Опрос в рамках НОК проводится по ссылке на анкету для прохождения опроса для всех образовательных организаций района:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное
учреждение Курагинский детский сад № 1 «Красная шапочка комбинированного вида
662910, Красноярский край, Курагинский район, р.п.Курагино, ул. Комсомольская, д 128, тел/факс 2-35-31
Центры речевого развития как важная часть пространственно- развивающей среды в групповых комнатах детского сада.
«Развитие речи и языка должно лежать в основе всей системы воспитания в детском саду… в пустых стенах ребенок не заговорит»
Е.И.Тихеева
Центр речевого развития создается с целью всестороннего развития речи воспитанников.
Задачи центра: - развитие артикуляционной моторики, - развитие речевого дыхания, - развитие мелкой моторики, графических навыков, - развитие речи как средства общения. Расширение представлений детей о многообразии окружающего мира. - формирование лексико-грамматического строя речи, - развитие связной речи, - повышение интереса к художественной литературе.
Содержание определяется в соответствии с программой, физиологическими и психолого-педагогическими особенностями формирования речи.
Материал, содержащийся в центре, имеет многофункциональный характер. Игры подобраны в порядке нарастающей сложности, направлены на развитие речи.
Игровой и дидактический материал заменяется или пополняется ежемесячно, необходимо разнообразить деятельность детей. Дидактическое оснащение удовлетворяет потребности актуального, ближайшего развития ребенка и его саморазвития.
Комплектование игрового и дидактического материала по темам занятий, регулируется взрослым в соответствии с разделами программы или решаемыми задачами.
материал подготовили Решетникова Л.С. Афонина О.И.
Участие родителей в деятельности психолого-педагогического консилиума
МБДОУ№1 «Красная шапочка»
Для выявления особенностей развития дошкольников и оказания им коррекционно-психологической помощи в условиях образовательного учреждения на базе нашего детского сада действует психолого-педагогический консилиум (ППк). В состав консилиума входят: заместитель заведующего по воспитательно-образовательной работе, педагог-психолог, учитель-логопед, учитель-дефектолог, музыкальный руководитель, инструктор по физическому воспитанию; приглашаются воспитатели групп компенсирующей направленности.
Система комплексного сопровождения позволяет определить особенности в развитии ребенка и разработать для него индивидуальный образовательный маршрут.
Специалисты дошкольного учреждения, учитывая важность и необходимость психолого-педагогической помощи каждому ребенку с особыми образовательными потребностями, работают в тесном сотрудничестве с семьями воспитанников.
В начале октября родители подготовительной группы «Солнышко» были приглашёны на плановое заседание специалистов ППК для обсуждения итогов первого года обучения по адаптированной программе и согласования всех условий индивидуального образовательного маршрута второго года занятий. Все мамы и папы с большим пониманием отнеслись к встрече с педагогами. Родители задавали вопросы, с интересом слушали ясные и понятные рекомендации специалистов службы сопровождения по развитию и воспитанию своих детей, делились проблемами.
Таким образом, сложилась объективная картина изменения личностного и физического состояния дошкольников, удалось согласовать все необходимые условия и мероприятия совместной психолого-педагогической деятельности.
Наблюдая реальное продвижение вперед в развитии своего ребенка, родители с интересом воспринимают рекомендации, чаще общаются с педагогами, становятся настоящими помощниками и сторонниками обучения и воспитания детей.
Такой формат взаимодействия детского сада и родителей воспитанников помогает делать процесс коррекции нарушений и развития каждого ребёнка более полноценным и эффективным.
© 2015г. МБДОУ №1 "Красная шапочка". Все права защищены.