Навигация

Независимая оценка качества образования
Решаем вместе
Есть вопрос?
">
 

Обратная связь для гостей



Решаемвместе
Проблемысгосуслугами?
">
 

Опрос в рамках НОК проводится по ссылке на анкету для прохождения опроса для всех образовательных организаций района:

 

https://docs.google.com/forms/d/e/1FAIpQLSetG_TT8QXzV_p74E82OzeLvYm4TvpOTSQ3Z_GxrEBELBDJ7Q/viewform?usp=sf_link


Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное
учреждение Курагинский детский сад № 1 «Красная шапочка  комбинированного вида

 662910, Красноярский край, Курагинский район, р.п.Курагино, ул. Комсомольская, д 128, тел/факс 2-35-31

Региональные требования к профессиональной деятельности педагогических работников

при аттестации на квалификационные категории по должности «воспитатель»

(дошкольная образовательная организация)

Материалы, представляемые аттестуемым дополнительно к заявлению и описанию деятельности:

- ссылка на сайт образовательного учреждения и методические разработки (например, образовательную программу ДОУ, авторскую образовательную программу);

- материалы из опыта работы по планированию, проектированию образовательного процесса (например, план работы на неделю);

- конспекты (сценарные планы) педагогических мероприятий/ видеоматериалы;

- фотоматериалы, подтверждающие изменения предметно-пространственной среды в группе (с комментариями);

- аналитическая записка по результатам анкетирования родителей


Характеристики профессиональной деятельности

профессиональной

Критериисоответствия квалификационной категории

соответствия

категории

параметры
критерии

             1

высшая
Педагогическая деятельность по реализации образовательной  программы дошкольного образования
Цели и задачи образовательной деятельности соответствуют реализуемой образовательной программе и ФГОС дошкольного образования

-  определение целей и задач образовательной деятельности в соответствии с образовательной программой и ФГОС дошкольного образования

-  учет интересов всех субъектов образовательных отношений при определении  целей и задач образовательной деятельности

-  учет региональных  особенностей территории

при определении целей и задач образовательной деятельности

-  задачи образовательной деятельности сформулированы целостно и направлены на обучение, воспитание и развитие воспитанников

см. 1категорию +

-  участие в разработке и корректировке образовательной программы /

-  разработка авторских (или в соавторстве) образовательных программ (в части формируемой  участниками образовательных отношений)


Профессиональные действия и средства

по реализации целей и задач образовательной деятельности соответствуют реализуемой образовательной программе и требованиями ФГОС дошкольного образования

-  применение методов, средств, способов и форм образовательной деятельности,  обеспечивающих достижение целей и задач образовательной  программы  с учетом возрастных и индивидуальных особенностей воспитанников

-  планирование и корректировка образовательных задач совместно с другими специалистами с учетом  индивидуальных особенностей каждого воспитанника по результатам педагогической диагностики (мониторинга)

создана образовательная среда, обеспечивающая реализацию целей и задач программы

см. 1категорию +

-  применение методов, средств, способов и форм образовательной деятельности, обеспечивающих целостную реализацию целей и задач образовательной деятельности

-  разработка и реализация индивидуальных  образовательных маршрутов с учетом  специфики образовательных потребностей и интересов воспитанников

самооценка эффективности педагогических действий


Профессиональные компетентности, обеспечивающие реализацию цели и задач образовательной деятельности в соответствии с требованиями ФГОС дошкольного образования

перечень действий, отражающих диагностическую, прогностическую,  методическую, организационную, рефлексивную деятельность;

+ управленческую, экспертную, проектировочную деятельность (для высшей квалификационной категории)

+ управленческую, экспертную, проектировочную деятельность 

Педагогическая деятельность по проектированию и реализации образовательного процесса

Содержание и организация образовательного процесса обеспечивает образование  и развитие личности ребенка во  всех  образовательных областях

-  реализует содержание образовательного процесса в разных видах детской деятельности и общении

-  осуществляет образовательный процесс на основе взаимодействия взрослых с детьми и создаёт условия для самостоятельной деятельности детей

-  включает в содержание и формы организации образовательного процесса способы поддержки детской инициативы и самостоятельности

представлено содержание и формы коррекционной работы и/или инклюзивного образования (в  случаях, если данная работа предусмотрена программой)

см. I категорию +

-  применение вариативных форм организации образовательного процесса и деятельности

-  представлен опыт реализации сетевой формы образовательного процесса

-  планирование и реализация форм образовательного процесса с учетом потребностей и интересов участников образовательных отношений


Профессиональные 

действия и средства по проектированию и реализации образовательного процесса

соответствуют требованиям ФГОС дошкольного образования

-  применение при  организации образовательного процесса методов, способов и форм деятельностного и развивающего характера

-  создана образовательная среда, обеспечивающая охрану и укрепление физического и психического здоровья, эмоциональное благополучие воспитанников

-  в образовательном процессе применяются современные дидактические средства

реализует педагогические рекомендации  специалистов (психолога, логопеда и др.) в работе с детьми, испытывающими трудности в освоении программы, а так же  детьми с особыми образовательными потребностями

см.I категорию +

-  создает дидактические средства для реализации задач  образовательного процесса

-  применяет современные образовательные технологии


Профессиональные компетентности, обеспечивающие проектирование и реализацию образовательного процесса в соответствии с требованиями ФГОС

перечень действий,  отражающих диагностическую, проектировочную,  методическую, организационную, рефлексивную деятельность,

+ управленческую, экспертную деятельность и  технологическую компетентность (для высшей квалификационной категории)
+ управленческую, экспертную деятельность и  технологическую компетентность (для высшей квалификационной категории)
  Профессиональная этика
 
 

соблюдение правовых, нравственных, этических  норм

профессиональный такт, уважение личности ребенка, позитивное отношение к участникам образовательных отношений

проявление профессионально-личностных  качеств (эмпатия, толерантность и др.)

 

соблюдение правовых, нравственных, этических  норм

профессиональный такт, уважение личности ребенка, позитивное отношение к участникам образовательных отношений

проявление профессионально-личностных  качеств (эмпатия, толерантность и др.)

  Профессиональное развитие
  Результативность и

наличие траектории профессионального развития и совершенствования собственной профессиональной деятельности

  участие в работе методических объединений

участие в обучающих и научно-практических семинарах, тренингах, конференциях на уровне образовательного учреждения

наличие социально-значимых акций или проектов на муниципальном уровне и уровне образовательного учреждения

выступления на научно-практических конференциях, семинарах и др. на уровне образовательного учреждения
  см. 1 категорию +

участие в обучающих и научно-практических семинарах, тренингах, конференциях на муниципальном уровне

участие в муниципальных, региональных, федеральных профессиональных конкурсах

наличие публикаций, выступления на научно-практических конференциях, семинарах и др. на муниципальном уровне
 
  Действия и средства по профессиональному развитию
 своевременное повышение квалификации (не реже 1 раза в три года)

обобщение и распространение собственного педагогического опыта и мастерства в форме мастер-классов и др. на уровне образовательного учреждения

наличие эффективного социального опыта

  см. 1 категорию +

системное повышение квалификации в соответствии с индивидуальной образовательной программой/ программой развития ОУ/обучение в аспирантуре

распространение опыта в форме мастер-классов, проведения занятий на курсах повышения квалификации и др. на региональном уровне

работа/руководство творческой группой по выбранному направлению
 
  Компетентности, обеспечивающие профессиональное развитие
  перечень профессиональных действий, входящих в индивидуальную образовательную программу
 перечень профессиональных действий, входящих в индивидуальную образовательную программу

Инна Иванова, кандидат юридических наук, заместитель начальника Управления проектной деятельности в сфере трудовых отношений Роструда

Профессиональный стандарт – характеристика квалификации, которая необходима работнику для осуществления определенного вида профессиональной деятельности или выполнения трудовой функции (ч. 2 ст. 195.1 ТК РФ).

Под применением профстандартов понимают использование их положений в организации деятельности образовательной организации, в том числе:

  • при приеме на работу для определения квалификации работника;
  • при аттестации для определения соответствия занимаемой должности;
  • при направлении работников на дополнительное профессиональное образование для определения вида обучения;
  • при разработке должностных инструкций для определения трудовых действий и требований к знаниям, умениям;
  • при разработке штатного расписания для определения наименования должностей.

Профстандарты нужны:

Во-первых, чтобы определить квалификацию работника и обязанности по соответствующей должности. При этом профессиональный стандарт – более подробный документ, чем квалификационный справочник.

Во-вторых, при разработке образовательных программ:


© 2015г. МБДОУ №1 "Красная шапочка". Все права защищены.