Опрос в рамках НОК проводится по ссылке на анкету для прохождения опроса для всех образовательных организаций района:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное
учреждение Курагинский детский сад № 1 «Красная шапочка комбинированного вида
662910, Красноярский край, Курагинский район, р.п.Курагино, ул. Комсомольская, д 128, тел/факс 2-35-31
Региональные требования к профессиональной деятельности педагогических работников
при аттестации на квалификационные категории по должности «воспитатель»
(дошкольная образовательная организация)
Материалы, представляемые аттестуемым дополнительно к заявлению и описанию деятельности:
- ссылка на сайт образовательного учреждения и методические разработки (например, образовательную программу ДОУ, авторскую образовательную программу);
- материалы из опыта работы по планированию, проектированию образовательного процесса (например, план работы на неделю);
- конспекты (сценарные планы) педагогических мероприятий/ видеоматериалы;
- фотоматериалы, подтверждающие изменения предметно-пространственной среды в группе (с комментариями);
- аналитическая записка по результатам анкетирования родителей
Характеристики профессиональной деятельности |
профессиональной |
Критериисоответствия
квалификационной категории |
соответствия категории |
---|---|---|---|
параметры |
критерии |
1 |
высшая |
Педагогическая деятельность по реализации
образовательной программы дошкольного
образования |
Цели и
задачи образовательной деятельности соответствуют
реализуемой образовательной программе и ФГОС дошкольного образования |
- определение целей и задач образовательной деятельности в соответствии с образовательной программой и ФГОС дошкольного образования - учет интересов всех субъектов образовательных отношений при определении целей и задач образовательной деятельности - учет региональных особенностей территории при определении целей и задач образовательной деятельности - задачи образовательной деятельности сформулированы целостно и направлены на обучение, воспитание и развитие воспитанников |
см. 1категорию + - участие в разработке и корректировке образовательной программы / - разработка авторских (или в соавторстве) образовательных программ (в части формируемой участниками образовательных отношений) |
Профессиональные действия и средства по реализации целей и задач образовательной деятельности соответствуют реализуемой образовательной программе и требованиями ФГОС дошкольного образования |
- применение методов, средств, способов и форм образовательной деятельности, обеспечивающих достижение целей и задач образовательной программы с учетом возрастных и индивидуальных особенностей воспитанников - планирование и корректировка образовательных задач совместно с другими специалистами с учетом индивидуальных особенностей каждого воспитанника по результатам педагогической диагностики (мониторинга) создана образовательная среда, обеспечивающая реализацию целей и задач программы |
см. 1категорию + - применение методов, средств, способов и форм образовательной деятельности, обеспечивающих целостную реализацию целей и задач образовательной деятельности - разработка и реализация индивидуальных образовательных маршрутов с учетом специфики образовательных потребностей и интересов воспитанников самооценка эффективности педагогических действий |
|
Профессиональные
компетентности, обеспечивающие реализацию цели и задач образовательной
деятельности в соответствии с требованиями ФГОС дошкольного образования |
перечень действий, отражающих диагностическую, прогностическую, методическую, организационную, рефлексивную деятельность; + управленческую, экспертную, проектировочную деятельность (для высшей квалификационной категории) |
+ управленческую, экспертную,
проектировочную деятельность |
|
Педагогическая деятельность по проектированию и реализации образовательного процесса |
Содержание и организация образовательного процесса обеспечивает образование и развитие личности ребенка во всех образовательных областях |
- реализует содержание образовательного процесса в разных видах детской деятельности и общении - осуществляет образовательный процесс на основе взаимодействия взрослых с детьми и создаёт условия для самостоятельной деятельности детей - включает в содержание и формы организации образовательного процесса способы поддержки детской инициативы и самостоятельности представлено содержание и формы коррекционной работы и/или инклюзивного образования (в случаях, если данная работа предусмотрена программой) |
см. I категорию + - применение вариативных форм организации образовательного процесса и деятельности - представлен опыт реализации сетевой формы образовательного процесса - планирование и реализация форм образовательного процесса с учетом потребностей и интересов участников образовательных отношений |
Профессиональные действия и средства по проектированию и реализации образовательного процесса соответствуют требованиям ФГОС дошкольного образования |
- применение при организации образовательного процесса методов, способов и форм деятельностного и развивающего характера - создана образовательная среда, обеспечивающая охрану и укрепление физического и психического здоровья, эмоциональное благополучие воспитанников - в образовательном процессе применяются современные дидактические средства реализует педагогические рекомендации специалистов (психолога, логопеда и др.) в работе с детьми, испытывающими трудности в освоении программы, а так же детьми с особыми образовательными потребностями |
см.I категорию + - создает дидактические средства для реализации задач образовательного процесса - применяет современные образовательные технологии |
|
Профессиональные
компетентности, обеспечивающие проектирование и реализацию образовательного
процесса в соответствии с требованиями ФГОС |
перечень действий, отражающих диагностическую, проектировочную, методическую, организационную, рефлексивную деятельность, + управленческую, экспертную деятельность и технологическую компетентность (для высшей квалификационной категории) |
+
управленческую, экспертную деятельность и
технологическую компетентность (для высшей квалификационной категории) |
|
Профессиональная этика |
соблюдение правовых, нравственных, этических норм профессиональный такт, уважение личности ребенка, позитивное отношение к участникам образовательных отношений проявление профессионально-личностных качеств (эмпатия, толерантность и др.) |
соблюдение правовых, нравственных, этических норм профессиональный такт, уважение личности ребенка, позитивное отношение к участникам образовательных отношений проявление профессионально-личностных качеств (эмпатия, толерантность и др.) |
|
Профессиональное развитие |
Результативность
и
наличие траектории профессионального развития и совершенствования собственной профессиональной деятельности |
участие в работе методических объединений
участие в обучающих и научно-практических семинарах, тренингах, конференциях на уровне образовательного учреждения наличие социально-значимых акций или проектов на муниципальном уровне и уровне образовательного учреждения выступления на научно-практических конференциях, семинарах и др. на уровне образовательного учреждения |
см.
1 категорию +
участие в обучающих и научно-практических семинарах, тренингах, конференциях на муниципальном уровне участие в муниципальных, региональных, федеральных профессиональных конкурсах наличие публикаций, выступления на научно-практических конференциях, семинарах и др. на муниципальном уровне |
Действия
и средства по профессиональному развитию |
своевременное повышение квалификации (не реже 1
раза в три года)
обобщение и распространение собственного педагогического опыта и мастерства в форме мастер-классов и др. на уровне образовательного учреждения наличие эффективного социального опыта |
см.
1 категорию +
системное повышение квалификации в соответствии с индивидуальной образовательной программой/ программой развития ОУ/обучение в аспирантуре распространение опыта в форме мастер-классов, проведения занятий на курсах повышения квалификации и др. на региональном уровне работа/руководство творческой группой по выбранному направлению |
|
Компетентности,
обеспечивающие профессиональное развитие |
перечень профессиональных действий, входящих в
индивидуальную образовательную программу |
перечень профессиональных действий, входящих в
индивидуальную образовательную программу
|
Инна Иванова, кандидат юридических наук, заместитель начальника Управления проектной деятельности в сфере трудовых отношений Роструда
Профессиональный стандарт – характеристика квалификации, которая необходима работнику для осуществления определенного вида профессиональной деятельности или выполнения трудовой функции (ч. 2 ст. 195.1 ТК РФ).Под применением профстандартов понимают использование их положений в организации деятельности образовательной организации, в том числе:
Профстандарты нужны:
Во-первых, чтобы определить квалификацию работника и обязанности по соответствующей должности. При этом профессиональный стандарт – более подробный документ, чем квалификационный справочник.
Во-вторых, при разработке образовательных программ:
Обязательно ли применять профстандарты
Все работники образовательной организации должны соответствовать требованиям квалификационных справочников или профессиональных стандартов (ч. 1 ст. 46, ч. 1, 2 ст. 52 Закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ).
Обязательность применения именно профессионального стандарта в образовательных организациях не установлена, то есть вы можете выбирать, что использовать.
Этот вывод подтверждает письмо Минтруда России от 4 апреля 2016 г. № 14-0/10/13-2253.
Если квалификационный справочник и профессиональный стандарт по аналогичным должностям содержат различные требования к квалификации, то работодатель самостоятельно определяет какой нормативный правовой акт он будет использовать.
Внимание: обязательность применения требований профессиональных стандартов не зависит от формы собственности организации или статуса работодателя (вопрос № 7 Информации по вопросам применения профессиональных стандартов, направленной письмом Минтруда России от 4 апреля 2016 г. № 14-0/10/13-2253).
Несмотря на то что сейчас работодателю предоставляется выбор между квалификационным справочником и профессиональным стандартом, в перспективе квалификационные справочники будут отменены (вопрос № 4 информации Минтруда России по вопросам применения профстандартов, направленной письмом Минтруда России от 4 апреля 2016 г. № 14-0/10/В-2253).
Для реализации идеи внедрения профстандарта в государственных и муниципальных учреждениях Правительство РФ установило сроки для их внедрения.
Ситуация: обязан ли работодатель уволить работника, если он не соответствует профстандарту
С какого момента применяют профессиональные стандарты
Для всех профстандартов срок применения установлен Трудовым кодексом РФ – 1 июля 2016 года (ст. 195.3 ТК РФ). К ним относятся, например, профстандарты непедагогических работников.
Однако Минтруд России может установить иной срок начала применения. Например, официально профессиональный стандарт педагога действует с 1 января 2017 года.
При этом в настоящее время принято решение перенести дату, с которой применяют профстандарт педагога, на 1 января 2019 года.
Документ о переносе проходит необходимые процедуры перед вступлением в силу.
Аналогичная ситуация с профессиональным стандартом педагога дополнительного образования детей и взрослых. Его переносят на 1 января 2018 года.
В сфере общего образования утверждены четыре профстандарта педагогических работников и определены даты их официального применения.
Применяйте профстандарты с учетом сроков их применения.
Эта позиция подтверждается письмом Минобрнауки России от 3 марта 2015 г. № 08-241.
Внимание: иные сроки начала применения профстандартов установлены для образовательных организаций пилотных регионов в которых проводят апробацию. Применение профстандартов в таких регионах осуществляют в соответствии с графиком апробации, утвержденным приказом Минобрнауки России от 27 мая 2015 г. № 536.
© Материал из Справочной системы «Образование».
© 2015г. МБДОУ №1 "Красная шапочка". Все права защищены.