развивающего образования, целью которого является развитие ребёнка;
• принцип необходимости и достаточности (позволять решать поставленные цели и задачи только на необходимом и достаточном материале, максимально приближаться к разумному «минимуму») ;
• принцип интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников, спецификой и возможностями образовательных областей;
Все образовательные области связаны друг с другом: читая, ребёнок познаёт; познавая, рассказывает о том, что узнал; взаимодействует со сверстниками и взрослыми в процессе наблюдений и обсуждений. В новых условиях возрастает роль взаимосвязи в работе узких специалистов и воспитателей. Например, инструктор по физкультуре участвует в проведении прогулок, организуя подвижные игры, эстафеты по теме, а музыкальный руководитель осуществляет подбор музыкального сопровождения для проведения мастерских, разминок, гимнастик и др.
• комплексно - тематический принцип построения образовательного процесса. Обучение через систему занятий перестраивается на работу с детьми по «событийному» принципу. Такими событиями являются Российские праздники (Новый год, День семьи и др., международные праздники (День Доброты, День Земли и др.) Праздники – это события, к которым нужно готовиться, которых можно ждать. Проектная деятельность должна стать приоритетной. Ребёнок будет заинтересован в том или ином проекте, ведь только активный человек может стать успешным
• взаимодействие с родителями;
Документ ориентирует на взаимодействие педагогов с родителями: родители должны стать участвовать в реализации программы, в создании условий для полноценного и своевременного развития ребёнка – дошкольника, чтобы не упустить важнейший период в развитии его личности. Родители должны быть активными участниками образовательного процесса, участниками всех проектов, независимо от того, какая деятельность в них доминирует.
И что ещё очень важно – основная программа дошкольного образования обеспечивает преемственность с примерными программами начального общего образования, чего не было ранее. Таким образом, новые стратегические ориентиры в развитии системы образования следует воспринимать позитивно. Во-первых, система дошкольного образования должна развиваться в соответствии с запросами общества и государства. Во-вторых, в приказе афишируется желание сделать жизнь в детском саду более осмысленной и интересной. Кроме этого, есть ещё много положительного:
• создание условий для того, чтобы воспитатель мог учитывать особенности развития, интересы своей группы, специфику национально – культурных и природных географических условий, в которых осуществляется образовательный процесс и др.
• попытка повлиять на сокращение и упрощение содержания для детей дошкольного возраста за счёт установления целевых ориентиров для каждой образовательной области.
• стремление к формированию инициативного, активного, самостоятельного ребёнка.
• Отказ от копирования школьных технологий и форм организации обучения.
Источник: Информация взята с интернет источника:
http://www.maam.ru/статья
К.Ю. Белой
В наше время современное российское общество переживает трансформацию системы ценностей, обусловленную модернизацией общественной жизни. Процессы глобализации в экономической, политической, культурной сферах, втягивающие население стран в миграционные потоки разного характера и уровня, приводят к усложнению структурных связей конкретных обществ и всего сообщества в целом. Эти факторы в определенной степени стимулируют напряжённость в межнациональных отношениях, сопровождающуюся межэтническими конфликтами, и на этой почве начинают появляться различные оппозиционные группы, пытающиеся добиться желаемого для них результата через экстремизм и терроризм.
Для успешного противостояния экстремизму и терроризму в обществе необходимо знать и понимать преступную сущность этих явлений.
Экстремизм распространяется как на сферу общественного сознания, общественной психологии, морали, идеологии, так и на отношения между социальными группами (социальный экстремизм), этносами (этнический или национальный экстремизм), общественными объединениями, политическими партиями, государствами (политический экстремизм), конфессиями (религиозный экстремизм).
Экстремизм (от латинского extremus – крайний) – это теория и практика достижения социально-политических, религиозных, национальных целей посредством «крайних», запрещённых способов.
Терроризм в отечественной юридической литературе рассматривается как крайняя форма проявления экстремизма.
Терроризм – это сложное социально-политическое и криминальное явление, обусловленное внутренними и внешними противоречиями общественного развития.
Серьезную опасность для всего мирового сообщества представляет терроризм, прикрывающийся религиозными лозунгами, религиозно-политический экстремизм, ведущий к возникновению и эскалации межэтнических и межконфессиональных конфликтов, проявлениям регионального сепаратизма.
По данным исследователей, с середины 60-х годов ХХ в. численность фундаменталистских течений всех религиозных направлений в мире возросла в три раза. В настоящее время почти четвертая часть всех террористических группировок, действующих в мире, преследует религиозные цели
Борьба с терроризмом и религиозно-политическим экстремизмом, приобретающим транснациональный характер, становится глобальной международной проблемой и требует координации усилий различных государств.
Отличительной особенностью современного религиозно-политического экстремизма является преобладание силовых методов борьбы для достижения своих целей — насильственного изменения государственного строя, захвата власти, нарушения территориальной целостности государства.
При этом религиозный экстремизм практически не встречается в «чистом виде», но тесно переплетается и блокируется с терроризмом национально-политической направленности, который использует религиозно-правовые нормы и догмы.
В ряде посттоталитарных стран имеется законодательный опыт предупреждения фашистской угрозы. Законодательство большинства стран запрещает деятельность различного рода правых и левых экстремистских партий и организаций, предусматривает ответственность за такие составы как призывы к мятежу, оскорбление нации, республики, конституции, конституционных учреждений, пропаганду и применение подрывных, насильственных методов. Помимо введения конституционных запретов на деятельность антидемократических экстремистских организаций, а также соответствующего уголовного законодательства, в ряде государств были приняты специальные законы, запрещающие деятельность профашистских, пронацистских организаций. Это, в частности, австрийский конституционный закон о запрете Национал-социалистической рабочей партии Германии 1945 г.; итальянский закон о запрещении неофашистской деятельности 1952 г.; португальский закон о запрещении фашистских организаций 1978 г.;разработаны и международные стандарты, направленные против злоупотреблений свободой слова, информации, выражения своего мнения.
Начиная с 70-х годов XX в. правительствами различных стран мира предпринимаются усилия по выработке единого подхода к решению проблемы терроризма.К настоящему времени за рубежом сложились три точки зрения на сей счет:
1. Не вступать ни в какие переговоры с террористами и немедленно проводить полицейскую или войсковую операцию — предельно жесткая линия.
2. Многие страны, придерживаясь концепции «никаких уступок террористам» как основополагающего принципа, тем не менее склонны к использованию более гибкой тактики в отношениях с террористами.Они считают, что наиболее эффективным методом разрешения конфликтных ситуаций, особенно, если в них вовлечено несколько государств, является ведение переговоров.
3. Третий принцип: при выборе способа действий в условиях акта терроризма исходить из национальной принадлежности его участников.
За последние годы в Российской Федерации создана своя система законодательства в сфере предупреждения и противодействия террористической и экстремистской деятельности.
Одной из общих задач органов государственной власти, правозащитных и иных общественных организаций является обеспечение в России межконфессионального диалога и толерантности, призванных обеспечить гражданский мир и согласие в России.
Основой правовой базы по проблемам противодействия любым формам экстремизма и терроризма является Конституция Российской Федерации, запрещающая пропаганду или агитацию, возбуждающую социальную, расовую, национальную или религиозную ненависть или вражду, а также создание и деятельность общественных объединений, цели или действия которых направлены на насильственное изменение основ конституционного строя и нарушение целостности Российской Федерации, подрыв безопасности государства, создание вооруженных формирований, разжигание социальной, расовой, национальной и религиозной розни (ст.ст.13,29).
Зарубежные исследователи выделяют следующие виды терроризма: психический и преступный(Дж. Белл); революционный, субреволюционный и репрессивный(П. Уилкинсон, Р. Шульц); ядерный, экономический, технологический, экологическийидр.
Терроризм можно классифицировать на следующие самостоятельные виды: по территориальному признаку: международный; внутригосударственный;в зависимости от преступной мотивации: политический; религиозный; националистический; экономический.
Исламизм – крайне радикальная (экстремистская) идеология и базирующаяся на ней практика,апеллирующая к исламу и ставящая перед собой политические цели. Как идеология он представялет собоймногогранное явление и совмещает в себе апелляцию к базовым ценностям ислама и модернистскиечерты – элитарность и демократизм.
Наказание за терроризм, предусмотренное санкцией ст. 205 УК РФ представляет собой лишение свободы: по ч. 1 — на срок от пяти до десяти лет; по ч. 2 — на срок от восьми до пятнадцати; по ч. 3 — на срок от десяти до двадцати лет.
Профилактика экстремизма и терроризма – это не только задача государства, но и задача представителей гражданского общества. Эта работа зависит
от четкой позиции политических партий, общественных и религиозных
объединений, граждан. В нашей стране профилактика экстремистских
проявлений должна рассматриваться какинструмент объединения усилий
граждан России в укреплении нашего экономического и политического
потенциала.
Материал подготовила Учайкина М.В.
Образцы анкет для определения рейтинга педагогического работника ДОУ среди родителей.
----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Уважаемые родители!
Ваш воспитатель в этом году повышает свой профессиональный уровень, аттестуется на высшую квалификационную категорию.
Просим Вас заполнить анкету, ответы на вопросы которой позволят аттестационной комиссии получить более полную информацию о работе педагога.
Анкета анонимная. Мы будем признательны, если Вы ее заполните.
Большое спасибо за помощь!
1.Какое впечатление составила первая встреча-беседа с воспитателем?
а) вы довольны б) вызвало сомнения в) недовольны
2. Получаете ли Вы от воспитателя полную информацию о своем ребенке?
а) получаю б) не полную в) не получаю
3. Видит ли воспитатель индивидуальные особенности Вашего ребенка?
а) да б) не все в) нет
4. Обсуждаете ли Вы с воспитателем вопросы создания в домашних условиях развивающей среды (благоприятной обстановки для воспитания и развития ребенка)?
а) да б) иногда в) нет
5. Удается ли Вам периодически обсуждать с воспитателем текущие вопросы развития, воспитания и обучения ребенка?
а) да б) редко в) нет
6. Видите ли вы в воспитателе профессионала по дошкольному воспитанию?
а) да б) не всегда в) нет
7. Обсуждаете ли Вы с воспитателем характер Ваших взаимоотношений с ребенком?
а) да б) иногда в) нет
8. Считаете ли Вы, что воспитатель хорошо видит и контролирует динамику развития Вашего ребенка?
а) да б) не совсем в) нет
9. Легко ли Вам общаться с воспитателем?
а) да б) иногда в) нет
10. Видите ли Вы реальные изменения в ребенке после осуществляемых мероприятий по развитию и воспитанию?
а) да б) не совсем в) нет
11. Как Вы оцените отношения ребенка к воспитателю?
а) положительные б) разные в) отрицательные
Обработка. За каждый ответ а-2 балла, б-1 балл, в-0 баллов
------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Уважаемые родители!
Ваш музыкальный руководитель в этом году повышает свой профессиональный уровень, аттестуется на высшую квалификационную категорию.
Просим Вас заполнить анкету, ответы на вопросы которой позволят аттестационной комиссии получить более полную информацию о работе педагога.
Анкета анонимная. Мы будем признательны, если Вы ее заполните.
Большое спасибо за помощь!
1. Посещает ли Ваш ребенок с желанием занятия по музыкальному развитию?
Да /иногда/нет
2. Проводит ли музыкальный руководитель открытые мероприятия?
Да /иногда/ нет
3. Выступает ли музыкальный руководитель на родительских собраниях?
Да /иногда/нет
4. Организуются ли в ДОУ музыкальные праздники, мероприятия с привлечением родителей?
Да /иногда/ нет
5. Получаете ли Вы какие-либо рекомендации, советы, консультации по музыкальному воспитанию ребенка от музыкального руководителя?
Да /иногда/ нет
6. Видите ли Вы в музыкальном руководителе профессионала?
Да /иногда/ нет
7. Видите ли Вы повышение интереса ребенка к музыкально-творческой деятельности?
Да /иногда/ нет
Обработка. За каждый ответ а-2 балла, б-1 балл, в-0 баллов
-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Уважаемые родители!
Ваш инструктор по физической культуре в этом году повышает свой профессиональный уровень, аттестуется на высшую квалификационную категорию.
Просим Вас заполнить анкету, ответы на вопросы которой позволят аттестационной комиссии получить более полную информацию о работе педагога.
Анкета анонимная. Мы будем признательны, если Вы ее заполните. Большое спасибо за помощь!
1. Посещает ли Ваш ребенок с желанием занятия по физической культуре?
Да / иногда/ нет
2. Проводит ли инструктор по физической культуре открытые мероприятия?
Да /иногда/ нет
3. Выступает ли инструктор по физической культуре на родительских собраниях?
Да /иногда/нет
4. Организуются ли в ДОУ спортивные мероприятия с привлечением родителей?
Да /иногда/ нет
5. Получаете ли Вы какие-либо рекомендации, советы, консультации по физическому воспитанию ребенка от инструктора по физкультуре?
Да /иногда/ нет
6. Проводится ли инструктором по физкультуре работа по пропаганде здорового образа жизни?
Да /иногда/нет
7. Видите ли Вы в инструкторе по физкультуре профессионала?
Да /иногда/ нет
8. Видите ли Вы повышение интереса ребенка к физической культуре?
Да /иногда/ нет
Обработка. За каждый ответ а-2 балла, б-1 балл, в-0 баллов
---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------Уважаемые родители!
Ваш учитель-логопед в этом году повышает свой профессиональный уровень, аттестуется на высшую квалификационную категорию.
Просим Вас заполнить анкету, ответы на вопросы которой позволят аттестационной комиссии получить более полную информацию о работе педагога.
Анкета анонимная. Мы будем признательны, если Вы ее заполните.
Большое спасибо за помощь!
1. Получаете ли Вы от учителя-логопеда полную информацию о своем ребенке?
а) получаю б) не полную в) не получаю
2. Видит ли учитель-логопед индивидуальные особенности Вашего ребенка?
а) да б) не все в) нет
3. Обсуждаете ли Вы с учителем-логопедом вопросы создания развивающей среды (благоприятной обстановки для воспитания и развития ребенка) дома?
а) да б) иногда в) нет
4. Удается ли Вам периодически обсуждать с учителем-логопедом текущие вопросы развития, воспитания и обучения ребенка?
а) да б) редко в) нет
5. Видите ли вы в учителе-логопеде профессионала?
а) да б) не всегда в) нет
6. Считаете ли Вы, что учитель-логопед хорошо видит и контролирует динамику развития речи Вашего ребенка?
а) да б) не совсем в) нет
7. Легко ли Вам общаться с учителем-логопедом?
а) да б) иногда в) нет
8. Видите ли Вы реальные изменения в ребенке, после осуществляемых мероприятий по коррекции речи?
а) да б) не совсем в) нет
Обработка. За каждый ответ а-2 балла, б-1 балл, в-0 баллов
- ----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Уважаемые родители!
Ваш педагог-психолог в этом году повышает свой профессиональный уровень, аттестуется на квалификационную категорию.
Просим Вас заполнить анкету, ответы на вопросы которой позволят аттестационной комиссии получить более полную информацию о работе педагога.
Анкета анонимная. Мы будем признательны, если Вы ее заполните.
Большое спасибо за помощь!
1.Оказывает ли Вам педагог-психолог консультативную помощь в воспитании ребенка?
а) да б) иногда в) нет
2. Видит ли психолог индивидуальные особенности Вашего ребенка?
а) да б) не все в) нет
3. Получаете ли Вы рекомендации по организации игрового пространства дома?
а) да б) иногда в) нет
4. Видите ли Вы в педагоге-психологе профессионала?
а) да б) не всегда в) нет
5. Знакомит ли Вас педагог-психолог с возрастными особенностями детей?
а) да б) не совсем в) нет
6.Выступает ли педагог-психолог на родительских собраниях?
а) да б) иногда в) нет
7. Влияет ли по Вашему мнению педагог-психолог на создание комфортного микроклимата в группе?
а) да б) не совсем в) нет
8. Легко ли Вам общаться с педагогом-психологом?
а) да б) иногда в) нет
9. Удается ли Вам периодически обсуждать с педагогом-психологом текущие вопросы развития и воспитания ребенка?
а) да б) не совсем в) нет
10.Проводится ли в ДОУ работа по адаптации детей к условиям детского сада и готовности к обучению школе?
а) да б) иногда в) нет
Обработка. За каждый ответ а-2 балла, б-1 балл, в-0 баллов
Музыкальное занятие в детском саду проводится два раза в неделю в каждой группе. В эти дни дети приходят в музыкальный зал, где все приготовлено для успешного пребывания детей.
В данном виде деятельности мы приучаем малышей видеть красивое, пробуждаем интерес к окружающему миру и его красоте. Важно, чтобы дети на занятиях были опрятно одеты.
Девочки должны быть одеты в юбки или платья, потому, что иначе им просто не удастся держаться руками за края юбки во время танцев. Это приведет к тому, что у них появится привычка держать руки в воздухе, даже когда они будут в юбке или платье на празднике.
Мальчики перед началом занятия обязательно должны хорошо заправить рубашки в брюки, чтобы выглядеть эстетично.
Для того, чтобы ребенок мог свободно двигаться во время исполнения упражнений, плясок необходима соответствующая обувь. Прежде всего, она должна быть фиксированная. Например, чешки или балетки. И совсем недопустимо, чтобы ребенок был в комнатных тапочках, «сланцах» или просто в «шлепках».
Чешкиявляются обувью, использующейся, как правило, для двух видов деятельности вашего ребенка – танцы и спорт. И то, и другое занятие являются весьма ответственной деятельностью, во время которой нужно сосредотачиваться только на упражнениях.
Чешки сегодня востребованы не только в спортивных секциях и танцевальных кружках, но в детских садах и школах, ведь они считаются самой удобной и легкой обувью для занятия физической культурой и танцами. Данная обувь помогает защищать ногу ребенка от возможных механических повреждений и не затрудняет движение, полностью раскрепощает стопу и позволяет правильно выполнять задаваемые упражнения. Ребенку необходимо правильное формирование стопы, для этого и носят обувь с четко фиксированной подошвой. На музыкальных занятиях и на физкультуре дети встают на носочки, выполняют различные музыкально-ритмические движения, им нужна гибкая стопа, поэтому детей переобувают в чешки. Это предусмотрено медициной, и помимо занятий музыкой и физкультурой чешки в дошкольных учреждениях не одевают.
Кроме чешек на занятиях допустима другая обувь, которая плотно охватывает щиколотку (ношение короткой обуви приводит к деформации пальцев и быстрому утомлению ноги). Предпочтителен широкий носок; легкая, гибкая подошва должна быть достаточно твердой и не скользить. Задник должен быть цельным без вырезов и вставок. Кроме того, он должен быть достаточно жестким, с закругленным верхом.
Очень важным является наличие вклеенной на фабрике ортопедической стельки со супинатором, назначение которой – профилактика возникновения плоскостопия (Супинатор – маленький бугорок у внутреннего края подошвы, который поднимает продольный свод стопы и обеспечивает физиологически правильную фиксацию ноги).
Одежда и обувь для праздников.
На музыкальных занятиях - самый распространенный вариант обуви - чешки и балетки. Эта же обувь подходит и для праздников. Конечно, если это будет литературная викторина, праздник поэзии или драматический спектакль, обувь может быть другая. Но, в любом случае, детские туфельки не должны быть на каблуках и на платформе.
Ни у кого не возникает вопрос, почему в хореографических кружках и танцевальных школах дети занимаются в балетках. В театре в голову не приходит сопоставлять парадный костюм короля, изящное платье принцессы с их обувью - балетками. Мы воспринимаем балетное действие целостно: музыка, танец, пластика, которая в другой обуви была бы невозможна. Так и движения детей в танцевальных композициях на праздниках будут изящны, легки, естественны только в подобающей обуви.
То же самое можно сказать и обо всем праздничном костюме в целом. Многие родители чересчур увлекаются желанием выделить своего ребенка: покупают великолепные длинные, пышные платья девочкам, фраки для мальчиков и модные джинсовые костюмы. Но в них детям не всегда удобно двигаться! И «модники» будут чувствовать себя некомфортно. Очень дорогие, вычурные наряды могут смутить других детей и их родителей.
Педагоги должны заранее предупредить родителей и детей, каким будет праздник и какие костюмы следует готовить. Чтобы потом не возникало недоумений, почему костюм «Человека-паука» или «Бэтмена», который купили к новогоднему представлению, нельзя использовать на утреннике, сюжетная линия которого - «Новогодний теремок» или «Золушка на балу».
Будьте внимательны к здоровью своих детей!
« Влияние пластилинографии для развития мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста с нарушением речи».
Известно, что между речевой функцией и общей двигательной системой человека существует тесная связь. Такая же тесная связь установлена между рукой и речевым центром мозга. Гармонизация движений тела, мелкой моторики рук и органов речи способствует формированию правильного произношения, помогает избавиться от монотонности речи, нормализует темп, учит соблюдению речевых пауз, снижает психическое напряжение.
Пластилинография — это нетрадиционный вид изобразительной деятельности. Понятие «пластилинография» имеет два смысловых корня: «графил» — создавать, рисовать, а первая половина слова «пластилин» подразумевает материал, при помощи которого осуществляется исполнение замысла.
Работа с пластилином в большей мере, чем рисование или аппликация развивает и совершенствует природное чувство осязание обеих рук, движения становятся более согласованными, активное действие которых ведёт к более точной передачи формы. Основным инструментом является рука, вернее обе руки. У ребенка развивается умелость рук, укрепляется сила рук, развивается пинцетное хватание, т. е. захват мелкого предмета двумя пальцами или щепотью. Благодаря этому дети быстрее усваивают способы изображения и переходу к самостоятельной деятельности без показа взрослого, что в свою очередь ведет к интенсивному развитию творчества, развивает детское воображение, художественное и пространственное мышление, способствует снятию мышечного напряжение и расслаблению, будит фантазию. У детейформируется умение планировать свою работу, доводить начатое дело до конца.
В интересной игровой форме обогащается и словарь детей. В процессе обыгрывания сюжета и выполнения практических действий с пластилином ведётся непрерывный разговор с детьми. Это стимулирует их речевую активность, вызывает речевое подражание, формирование и активизации словаря, пониманию ребенком речи окружающих.
Сенсорное развитие занимает одно из основных мест в работе с детьми по пластилинографии. Здесь происходит развитие восприятия цвета, формы, величины.
Работа с пластилином благотворно влияет на нервную систему. Именно поэтому возбудимым, шумным и активным детям часто рекомендуют заниматься лепкой. Дети становятся более организованными, целеустремленными, вырабатывается усидчивость, самодисциплина.
Материал подготовила М.В.Учайкина.
© 2015г. МБДОУ №1 "Красная шапочка". Все права защищены.